Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эксперт назвал главную причину проблем качества подготовки в вузах

Есть все основания полагать, что недостаточное, а то и полное отсутствие конкуренции является главной причиной многих проблем с качеством подготовки специалистов в российских вузах и низком спросе иностранцев на образовательные услуги российских вузов.

Просмотров: 162

«Есть все основания полагать, что недостаточное, а то и полное отсутствие конкуренции является главной причиной многих проблем с качеством подготовки специалистов в российских вузах и низком спросе иностранцев на образовательные услуги российских вузов», – считает академик РАО, научный руководитель ТюмГУ Геннадий Куцев.

Как утверждает ученый, проанализировав долгосрочные планы развития отечественных вузов, можно убедиться, что в них практически не встречаются термины «конкуренция», «конкурентоспособность». Практикуемые конкурсы на замещение вакантных должностей преподавателей или научных сотрудников таковыми не являются, потому что на вакантное место предлагается, как правило, одна кандидатура.

«Положение может измениться при эффективной реализации Проекта повышения конкурентоспособности российских вузов 5-100, – уверен Куцев. – Для достижения глобальной конкурентоспособности отношения конкуренции должны пронизывать всю деятельность вуза, начиная от преодоления имбридинга и заканчивая внедрением эффективных контрактов. Только в конкурентонасыщенной среде может формироваться необходимая конкурентоспособность его выпускников».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Минобрнауки запустит программу повышения качества математического образования
СМК как основа перемен
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Управление качеством образования в медицинском колледже
Британский рейтинг ведущих университетов мира
Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Владимир Якушев: «Система образования – зона непосредственного внимания»
Как оценить качество образования?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Ович Незарегистрированный пользователь
Я - амбициозный молодой ученый, работаю на полставки доцентом в ИТМО (Питер) с зарплатой 13300 руб, в полной мере обеспечиваю качество образования студентов на заданном уровне 13300 руб. Студенты уверенно решают задачки по шаблонам на калькуляторах мобильных, остальное не спрашивал - еще сам не вполне разобрался с лекционным материалом (скачал с Википедии), может к следующему году разбирусь. На конкурсе в 2016 году на замещение вакантного места полдоцента в жесткой конкурентной борьбе обошел двух человек-невидимок (их пол - М или Же так и не был установлен)! За оказанное доверие пришлось обещать, что при сохранении зарплаты - подниму качество образования на уровень 13 560 рублей (и попробую все таки разобраться, что написано в лекциях) и так и быть за личный счет в размере 650 рублей опубликуюсь в заочной международной конференции (место проведения поселок Осколково, не путать со Сколково). Горжусь своим социальным вкладом!!!

2017-02-16 23:52:02 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ