Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Преподаватели Казанского университета раскритиковали физиков Канады

Преподаватели КФУ советуют не верить, что пишут в СМИ. По их мнению, найденная учеными из университета Брока универсальная стратегия поиска правильного ответа - фикция. Казанские ученые поставили под сомнение разработку физиков университета Брока, которые обнаружили, что ответы на задания в учебниках физики и химии подчиняются закону Бенфорда.

Просмотров: 1148

Преподаватели КФУ советуют не верить, что пишут в СМИ, а обращаться к первоисточникам. По их мнению, найденная учеными из университета Брока универсальная стратегия поиска правильного ответа : фикция. Казанские ученые поставили под сомнение разработку физиков университета Брока, которые обнаружили, что ответы на задания в учебниках физики и химии подчиняются статистическому закону Бенфорда. Рациональную стратегию поведения в этом случае ученые описали в статье, препринт которой выложен в архиве Корнельского университета. Кратко о работе пишет блог Technology Review.

В русской версии это опубликовали ряд СМИ, вызвав тем самым резкую критику профессора кафедры общей физики Дмитрия Таюрского: "Прежде всего еще раз убеждаюсь в том, что очень часто СМИ "гонятся" за сенсацией, вырывают часть информации, которая им кажется интересной и интригующей, не обращая внимания на то, что полная информация часто не позволяет сделать такие "яркие, скоропалительные" выводы", - негодует Дмитрий Альбертович. "Интересующимся читателям я бы рекомендовал, по возможности, обращаться к первоисточникам и попытаться составить свое мнение".

Что же озвучили физики из Брока? Авторы исследования решили применить наблюдения, согласно которому во многих массивах реальных данных числа чаще начинаются с 1, 2, и 3, а не с 7, 8, 9, для того чтобы угадывать ответы на задачи в учебниках физики и химии. В ходе анализа массива реальных тестов оказалось, что правильные ответы действительно хорошо подчиняются закону Бенфорда. То есть правильные ответы чаще начинаются с 1, чем с 9. Вот как комментирует это зав. кафедрой вычислительной физики и моделирования физических процессов Анатолий Мокшин: "Вполне очевидно, - заметил Анатолий Васильевич, - что нормальный набор тестов должен удовлетворять следующему критерию: номера с правильными ответами должны подчиняться распределению случайной величины при условии, что все тестовые задания характеризуются одинаковым интервалом возможных значений, а количество самих тестов достаточно настолько, чтобы выполнить статистический анализ (т.е. порядка 100 и более тестов). Так называемый закон (или правило) Бенфорда анализирует совсем другое: он подсчитывает частоту появления самой первой цифры (в данном случае номера правильного ответа). При этом этот "закон" более менее справедлив в случае многозначных чисел. Совсем не уверен, что тестовые задания подразумевают выбор правильного ответа из тысячи и более вариантов. Поэтому воспользоваться "результатами" данной заметки при прохождении тестов : а именно нажимать почаще варианты "1", "1x", "1xx", чуть реже - "2", "2x", "2xx"... и совсем забыть про такие варианты как "9", "9x", "9xx" : вряд ли получится. По крайней мере, не рекомендовал бы так поступать."

В том, что стратегия поиска правильного ответа не работает, убежден и профессор Таюрский: "Попытка "взлома" банков тестовых заданий по физике с помощью закона Бенфорда не дала никаких результатов, - делает вывод Дмитрий Альбертович. "И причины этого объясняются в статье. Ни о какой стратегии рационального поведения с использованием закона Бенфорда, которая давала бы существенное превосходство над стратегией "случайного выбора ответов", в тексте самой статьи не говорится. Для читателя было бы интересно отметить, что часто "успешные" стратегии заполнения тестовых заданий без реальных знаний связаны прежде всего с плохим качеством составления самих тестов".

Такие публикации в СМИ - это способ показать свою значимость, считает старший научный сотрудник кафедры физики твердого тела Ниазбек Усеинов. "Физики из университета Брока приняли какой-то (выдуманный из головы) статистический закон Бенфорда, - говорит Ниазбек Хамзович. "Тем самым, они сами завели себя в тупик. Теперь пытаются из него вылезти, придумывая снова рациональную стратегию поведения. Делается все, чтобы раздуть свою значимость. Ответы на задания в учебниках физики, химии, биологии и других не подчиняются никакому закону. Правильные ответы возникают только после личного общения преподавателя и студента.

О ЗАКОНЕ БЕНФОРДА

Закон получил название по фамилии физика Френка Бенфорда, который в 1938 году обнаружил, что данные о площади бассейна рек, удельной теплоёмкости, молекулярном весе химических соединений и многие другие начинаются на единицу с вероятностью 1/3, а не 1/9 как можно было ожидать, если бы речь шла о случайном распределении. В настоящее время наблюдение Бенфорда используется преимущественно для поиска фальсификаций и подтасовок в банковских данных, результатах выборов и так далее.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, наука, КФУ

Похожие материалы:
В КФУ прошло совещание Министерства образования и науки РФ и Высшей аттестационной комиссии
Лекарство от плагиата
Казанский международный научный форум "Ислам в мультикультурном мире"
Проблемы цитируемости в научном сообществе
Университет будущего – это нечто большее, чем просто образование
В КФУ стартовала школа научной журналистики PROНаука
Первая летняя школа-конференция по хемоинформатике
Прикамский социальный институт. Шаг за шагом
Обеспечение качества компетентностно-ориентированных образовательных программ
КФУ вошел в десятку вузов России по цитируемости научных публикаций

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ