Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Армавирский государственный педагогический университет: оптимальные контуры преобразований

Основываясь на выводе, что впервые в истории отечественного образования осуществляются широкомасштабные эксперименты, затрагивающие все его уровни и ступени, автор рассказывает о реализации в АГПУ программы в рамках концепции модернизации российского образования до 2010 года.

Просмотров: 2474
ГАТИЕВА Альбина Магаметовна – ректор Армавирского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор.

Социально-экономические преобразования, которые происходят в российском обществе, требуют обязательного пересмотра содержания образования, устранения и преодоления противоречий между потребностями современной жизни и результатами образования.

Впервые в истории отечественного образования осуществляются широкомасштабные эксперименты, затрагивающие все его уровни и ступени.

Армавирский государственный педагогический университет более 60 лет готовит педагогические кадры для образовательной системы не только Краснодарского края, но и всего Южного федерального округа, в том числе, через филиалы в городах Краснодаре, УстьЛабинске, станице Ленинградской на базе функционирующего педагогического колледжа.

В рамках концепции модернизации российского образования до 2010 года в АГПУ была подготовлена программа, которая осуществляется по нескольким актуальным направлениям, основные среди них:

  • оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов;
  • совершенствование содержания и форм подготовки педагогических кадров;
  • научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования.

В вузе ведётся подготовка специалистов по 25 направлениям, учитывающим потребности и запросы региона по педагогическим и профильным специальностям. Образовательный процесс осуществляют 397 преподавателей, 57 из них имеют учёную степень доктора наук, 231 – кандидата наук.

В образовательный процесс внедрены технологии электронных образовательных материалов. Научно-исследовательской лабораторией современных прикладных информационно-коммуникационных технологий зарегистрировано более 200 электронных образовательных продуктов для подготовки учителей, 12 изданий электронных пособий, 8 монографий с использованием современных мульти- и гипермедиа технологий, 60 электронных программ и свыше 40 электронных учебно-методических комплексов.

Электронное обучение рассматривается нами как новая образовательная парадигма XXI века и основной путь повышения качества подготовки специалистов.

Сложилась новая эффективная система обеспечения качества образования.

Ежегодно в вузе осуществляется широкомасштабное тестирование по выявлению остаточных знаний студентов всех факультетов университета по итогам летней и зимней сессий, Интернетэкзамен. Созданы реальные условия по введению рейтинговой системы оценки качества образования. В 2008 году создан отдел контроля качества подготовки специалистов, который ведёт большую организационно-методическую, научноисследовательскую работу по внедрению внутривузовской системы качества.

Качество подготовки молодых педагогов в АГПУ получило положительную оценку органов образования города Армавира и Краснодарского края. Анкетирование выпускников и работодателей в режиме он-лайн на сайте Росаккредагентства подтвердило высокий уровень удовлетворённости работодателей качеством подготовки выпускников, а выпускников – качеством образовательных услуг: 83 процента выпускников и 81 процент работодателей полностью одобрили качество профессиональной подготовки.

АГПУ чётко определены приоритетные направления развития:

  • дальнейшее совершенствование учебного процесса, оперативное внедрение новейших достижений методики высшей школы, в том числе, и информационных технологий с целью улучшения качества подготовки учительских кадров для образовательных учреждений Кубани;
  • создание необходимых условий для повышения квалификации ППС, роста числа преподавателей с учёными степенями и званиями;
  • укрепление связей университета с органами управления образования и непосредственно с образовательными учреждениями с целью создания в крае единой системы непрерывного педагогического образования;
  • активизация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, расширение и укрепление научных связей с вузовскими и региональными научными центрами Краснодарского края и ЮФО.

Реализация этих направлений, несомненно, будет способствовать подтверждению статуса нашего университета как ведущего вуза Краснодарского края в области подготовки педагогических кадров.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, краснодарский край, армавирский государственный педагогический университет, alma mater, ао-36

Похожие материалы:
Краснодарский региональный институт агробизнеса
Филиал Российского государственного гидрометеорологического университета в Туапсе
Путеводная звезда Налоговой академии
Индикатор уровня российского образования
СГПИ: наука начинается с измерения
Образование с учетом специфики Севера
На пути к мировым стандартам
Учиться управлять здравоохранением
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Реализовать нравственный потенциал искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Тверской политех отметил 95-летие
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#110Навстречу столетнему юбилею
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний