Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Университет будущего – это нечто большее, чем просто образование

Андрей Волков поделился секретами повышения глобальной конкурентоспособности. По мнению экспертов, те вузы, которые сумели попасть в проект 5-100, значительно превосходят по динамике все остальные. А это значит, что они "задают тон тем изменениям, которые неизбежно происходят во всем высшем образовании Российской Федерации".

Просмотров: 346

Заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров Андрей Волков поделился секретами повышения глобальной конкурентоспособности.

Представляя гостя, ректор КФУ Ильшат Гафуров отметил, что Андрей Волков знает о науке не понаслышке: являясь Советником Министра образования и науки Российской Федерации, Волков прошел весь возможный путь в науке -  от аспиранта до доктора наук. Кроме того, он руководил группой экспертов стран «Большой восьмерки» (G8) по вопросам инициатив России в сфере образования и был участником разработки программ модернизации высшего образования РФ и наконец является заместителем председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров (проект 5-100).

Проект 5-100 создан для максимизации конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Для того чтобы эта амбициозная цель была достигнута требуется вовлечение каждого участника.

Начиная свой доклад на очередном заседании ректората КФУ, Андрей Волков отметил важность реализации проекта  5-100 для максимизации конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Однако общих рекомендаций гость давать не торопился.

- Проект 5-100 показал, что каждый вуз - уникальная единица. И давать общие рекомендации тут бессмысленно.

По словам Волкова, сильные отечественные вузы должны четко определиться в направлении своих междисциплинарных и мультидисциплинарных исследований. А поможет в этом изучение опыта университетов, входящих в топ-100 международных рейтингов.

- У КФУ есть преимущество в проекте 5-100 именно благодаря  достаточно разнородным направлениям профессиональной подготовки и научных исследований.

Волков напомнил, что запуск Проекта 5-100 стал новым вектором в процессе модернизации российского высшего образования. В числе предыдущих инициатив руководства РФ, реализованных в последние десятилетия и уже показавших свою эффективность, – создание федеральных университетов и национальных исследовательских университетов. Изначально проект задумывался, как способ продвинуть 5 российских университетов. Бюджет проекта составил 4 - 5 млрд долларов. Однако жизнь скорректировала планы и в проект попали 15 ведущих университетов. оссии.

По мнению экспертов, те вузы, которые сумели попасть в проект 5-100, значительно превосходят по динамике все остальные. А это значит, что они "задают тон тем изменениям, которые неизбежно происходят во всем высшем образовании Российской Федерации", – напомнил собравшимся эксперт.

Проект будет продолжен. В октябре этого года в программу должно войти еще 10 вузов. Это усилит конкуренцию и сделает продвижение еще более сложным. В итоге, к 2020 году в топ лучших вузов России и мира пробиться должны лучшие.

Андрей Волков выделил несколько общих слабых точек вузов:

- направление, которое называется "позиционирование";

- сотрудничество с разными институтами;

- разделение либо на образовательные, либо на исследовательские университеты;

- историческая закрытость  России.

Затем спикер сделал презентацию промежуточных итогов Проекта и подробно остановился на некоторых общих слабых точек вузов, на преодоление которых требуется время. В числе их было названо:  направление, которое называется "позиционирование"; недостаточное сотрудничество с разными институтами; разделение либо на образовательные, либо на исследовательские университеты; а также историческая закрытость  России.

В заключение своего выступления Волков предположил, что в России должна сложиться группа из 80 вузов, достаточно крупных и сильных. Также эксперт обратил внимание слушателей на один факт:

- Мы слишком много внимания уделяли профессиональному образованию. В то время, как в мире высшее образование решает пять основных принципов: развивает критические мышление, системный подход, экологическое мышление, способствует готовности вступать в коммуникации и повышает моральную ответственность.

Сегодня Андрей Волков убедился в состоятельности Казанского федерального университета: после приземления в аэропорту третьей столицы России высокопоставленный чиновник и ученый ознакомился с медицинским кластером университета и достижениями в физике и химии.

Вопросы, заданные учеными КФУ сразу после доклада, по времени превысили выступление и не разочаровали эксперта. Прозвучали в том числе и неудобные выводы, связанные с противоречиями современного образования. Отрадно, что на все вопросы удалось получить честные ответы.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
КФУ вошел в десятку вузов России по цитируемости научных публикаций
Оценка эффективности работы аспирантуры
Преподаватели Казанского университета раскритиковали физиков Канады
Минобрнауки приступило к формированию перечня приоритетных научных задач
Глобальный проект в области трансляционной медицины
Обеспечение качества компетентностно-ориентированных образовательных программ
Топ-10 космических исследований Казанского федерального университета
Лекарство от плагиата
Вузы качества и брака
Институт фундаментальной медицины и биологии КФУ. Дорогу осилит идущий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ