Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ

В круглом столе, посвященном проекту Концепции поддержки развития педагогического образования на 2014–2017 годы, приняли участие руководство Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, представители Министерства образования и науки Архангельской области и многие другие.

Просмотров: 1332

В круглом столе, посвященном проекту Концепции поддержки развития педагогического образования на 2014–2017 годы, приняли участие руководство Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, представители Министерства образования и науки Архангельской области и многие другие.

«Современная система педобразования нуждается в реорганизации: по статистике в первые три года после окончания вуза молодые выпускники уходят из профессии. Необходимо создавать условия для работы по специальности и, конечно, стремиться соблюдать высокие стандарты», — открыл выступление почетный доктор САФУ Виктор Болотов, академик Российской академии образования.

Ключевые моменты проекта концепции, подчеркнул Виктор Александрович, заключаются в усилении развития практических компетенций на основе нового профессионального стандарта. В том числе и через разработку новых курсов педагогической психологии, педагогики и методики преподавания. Кроме того, новая программа должна включать в себя и длительную практику, и стажировку в школах-партнерах. Оценить качество подготовки молодых специалистов поможет квалификационный экзамен на основе нового профстандарта. Как отмечают специалисты, это поможет выпускникам упростить вход в профессию.

«Проект концепции появился весьма вовремя: сегодня нам нужно повернуться лицом к качеству образования и его эффективности. Следует задуматься о повышении заработной платы учителям и появлении других стимулирующих факторов», — прокомментировал министр образования и науки Архангельской области Игорь Скубенко.

Первый этап проекта будет реализован в ведущих вузах страны с 2014 по 2015 годы. Вероятно, попадет в этот список и Северный (Арктический) федеральный университет. О реализации системы непрерывного педагогического образования в САФУ участникам круглого стола рассказала проректор по учебной работе и академическому развитию Наталья Чичерина.

«Мы достойны стать пилотной площадкой для реализации концепции по многим пунктам: во-первых, вуз аккумулировал огромный опыт прошлых лет. Напомню, в составе САФУ — ПГУ, который прежде был педагогическим университетом. Кроме того, у нас и сейчас действует Институт психологии и педагогики, — пояснила Наталья Васильевна. — Да, сейчас перед нами стоит огромное количество задач. Но, благодаря взаимодействию с Минобрнауки, мы готовы вместе прорабатывать аспекты концепции».

Эту мысль поддержали и сторонние специалисты. Заместитель министра образования и науки Архангельской области Наталья Флотская в своем выступлении, посвященном вопросам развития системы педобразования, подчеркнула: одна из основных проблем области в педагогической сфере — дефицит кадров. Север нуждается более чем в 400 специалистах, из них 131 необходим столице Поморья. Особенно остро нехватка учителей иностранного языка, информатики, истории, музыки и физики.

«Человеческие ресурсы — главный капитал. Нам предстоит большая работа. Лишь консолидировав усилия, мы сможем добиться успеха», — подчеркнула Наталья Юрьевна.

Итогом встречи стало решение о создании рабочей группы, куда войдут специалисты Минобрнауки области и САФУ имени М. В. Ломоносова. Кроме того, в списке первоочередных задач — проведение мониторинга сложившейся ситуации в отношении обозначенных в концепции проблем и разработка требований к квалификационному экзамену по программам педагогического образования на основе Стандарта профессиональной деятельности педагога.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие сетевого сотрудничества федеральных вузов
Новые подходы к подготовке учителя-филолога
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Министерство образования России закончило мониторинг деятельности вузов
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
Российские вузы смогут самостоятельно присуждать научные степени
В Минобрнауки РФ поддержали создание учебного военного центра в САФУ
Поддержка молодых ученых — одно из приоритетных направлений Минобрнауки
Александр Климов возглавил наблюдательный совет САФУ
Опорные точки научной инфраструктуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ