Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Перми состоялся круглый стол «Ресурсы образования для развития региона»

9-11 февраля 2015 года в Перми прошли мероприятия по запуску совместного пилотного проекта в области развития образования. Инициаторами проекта выступили Технополис «Новый Звездный» Пермского края, Фонд содействия социальному развитию "Новая Евразия" при участии Ассоциации инновационных регионов России.

Просмотров: 547

9-11 февраля 2015 года в Перми прошли мероприятия по запуску совместного пилотного проекта в области развития образования. Инициаторами проекта выступили Технополис «Новый Звездный» Пермского края, Фонд содействия социальному развитию "Новая Евразия" при участии Ассоциации инновационных регионов России.

Проект направлен на реализацию образовательной программы по продвижению политехнического технологического образования, основанного на развитии компетенций инновационного и предпринимательского мышления и поведения учащихся и студентов. Модель работы в данной программе будет основана на партнерстве с инновационным бизнесом и нацелена на работу как со школьниками, так и со студентами профколледжей и вузов, с тем чтобы были сформированы и апробированы эффективные механизмы формирования креативных, технологически грамотных и предприимчивых молодых людей, способных стать конкурентоспособными на рынке труда.

Открылись мероприятия 9 февраля работой круглого стола «Ресурсы образования для развития региона».

Павел Витальевич Иванов, и.о. Начальника отдела промышленности Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, рассказал о том, что сегодня важна структура подготовки кадров, которая формирует людей с инновационным и инженерным сознанием и компетенциями не просто изобретателя, но человека,  способного создавать собственное инновационное дело. Был приведен ряд примеров успешного сотрудничества компаний и вузов – эффективная практика организации заказа на специалистов в рамках кластеров «Фотоника», «Новый звездный», «Химический», практика сотрудничества в рамках базовых кафедр на предприятиях края. При этом П.В. Иванов отметил, что сегодня необходимо объединить усилия партнеров по развитию среднего профессионального образования, чтобы избежать ориентации молодёжи только на учебу в вузах.

Владимир Николаевич Коротаев , проректор по науке и инновациям Пермского национального исследовательского политехнического университета, представил, каким образом выстроена система взаимодействия предприятий, вуза и региона. Он отметил, что одна из проблем сегодня в том, что пока образовательная деятельность организована так, что студент в течение первых трех лет обучения имеет возможность искать себя, но не вовлечен в инновационно-технологическое творчество. Сегодня нужно внедрять модели, которые позволяют вовлекать молодежь в такое творчество как можно раньше, тогда они  будут готовы участвовать в предпринимательской сфере, в инновационных проектах. И что очень важно, тогда молодежь будет готова выбрать технические специальности в качестве своего профессионального будущего.

Один из директоров школы поднял вопрос о том, могут ли университеты объединиться, чтобы разрабатывать задания для школьников и молодежи, увлеченных робототехникой, одним из актуальнейших трендов развития образования в мире и в России. В.Н.Коротаев поддержал эту мысль и рассказал о том, что сегодня в ПНИПУ создан Центр робототехники, который работает с молодежью, реализуется проект «Промокод» для поддержки инновационного технологического творчества, университет помогает городскому проекту для школьников «Maker’splace».

По итогам работы круглого стола все участники подтвердили свою заинтересованность и готовность к сотрудничеству в области развития инновационно-предпринимательского и технологического образования на уровне школ и среднего профобразования на основе партнерства с бизнесом и промышленностью.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Старт для инноваций и технологий
Высокопрочная краска YouColors - инновации в действии
Малые предприятия при вузах: что мешает инновациям?
Модернизация профессионального образования в Алтайском крае
Преподаватель становится предпринимателем
Состоялся круглый стол «Трансфер технологий в научно-образовательной сфере»
Прошел первый тренинг для инновационных компаний и МИПов Пермского края
Инновационные компании при вузах - точки роста
Инновационный бизнес: прогнозы и проблемы
Можно ли чиновнику учиться в негосударственном вузе?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ