Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Путеводная звезда Налоговой академии

Налоговая академия является уникальным учебным заведением, в котором созданы специальные кафедры, отвечающие специфике вуза. Это кафедры налогов и налогообложения, налогового права, правовой бухгалтерии и финансово-экономической экспертизы, международного частного права, банковского дела.

Просмотров: 2355
БАЛАКИНА Алла Петровна – ректор Всероссийской государственной налоговой академии, доктор экономических наук, профессор

Подготовка высококвалифицированных государственных служащих для налоговых и финансовых органов – эту важную задачу успешно выполняет Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации.

Собственные учебники для уникального профиля

Академия, созданная постановлением правительства России в ноябре 1996 года, не только уникальное ведомственное учебное заведение, дающее глубокие профильные знания своим студентам. На нее, кроме этого, возложены функции по учебному, учебно-методическому, научному и информационно-аналитическому обеспечению финансовых и налоговых органов, а также по управлению системой подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Высокий уровень подготовки студентов Налоговой академии обеспечивается высококвалифицированными преподавательскими кадрами – свыше 80 процентов преподавателей имеют ученые степени и ученые звания, – а также участием в учебном процессе специалистов-практиков в области финансов, бухгалтерского учета и аудита, налогообложения, антикризисного управления, юриспруденции, государственного и муниципального управления.

В академии созданы специальные кафедры, отвечающие специфике вуза: налогов и налогообложения, налогового права, правовой бухгалтерии и финансово-экономической экспертизы, международного частного права и гражданского процесса, банковского дела.

Преподавателями этих кафедр разработаны уникальные спецкурсы, связанные с решением производственных проблем и ориентированные на подготовку специалистов, обладающих профессиональной компетенцией в сфере налогов, экономики, права и управления.

Более того: преподаватели академии являются авторами фундаментальных трудов по экономическим и правовым вопросам. За 12 лет существования академии здесь было подготовлено и издано более 300 учебников и учебных пособий. Среди них издания, получившие всеобщее признание. Так, учебники А.И. Семенихина «Оценка имущественных комплексов и бизнеса» и А.М. Година «Маркетинг» рекомендованы Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов вузов по экономическим специальностям. А учебник заведующего кафедрой налогового права профессора И.И. Кучерова «Налоговое право России» в 2007 году Фондом развития отечественного образования признан лучшей научной книгой года.

Академия относится к категории вузов, где научная работа, наряду с учебной, является основной деятельностью. Здесь созданы и постоянно развиваются научные направления по наиболее актуальным проблемам. Например, проблемам современных методов управления персоналом и развития кадрового потенциала налоговых органов, научным основам региональной политики и устойчивому развитию регионов и городов, мировому опыту доктрины и практики финансового контроля, полному правовому циклу инновационных исследований и разработок.

Внедрение результатов научных работ в учебный процесс позволяет готовить специалистов на более высоком теоретическом и практическом уровнях. На основе научных исследований преподавателей академии вносятся дополнения в программы дисциплин, создаются новые спецкурсы.

Особое значение в академии придается организации и проведению практики студентов. Ведомственная подчиненность вуза, активная систематическая работа с регионами, целевая подготовка студентов способствуют заключению долгосрочных договоров о проведении подобной практики. Ее уникальность в том, что она помогает готовить специалистов-госслужащих уже со второго курса и позволяет им освоить азы профессиональной деятельности. Студенты проходят практику в Министерстве финансов и его подведомственных организациях, Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах и по индивидуальным запросам в Арбитражном суде, прокуратуре, органах внутренних дел, органах местного самоуправления, в Аппарате полномочного представителя Президента по Центральному федеральному округу.

Академия участвует в деятельности Экспертного совета по экспериментальной работе при Президиуме Российской академии образования, являясь единственным представителем отраслевого специализированного вуза в его составе.

Юридический факультет академии входит в ассоциацию юридических вузов России и в Межрегиональную ассоциацию специалистов, поддерживающих становление ювенальной юстиции в России, а также в Комиссию по правовым проблемам регионального развития и местного самоуправления Ассоциации юристов России. Академия является членом Президиума Учебно-методического совета по юридическому образованию вузов Центрального Федерального округа Российской Федерации.

Система ценностей: профессионализм во всем

Учитывая важность интеграции в мировое сообщество, большое значение в академии придается языковой подготовке студентов. Учебные программы предусматривают интенсивное обучение английскому, немецкому и французскому языкам, ведется подготовка по программе дополнительного профессионального образования «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций» с выдачей диплома переводчика по специальности. Дополнительная квалификация «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций» позволяет решить и такую важную проблему, как овладение работниками государственных органов современными знаниями не только в области профессиональной деятельности, но и в области межкультурной коммуникации. Специалист, владеющий иностранным языком, безусловно, обладает большим научным и практическим потенциалом, позволяющим реализовать себя в полной мере в своей профессиональной деятельности.

Опыт работы по этой программе дополнительного образования показывает, что она является перспективной и востребованной, так как дает возможность сочетать специальные знания по основной специальности и переводческие навыки в сфере профессиональных интересов, соответствовать европейскому стандарту подготовки в области практического курса иностранного языка, а также осуществлять научные и деловые контакты на высоком профессиональном языковом уровне.

В академии работают два диссертационных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по экономическим и юридическим наукам. За время их работы было защищено более 200 кандидатских и докторских диссертаций.

Проблематика защищенных диссертационных работ актуальна и отвечает потребностям социально-экономического развития страны, решая важные проблемы в соответствующих отраслях науки и областях исследования.

Одним из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов является научно-исследовательская работа студентов. Ежегодно более 1350 студентов участвуют в научно-исследовательской работе: проводят самостоятельные научные исследования, выступают на студенческих конференциях и симпозиумах. В академии работают факультетские и кафедральные научные студенческие общества и клубы: «Молодой налоговик», «Правовед», «Экономист», «Программист»; научные секции по международному частному праву, налоговому праву, правовой бухгалтерии, банковскому делу, бухгалтерскому учету и аудиту, экономики предпринимательства, финансовому и административному праву, управлению персоналом, информационным технологиям, английскому, французскому, немецкому языкам.

По результатам научной работы студентов, аспирантов и преподавателей было проведено более 100 научно-практических конференций, в работе которых приняли участие представители министерств, ведомств, ряда научных организаций и учебных заведений.

Научные статьи, тезисы докладов, материалы круглых столов публикуются в периодических журналах академии: «Вестник ВГНА», «Экономика. Налоги. Право», «Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов», «Сборник научных статей студентов».

У студентов академии постоянно формируется система ценностей, обеспечивающих интерес к их будущей работе, устойчивость к коррупционному влиянию среды, открытость, честность и патриотизм.

Это достигается путем постоянной социально-воспитательной работы со студентами академии, направленной на формирование у них мировоззренческих принципов и мотивационных установок, адекватных реальным условиям развития социально-экономической среды и соответствующих ожиданиям и требованиям работодателя.

В академии за 12 лет деятельности сложилась система социальной работы, которая охватывает все направления научной, культурно-массовой и спортивной жизни студентов. Работают спортивные секции, студенческий театр, студенческая пресс-служба, выпускается студенческая газета, команда КВН выступает в высшей лиге студенческих команд г. Москвы, проводится множество традиционных академических конкурсов: кубок ректора по стрельбе, турнир по бильярду, День первокурсника, «Лучшая пара академии», «Леди – Академия», пятый год успешно реализуется программа «Студенческая семья». Футбольная команда академии – призер первой студенческой лиги города Москвы.

Система социально-идеологической работы позволила создать в коллективе академии позитивную атмосферу отношений между студентами, преподавателями и сотрудниками, основанную на взаимном доверии, уважении и ответственном отношении к учебе и своей профессиональной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, всероссийская государственная налоговая академия, alma mater, ао-36

Похожие материалы:
ТГГПУ - будущее педагогического образования
ТИЭП - образование, воспитание и экологическое просвещение
Армавирский государственный педагогический университет: оптимальные контуры преобразований
СИБСТРИН: гарантия качества, профессионализма, надежности
Творческое образование в Чувашской республике
СГПИ: наука начинается с измерения
НГПУ: жизнь педуниверситета
На пути к мировым стандартам
Реализовать нравственный потенциал искусства
Учиться управлять здравоохранением

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#94Томский государственный архитектурно-строительный университет достойно встретил 65-летие
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний