Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Самый престижный образовательный стандарт в России

Бизнес-образование является важнейшим фактором инновационного развития. В 2006 году при факультете экономики и управления Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики была создана Международная высшая школа бизнеса инновационных и компьютерных технологий. Программа MBA прошла госаккредитацию.

Просмотров: 2091
ВАРТАНОВ Мисак Оганесович – директор Международной высшей школы бизнеса инновационных и компьютерных технологий факультета экономики и управления МИРЭА, кандидат физико-математических наук, доцент

Сегодня бизнес-образование является важнейшим фактором инновационного развития экономики России. В 2006 году при факультете экономики и управления Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) была создана Международная высшая школа бизнеса инновационных и компьютерных технологий. Летом 2010 года реализуемая в школе программа МВА прошла государственную аккредитацию. В связи с этим событием на вопросы нашего корреспондента ответил директор МВШБ ИКТ МИРЭА Мисак ВАРТАНОВ.

– Мисак Оганесович, программа МВА для подготовки специалистов высшей квалификации в сфере экономики, управления, инновационных и информационных технологий названа ЮНЕСКО самым выдающимся достижением в сфере образования ХХ века. Реализуемая в вашей школе, насколько она соответствует этому определению?

– Программа МВА нашей школы была аккредитована Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в июне 2010 года. Являюсь приверженцем той точки зрения, что МBA – самый престижный образовательный стандарт в России. Однако при этом следует учитывать, что российская программа МВА пока не дотягивает до западных аналогов. Я окончил программу МВА Гренобльской школы бизнеса (Франция). Она очень интернациональна: реализуется на английском языке, студенты и преподаватели представляют многие страны мира. Западные программы МВА вообще нацелены на обучение менеджеров, готовых к работе в сфере глобального бизнеса. Вторая особенность, которую следует учитывать: слушатели программы очень занятые люди, они не могут надолго отрываться от занятий бизнесом. Поэтому прослеживается тенденция к увеличению числа программ part-time (очно-заочных) или full-time (очных) с сокращенным временем обучения. Узкая специализация в МВА не приветствуется, для этого существуют специальные мастерские (магистерские) программы.

В нашей программе МВА существует направленность, которая носит название «Технологический менеджмент». Но мы бы не хотели, чтобы слово «технологический» воспринималось узко – применительно только к технологиям в технических отраслях. Мы понимаем термин «технологии» в широком смысле: это могут быть технологии в финансовой сфере, здравоохранении и т.д. Как следствие, в нашей программе преподаются такие предметы, как управление проектами, управление изменениями, управление знаниями, управление инновациями и другие, являющиеся неотъемлемой частью программы МВА такого рода.

– Каковы конкурентные преимущества вашей программы MBA? Вопрос не праздный: известно, что в Москве спрос на бизнес-образование очень высокий.

– Трудный вопрос. Прежде чем ответить на него, следует определиться с критериями оценки той ли иной программы. На мой взгляд, это высокий профессионализм руководителей и преподавателей программ, наличие активных форм обучения, научно-исследовательская компонента, факт аккредитации в наиболее уважаемых международных организациях – AMBA, AACSB, EFMD/EQUIS, безусловно, в дополнение к государственной аккредитации, удобная для слушателей форма организации занятий, правильное соотношение цены и качества.

Если основываться на приведенных выше критериях, то в нашей программе руководитель и его заместитель имеют отечественные ученые степени и звания, а также дипломы магистров MBA в области менеджмент-образования известных бизнес-школ Европы (Марсельский университет) и многолетний опыт ведения программ МВА, в том числе совместных с западными партнерами (Франция, Великобритания) в МИРЭА и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. При этом программы организовывались с нуля, с использованием опыта нашей работы в качестве международных экспертов программ ТАСИС Европейского Союза.

Практически все наши преподаватели – это преподаватели-консультанты с большим опытом преподавания программ МВА и работы в реальном бизнесе. В учебном процессе они активно используют деловые игры, метод кейс-стади, разумное сочетание очных занятий и самостоятельной работы.

Под руководством преподавателей слушатели программы имеют возможность в ходе подготовки аттестационной работы проводить серьезные исследования. Все эти факторы, включая разумную цену – всего 189 тыс. руб. за два года обучения, – делают нашу программу весьма привлекательной. Поэтому даже в трудное кризисное время мы не можем пожаловаться на недостаток слушателей. Их отзывы о программе – на сайте www.ibs-mirea.ru.

– По мнению экспертов, самой серьезной проблемой реализации программы MBA является проблема преподавателей. Как она решается в вашей школе?

– До 2000 года, когда я запускал свою первую программу МВА в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, я был искренне уверен, что наши преподаватели не смогут работать, поскольку у них нет опыта работы консультантами в реальном бизнесе, а именно эта категория преподавателей является идеальной для реализации МВА.

Можно уверенно констатировать, сегодня положение полностью изменилось – за десять лет выросла когорта замечательных российских преподавателей-практиков, которые не уступают западным коллегам, а по знанию реального российского опыта ведения бизнеса превосходят их. Стоит признать, что особой сложности в привлечении хороших преподавателей мы не испытываем, так как за прошедшие годы образовался круг связей и пул преподавателей, позволяющий обеспечить квалифицированными кадрами практически любой предмет.

– Известно, что в вашей школе реализуются мини-, микро-, нано-MBA. Расскажите о них, пожалуйста.

– Мини-, микро- и нано-МВА – это короткие и сверхкороткие программы, которые позволяют за год, месяц и неделю соответственно сконцентрироваться на основных блоках программы МВА: менеджменте – общем и стратегическом, маркетинге, управлении человеческими ресурсами, финансовом менеджменте. Естественно, глубина погружения в программу зависит от срока реализации каждой из них. По нашему мнению, в реалиях сегодняшнего дня такой подход является весьма продуктивным. Безусловно, в случае прохождения названных программ слушателям нельзя претендовать на диплом МВА государственного образца, однако они получают диплом о профессиональной переподготовке в случае мини-МВА и свидетельство и удостоверение о повышении квалификации – в случае микро- и нано-МВА.

– Каков состав слушателей, обучающихся у вас в рамках программ МВА? Какое влияние на их реализацию оказал мировой финансовый кризис?

– Наши слушатели – это менеджеры среднего и высшего звена, владельцы бизнеса от двадцати пяти до пятидесяти двух лет.

Объективность требует признать, что на российские программы МВА кризис оказал резко отрицательное влияние. На первый взгляд, парадоксально, но на зарубежное бизнес-образование кризис повлиял положительно – в том числе благодаря нашим соотечественникам, которые устремились учиться на Запад.

Однако «изобретательность и способность работать и выживать в невероятно тяжелых условиях» – это, по оценке западных экспертов, отличительная черта российского бизнеса. В сложившейся ситуации мы выбрали политику разумного снижения цен на программу МВА, которая, как показывает практика, себя полностью оправдала.

– На сайте вашей школы представлен внушительный список российских и зарубежных коллег. Что дает школе опыт сотрудничества с ними?

– Это фактически наши коллеги по Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), которой в 2010 году исполняется двадцать лет. По сути, РАБО сегодня – это передовая когорта образовательных учреждений и деловых организаций, которые инициируют новаторские идеи, участвуют в формировании кадрового потенциала управления и предпринимательского корпуса, принося практическую пользу новой экономике России. Общение с коллегами дает очень много. С одной стороны, мы конкуренты, и поэтому надо изучать все то, что делают они и что может быть перенесено к нам. С другой – это наши партнеры, которые могут участвовать в совместных мероприятиях: международных и всероссийских научно-практических конференциях и семинарах, которые служат площадкой для проведения дискуссий и обмена мнениями по актуальным проблемам развития бизнеса, менеджмента и бизнес-образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Особенности национальной системы гарантии качества Великобритании
Российское инженерное образование в глобальной экономике знаний
Стандарты ESG
Синхронизация стандартов
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости
«Наша новая школа»: от теории к практике
Образовательные стандарты. Гуманитарный аспект
Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза
Социальный «аванс» для молодых специалистов
Проект профстандарта «Слесарь-сборщик» рекомендован к утверждению

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ