Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Эксперт назвал главную причину проблем качества подготовки в вузах

Есть все основания полагать, что недостаточное, а то и полное отсутствие конкуренции является главной причиной многих проблем с качеством подготовки специалистов в российских вузах и низком спросе иностранцев на образовательные услуги российских вузов.

Просмотров: 136

«Есть все основания полагать, что недостаточное, а то и полное отсутствие конкуренции является главной причиной многих проблем с качеством подготовки специалистов в российских вузах и низком спросе иностранцев на образовательные услуги российских вузов», – считает академик РАО, научный руководитель ТюмГУ Геннадий Куцев.

Как утверждает ученый, проанализировав долгосрочные планы развития отечественных вузов, можно убедиться, что в них практически не встречаются термины «конкуренция», «конкурентоспособность». Практикуемые конкурсы на замещение вакантных должностей преподавателей или научных сотрудников таковыми не являются, потому что на вакантное место предлагается, как правило, одна кандидатура.

«Положение может измениться при эффективной реализации Проекта повышения конкурентоспособности российских вузов 5-100, – уверен Куцев. – Для достижения глобальной конкурентоспособности отношения конкуренции должны пронизывать всю деятельность вуза, начиная от преодоления имбридинга и заканчивая внедрением эффективных контрактов. Только в конкурентонасыщенной среде может формироваться необходимая конкурентоспособность его выпускников».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, качество образования

Похожие материалы:
Владимир Якушев: «Система образования – зона непосредственного внимания»
Качество образования зависит не от статуса вуза
Гарантия качества высшего образования
Smart-экспертиза – новый тренд аккредитации
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Минобрнауки запустит программу повышения качества математического образования
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
Концепция управления качеством – в действии
Как оценить качество образования?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Ович Незарегистрированный пользователь
Я - амбициозный молодой ученый, работаю на полставки доцентом в ИТМО (Питер) с зарплатой 13300 руб, в полной мере обеспечиваю качество образования студентов на заданном уровне 13300 руб. Студенты уверенно решают задачки по шаблонам на калькуляторах мобильных, остальное не спрашивал - еще сам не вполне разобрался с лекционным материалом (скачал с Википедии), может к следующему году разбирусь. На конкурсе в 2016 году на замещение вакантного места полдоцента в жесткой конкурентной борьбе обошел двух человек-невидимок (их пол - М или Же так и не был установлен)! За оказанное доверие пришлось обещать, что при сохранении зарплаты - подниму качество образования на уровень 13 560 рублей (и попробую все таки разобраться, что написано в лекциях) и так и быть за личный счет в размере 650 рублей опубликуюсь в заочной международной конференции (место проведения поселок Осколково, не путать со Сколково). Горжусь своим социальным вкладом!!!

2017-02-16 23:52:02 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#109Система образования в Бразилии
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#111Преобразования в профобразовании
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ