Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Университет будущего – это нечто большее, чем просто образование

Андрей Волков поделился секретами повышения глобальной конкурентоспособности. По мнению экспертов, те вузы, которые сумели попасть в проект 5-100, значительно превосходят по динамике все остальные. А это значит, что они "задают тон тем изменениям, которые неизбежно происходят во всем высшем образовании Российской Федерации".

Просмотров: 331

Заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров Андрей Волков поделился секретами повышения глобальной конкурентоспособности.

Представляя гостя, ректор КФУ Ильшат Гафуров отметил, что Андрей Волков знает о науке не понаслышке: являясь Советником Министра образования и науки Российской Федерации, Волков прошел весь возможный путь в науке -  от аспиранта до доктора наук. Кроме того, он руководил группой экспертов стран «Большой восьмерки» (G8) по вопросам инициатив России в сфере образования и был участником разработки программ модернизации высшего образования РФ и наконец является заместителем председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров (проект 5-100).

Проект 5-100 создан для максимизации конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Для того чтобы эта амбициозная цель была достигнута требуется вовлечение каждого участника.

Начиная свой доклад на очередном заседании ректората КФУ, Андрей Волков отметил важность реализации проекта  5-100 для максимизации конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Однако общих рекомендаций гость давать не торопился.

- Проект 5-100 показал, что каждый вуз - уникальная единица. И давать общие рекомендации тут бессмысленно.

По словам Волкова, сильные отечественные вузы должны четко определиться в направлении своих междисциплинарных и мультидисциплинарных исследований. А поможет в этом изучение опыта университетов, входящих в топ-100 международных рейтингов.

- У КФУ есть преимущество в проекте 5-100 именно благодаря  достаточно разнородным направлениям профессиональной подготовки и научных исследований.

Волков напомнил, что запуск Проекта 5-100 стал новым вектором в процессе модернизации российского высшего образования. В числе предыдущих инициатив руководства РФ, реализованных в последние десятилетия и уже показавших свою эффективность, – создание федеральных университетов и национальных исследовательских университетов. Изначально проект задумывался, как способ продвинуть 5 российских университетов. Бюджет проекта составил 4 - 5 млрд долларов. Однако жизнь скорректировала планы и в проект попали 15 ведущих университетов. оссии.

По мнению экспертов, те вузы, которые сумели попасть в проект 5-100, значительно превосходят по динамике все остальные. А это значит, что они "задают тон тем изменениям, которые неизбежно происходят во всем высшем образовании Российской Федерации", – напомнил собравшимся эксперт.

Проект будет продолжен. В октябре этого года в программу должно войти еще 10 вузов. Это усилит конкуренцию и сделает продвижение еще более сложным. В итоге, к 2020 году в топ лучших вузов России и мира пробиться должны лучшие.

Андрей Волков выделил несколько общих слабых точек вузов:

- направление, которое называется "позиционирование";

- сотрудничество с разными институтами;

- разделение либо на образовательные, либо на исследовательские университеты;

- историческая закрытость  России.

Затем спикер сделал презентацию промежуточных итогов Проекта и подробно остановился на некоторых общих слабых точек вузов, на преодоление которых требуется время. В числе их было названо:  направление, которое называется "позиционирование"; недостаточное сотрудничество с разными институтами; разделение либо на образовательные, либо на исследовательские университеты; а также историческая закрытость  России.

В заключение своего выступления Волков предположил, что в России должна сложиться группа из 80 вузов, достаточно крупных и сильных. Также эксперт обратил внимание слушателей на один факт:

- Мы слишком много внимания уделяли профессиональному образованию. В то время, как в мире высшее образование решает пять основных принципов: развивает критические мышление, системный подход, экологическое мышление, способствует готовности вступать в коммуникации и повышает моральную ответственность.

Сегодня Андрей Волков убедился в состоятельности Казанского федерального университета: после приземления в аэропорту третьей столицы России высокопоставленный чиновник и ученый ознакомился с медицинским кластером университета и достижениями в физике и химии.

Вопросы, заданные учеными КФУ сразу после доклада, по времени превысили выступление и не разочаровали эксперта. Прозвучали в том числе и неудобные выводы, связанные с противоречиями современного образования. Отрадно, что на все вопросы удалось получить честные ответы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, наука, качество образования

Похожие материалы:
В университетской клинике КФУ открылся многофункциональный биобанк
Нобелевская премия по физике 2013 присуждена за предсказание бозона Хиггса
Подведены итоги конкурса научных проектов РФФИ
Владимир Путин о науке и образовании
На страже качества высшего образования и науки
25-28 сентября Казань примет участников VIII съезда российских востоковедов
В России бизнес полюбил науку
Двойное опережение подготовки педагогов
Минобрнауки оценит качество работы ученых
Преподаватели Казанского университета раскритиковали физиков Канады

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ