Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Прикладной бакалавриат – путь к успешной карьере

Практикоориентированный бакалавриат поможет в освоении практических знаний и приобретении профессиональных компетенций, востребованных производством.

Просмотров: 2136
В.С. АКСЁНОВ, директор Астраханского колледжа вычислительной техники, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

Для выполнения требований Болонского процесса необходима модернизация Российской системы образования: разработка и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, организация учебного процесса по кредитно-модульной системе, переход на многоуровневую систему подготовки специалистов.

Анализируя опыт работы вузов нашего времени, можно сделать вывод, что выпускник-бакалавр плохо ориентирован на конкретную профессиональную деятельность. Да и работодатели не понимают, каков уровень его подготовки в качестве специалиста для народного хозяйства.

Решением этой проблемы может стать практико-ориентированный бакалавриат, базирующийся на программах СПО и ВПО, освоении практических знаний и приобретении профессиональных компетенций, востребованных производством. Он позволяет привести содержание и структуру подготовки квалифицированных кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда.

Правительство РФ постановило провести в 2009-2014 годах эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего и высшего звена. На участие в нем претендовали 127 учебных заведений. Достойные определялись путем конкурсного отбора.

У коллектива Астраханского колледжа вычислительной техники большой опыт инновационной деятельности. Прежде всего, это участие в выставке «Образовательная среда» с 2002 по 2009 год, а также в других всероссийских и международных выставках и форумах. На некоторых из них завоеваны золотые и серебряные медали. В 2006 году колледж был объявлен лауреатом конкурса в номинации «100 лучших ссузов России», в 2007-м победил в конкурсе инновационных программ приоритетного национального проекта «Образование», в 2009-м включен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Колледж успешно прошел конкурсный отбор и вошел в число 23 ссузов и 7 вузов, которые получили право организовать прикладной бакалавриат. Помог этому опыт инновационной деятельности. С другой стороны, важную роль сыграла разработка ФГОС СПО по специальности «Компьютерные системы и комплексы», которую осуществили преподаватели. Их труд помог выбрать направление прикладного бакалавриата – «Информатика и вычислительная техника». Да и рабочая группа, в состав которой вошли представители колледжа, университета и работодателей, хорошо подготовилась к конкурсу. Она определила профессиональные компетенции выпускника и разработала программы прикладного бакалавриата, ориентируясь на опубликованные проекты новых ФГОС СПО и ВПО.

Социальными партнерами колледжа по реализации основных образовательных программ являются Астраханский государственный университет и 12 организаций-работодателей. По условиям конкурса они предоставляют учебным заведениям свои интеллектуальные, кадровые, информационные и материально-технические ресурсы. Кроме того, с ними согласовываются проекты учебного плана, рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей ОПОП.

Программа прикладного бакалавриата стартовала 1 сентября 2010 года. Она предполагает использование современных технологий обучения, новых форм и методов организации труда преподавателей. К занятиям приступили 30 человек, принятых в колледж по результатам ЕГЭ. Конкурс составил 3 человека на место.

Занятия проводятся в мультимедийных аудиториях и лабораториях, оснащенных современной техникой и программным обеспечением. Практика – как учебная, так и производственная – отличается качеством и высоким уровнем, что и обеспечивает реальную направленность учебного процесса. Благодаря использованию современных образовательных технологий, комплексному методическому обеспечению, дополнительным консультациям, индивидуальным занятиям хороший эффект дают не только аудиторные занятия, но и внеаудиторная работа студентов.

Программы прикладного бакалавриата имеют очень большое преимущество: они исключают необходимость переподготовки выпускников под конкретное рабочее место и гарантируют востребованность молодых специалистов на современном рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: астраханская область, астраханский колледж вычислительной техники, прикладной бакалавриат, СПО, личный опыт, ао-46

Похожие материалы:
Система менеджмента качества формирует успешность
Модель профессионализма и успеха
Одна практика – две профессии
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Управление качеством в условиях модульно-компетентностного подхода
Лебедянский педагогический колледж
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Приоритеты и проекты Тетюшского педагогического колледжа
Когда найти работу сложно
Точка приложения усилий – кадры для АПК

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний