Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Преподаватели Казанского университета раскритиковали физиков Канады

Преподаватели КФУ советуют не верить, что пишут в СМИ. По их мнению, найденная учеными из университета Брока универсальная стратегия поиска правильного ответа - фикция. Казанские ученые поставили под сомнение разработку физиков университета Брока, которые обнаружили, что ответы на задания в учебниках физики и химии подчиняются закону Бенфорда.

Просмотров: 1154

Преподаватели КФУ советуют не верить, что пишут в СМИ, а обращаться к первоисточникам. По их мнению, найденная учеными из университета Брока универсальная стратегия поиска правильного ответа : фикция. Казанские ученые поставили под сомнение разработку физиков университета Брока, которые обнаружили, что ответы на задания в учебниках физики и химии подчиняются статистическому закону Бенфорда. Рациональную стратегию поведения в этом случае ученые описали в статье, препринт которой выложен в архиве Корнельского университета. Кратко о работе пишет блог Technology Review.

В русской версии это опубликовали ряд СМИ, вызвав тем самым резкую критику профессора кафедры общей физики Дмитрия Таюрского: "Прежде всего еще раз убеждаюсь в том, что очень часто СМИ "гонятся" за сенсацией, вырывают часть информации, которая им кажется интересной и интригующей, не обращая внимания на то, что полная информация часто не позволяет сделать такие "яркие, скоропалительные" выводы", - негодует Дмитрий Альбертович. "Интересующимся читателям я бы рекомендовал, по возможности, обращаться к первоисточникам и попытаться составить свое мнение".

Что же озвучили физики из Брока? Авторы исследования решили применить наблюдения, согласно которому во многих массивах реальных данных числа чаще начинаются с 1, 2, и 3, а не с 7, 8, 9, для того чтобы угадывать ответы на задачи в учебниках физики и химии. В ходе анализа массива реальных тестов оказалось, что правильные ответы действительно хорошо подчиняются закону Бенфорда. То есть правильные ответы чаще начинаются с 1, чем с 9. Вот как комментирует это зав. кафедрой вычислительной физики и моделирования физических процессов Анатолий Мокшин: "Вполне очевидно, - заметил Анатолий Васильевич, - что нормальный набор тестов должен удовлетворять следующему критерию: номера с правильными ответами должны подчиняться распределению случайной величины при условии, что все тестовые задания характеризуются одинаковым интервалом возможных значений, а количество самих тестов достаточно настолько, чтобы выполнить статистический анализ (т.е. порядка 100 и более тестов). Так называемый закон (или правило) Бенфорда анализирует совсем другое: он подсчитывает частоту появления самой первой цифры (в данном случае номера правильного ответа). При этом этот "закон" более менее справедлив в случае многозначных чисел. Совсем не уверен, что тестовые задания подразумевают выбор правильного ответа из тысячи и более вариантов. Поэтому воспользоваться "результатами" данной заметки при прохождении тестов : а именно нажимать почаще варианты "1", "1x", "1xx", чуть реже - "2", "2x", "2xx"... и совсем забыть про такие варианты как "9", "9x", "9xx" : вряд ли получится. По крайней мере, не рекомендовал бы так поступать."

В том, что стратегия поиска правильного ответа не работает, убежден и профессор Таюрский: "Попытка "взлома" банков тестовых заданий по физике с помощью закона Бенфорда не дала никаких результатов, - делает вывод Дмитрий Альбертович. "И причины этого объясняются в статье. Ни о какой стратегии рационального поведения с использованием закона Бенфорда, которая давала бы существенное превосходство над стратегией "случайного выбора ответов", в тексте самой статьи не говорится. Для читателя было бы интересно отметить, что часто "успешные" стратегии заполнения тестовых заданий без реальных знаний связаны прежде всего с плохим качеством составления самих тестов".

Такие публикации в СМИ - это способ показать свою значимость, считает старший научный сотрудник кафедры физики твердого тела Ниазбек Усеинов. "Физики из университета Брока приняли какой-то (выдуманный из головы) статистический закон Бенфорда, - говорит Ниазбек Хамзович. "Тем самым, они сами завели себя в тупик. Теперь пытаются из него вылезти, придумывая снова рациональную стратегию поведения. Делается все, чтобы раздуть свою значимость. Ответы на задания в учебниках физики, химии, биологии и других не подчиняются никакому закону. Правильные ответы возникают только после личного общения преподавателя и студента.

О ЗАКОНЕ БЕНФОРДА

Закон получил название по фамилии физика Френка Бенфорда, который в 1938 году обнаружил, что данные о площади бассейна рек, удельной теплоёмкости, молекулярном весе химических соединений и многие другие начинаются на единицу с вероятностью 1/3, а не 1/9 как можно было ожидать, если бы речь шла о случайном распределении. В настоящее время наблюдение Бенфорда используется преимущественно для поиска фальсификаций и подтасовок в банковских данных, результатах выборов и так далее.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, наука, КФУ

Похожие материалы:
В КФУ прошло совещание Министерства образования и науки РФ и Высшей аттестационной комиссии
Университет будущего – это нечто большее, чем просто образование
Стартует второй этап мониторинга эффективности вузов
Школа по качеству образования для студентов вузов Приволжского федерального округа
Как будет развиваться российская наука до 2018 года
КФУ продолжает исследования в области космической биологии
Правильный выбор стратегии развития вуза
Казанский международный научный форум "Ислам в мультикультурном мире"
Первая летняя школа-конференция по хемоинформатике
Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#111ДПО: стратегия выживания
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ