Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Почему образование нуждается в ребрендинге?

У образования проблемы с брендингом. В то же время, публичные дискуссии об образовании занудны и оставляют тягостное чувство. В 2012 году канал NBC в Нью-Йорке собрал более 300 самых квалифицированных экспертов, представителей академического сообщества, правительства, СМИ и бизнеса. В ходе этой беседы эксперты ссылались на неутешительную статистику, бизнес оплакивал неквалифицированную рабочую силу, а педагоги сетовали на недостаток ресурсов и негибкость системы.

Просмотров: 1308

У образования проблемы с брендингом.  В то же время, публичные дискуссии об образовании занудны и оставляют тягостное чувство. В 2012 году канал NBC в Нью-Йорке собрал более 300 самых квалифицированных экспертов, представителей академического сообщества, правительства, СМИ и бизнеса. В ходе этой беседы эксперты ссылались на неутешительную статистику, бизнес оплакивал неквалифицированную рабочую силу, а педагоги сетовали на недостаток ресурсов и негибкость системы.

Среди всех этих разговоров мы задались вопросом: где здесь студент, где идеи и истинные инновации? Когда же, наконец, образование станет рыночной сферой, такой же, как газовая или нефтяная промышленность?

Да, мы знаем, что образовательная  система не работает, что учителя чувствуют себя недооцененными, финансирование сокращается, а инициативы правительства  никак не улучшают жизнь миллионов студентов. Резюме экспертов было единодушным: наши школы терпят неудачу. В экономике, работающие по высоким технологиям, учителя продолжают полагаться на научную основу учебных программ, написанных еще в прошлом веке.

Образование не успевает за развитием частного сектора экономики. Возможно,  следующему поколению не будет хватать квалификации, не будет хватать специалистов для заполнения рабочих мест и обеспечения будущего. Это отчаяние, сквозящее в риторике характерно для многих образовательных систем. Под этими выводами могли бы подписаться преподаватели, как США, так и России. Образование этих стран проигрывает в рейтингах Китаю, где студенты учатся в школе по 60 часов в неделю или Финляндии, которая известна своими высочайшими стандартами подготовки учителей.

В то же время, существуют частные начинания, готовые бросить вызов традиционным структурам. Существуют школы, отменившие устаревшие системы и методики обучения, существуют предприятия, которые финансируют подготовку специалистов для своих нужд. Корпоративные и общественные реформаторы предлагают множество перспективных идей. Не хватает только коллективного усилия для того чтобы сменить парадигму развития образовательной системы.

Итак, мы можем сформулировать основную проблему образования таким образом, что люди не могут позволить себе думать о том, что образование может быть чем-то вдохновляющим, классным и, не побоимся этого слова, прикольным для студентов.

Возьмем, к примеру кампании привлекающих знаменитостей и политических деятелей для того чтобы обратить внимание на важность школьных проблем. Или возьмем за основу пример реалити-шоу: давайте просто играть, просто веселиться и подспудно внушать детям необходимые духовные и социальные ценности. Используя культурное влияние поп-идолов, таких как Lady Gaga или Курт Кобейн можно привить молодежи стремление к индивидуальности. Так почему бы нам не разработать творческие способы, чтобы сделать образование актуальной потребностью, такой как покупка пары модных кед? Вместо того чтобы повторять неутешительную статистику, почему мы не можем продать школу или институт, как продают Iphon?

Необходимо заняться решением проблем и реализацией потребностей непосредственной жизни людей, концентрироваться на возможностях и путях решения, а не на проблемах в сфере образования. Мы должны объединить бизнес, интеллектуальную и политическую элиту вокруг особой цели. Мы должны отринуть посредственные стандарты, поощрять прозрачные коммуникации. Прогресс образования был задушен политическим недоверием , неэффективными практиками и симуляцией деятельности, эти барьеры будут устранены только тогда, когда мы начнем рассматривать образование в качестве приоритета.

В конечном счете, нужно провести ребрендинг образования для оживления общественности, создания чувства оптимизма, для реализаций подлинных инициатив, а не бюрократической отчетности. Образование должно стать одной из первейших потребностей, а институтский диплом должен стать показателем высокого статуса.

Мы должны по-настоящему революционизировать образование, но для этого недостаточно писать красивые проекты, подгонять отчетность и витать в облаках. Мы должны идти на рискованные меры, позволить себе совершать ошибки, чтобы отпустить то,  что не работает, но к чему мы привыкли, а главное, мы должны требовать от наших законодателей создания условий для реализации наших намерений.

Источник: www.fastcoexist.com/1680636/why-education-needs-a-new-brand

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
К чему приведет распространение онлайн-технологий?
Система негосударственного высшего образования в России
Пилотный проект по созданию и развитию центров исследований в области IT
WorldSkills Russia: возможности развития
МАРХИ и Литинститут выведут из списка неэффективных вузов
Российских академиков оценят по 15 критериям
На создание национального рейтинга вузов могут направить 25 млн рублей
Минобрнауки создаст единый реестр для проверки дипломов
Инновационный бизнес: прогнозы и проблемы
Олимпиады профмастерства: опыт и проблемы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ