Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Прикладной бакалавриат – путь к успешной карьере

Практикоориентированный бакалавриат поможет в освоении практических знаний и приобретении профессиональных компетенций, востребованных производством.

Просмотров: 2141
В.С. АКСЁНОВ, директор Астраханского колледжа вычислительной техники, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

Для выполнения требований Болонского процесса необходима модернизация Российской системы образования: разработка и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, организация учебного процесса по кредитно-модульной системе, переход на многоуровневую систему подготовки специалистов.

Анализируя опыт работы вузов нашего времени, можно сделать вывод, что выпускник-бакалавр плохо ориентирован на конкретную профессиональную деятельность. Да и работодатели не понимают, каков уровень его подготовки в качестве специалиста для народного хозяйства.

Решением этой проблемы может стать практико-ориентированный бакалавриат, базирующийся на программах СПО и ВПО, освоении практических знаний и приобретении профессиональных компетенций, востребованных производством. Он позволяет привести содержание и структуру подготовки квалифицированных кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда.

Правительство РФ постановило провести в 2009-2014 годах эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего и высшего звена. На участие в нем претендовали 127 учебных заведений. Достойные определялись путем конкурсного отбора.

У коллектива Астраханского колледжа вычислительной техники большой опыт инновационной деятельности. Прежде всего, это участие в выставке «Образовательная среда» с 2002 по 2009 год, а также в других всероссийских и международных выставках и форумах. На некоторых из них завоеваны золотые и серебряные медали. В 2006 году колледж был объявлен лауреатом конкурса в номинации «100 лучших ссузов России», в 2007-м победил в конкурсе инновационных программ приоритетного национального проекта «Образование», в 2009-м включен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Колледж успешно прошел конкурсный отбор и вошел в число 23 ссузов и 7 вузов, которые получили право организовать прикладной бакалавриат. Помог этому опыт инновационной деятельности. С другой стороны, важную роль сыграла разработка ФГОС СПО по специальности «Компьютерные системы и комплексы», которую осуществили преподаватели. Их труд помог выбрать направление прикладного бакалавриата – «Информатика и вычислительная техника». Да и рабочая группа, в состав которой вошли представители колледжа, университета и работодателей, хорошо подготовилась к конкурсу. Она определила профессиональные компетенции выпускника и разработала программы прикладного бакалавриата, ориентируясь на опубликованные проекты новых ФГОС СПО и ВПО.

Социальными партнерами колледжа по реализации основных образовательных программ являются Астраханский государственный университет и 12 организаций-работодателей. По условиям конкурса они предоставляют учебным заведениям свои интеллектуальные, кадровые, информационные и материально-технические ресурсы. Кроме того, с ними согласовываются проекты учебного плана, рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей ОПОП.

Программа прикладного бакалавриата стартовала 1 сентября 2010 года. Она предполагает использование современных технологий обучения, новых форм и методов организации труда преподавателей. К занятиям приступили 30 человек, принятых в колледж по результатам ЕГЭ. Конкурс составил 3 человека на место.

Занятия проводятся в мультимедийных аудиториях и лабораториях, оснащенных современной техникой и программным обеспечением. Практика – как учебная, так и производственная – отличается качеством и высоким уровнем, что и обеспечивает реальную направленность учебного процесса. Благодаря использованию современных образовательных технологий, комплексному методическому обеспечению, дополнительным консультациям, индивидуальным занятиям хороший эффект дают не только аудиторные занятия, но и внеаудиторная работа студентов.

Программы прикладного бакалавриата имеют очень большое преимущество: они исключают необходимость переподготовки выпускников под конкретное рабочее место и гарантируют востребованность молодых специалистов на современном рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: астраханская область, астраханский колледж вычислительной техники, прикладной бакалавриат, СПО, личный опыт, ао-46

Похожие материалы:
Высокие технологии для подготовки профессионалов
Развитие внеучебной деятельности студентов
И техникум, и экспериментальная площадка
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
IT-технологии – ресурс повышения качества
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Социальное партнерство – залог подготовки профессионала
Шадринский политехнический колледж

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#103В Индии состоялась конференция APQN
#111Преобразования в профобразовании
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ