Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУВ круглом столе, посвященном проекту Концепции поддержки развития педагогического образования на 2014–2017 годы, приняли участие руководство Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, представители Министерства образования и науки Архангельской области и многие другие. Просмотров: 1333
В круглом столе, посвященном проекту Концепции поддержки развития педагогического образования на 2014–2017 годы, приняли участие руководство Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, представители Министерства образования и науки Архангельской области и многие другие. «Современная система педобразования нуждается в реорганизации: по статистике в первые три года после окончания вуза молодые выпускники уходят из профессии. Необходимо создавать условия для работы по специальности и, конечно, стремиться соблюдать высокие стандарты», — открыл выступление почетный доктор САФУ Виктор Болотов, академик Российской академии образования. Ключевые моменты проекта концепции, подчеркнул Виктор Александрович, заключаются в усилении развития практических компетенций на основе нового профессионального стандарта. В том числе и через разработку новых курсов педагогической психологии, педагогики и методики преподавания. Кроме того, новая программа должна включать в себя и длительную практику, и стажировку в школах-партнерах. Оценить качество подготовки молодых специалистов поможет квалификационный экзамен на основе нового профстандарта. Как отмечают специалисты, это поможет выпускникам упростить вход в профессию. «Проект концепции появился весьма вовремя: сегодня нам нужно повернуться лицом к качеству образования и его эффективности. Следует задуматься о повышении заработной платы учителям и появлении других стимулирующих факторов», — прокомментировал министр образования и науки Архангельской области Игорь Скубенко. Первый этап проекта будет реализован в ведущих вузах страны с 2014 по 2015 годы. Вероятно, попадет в этот список и Северный (Арктический) федеральный университет. О реализации системы непрерывного педагогического образования в САФУ участникам круглого стола рассказала проректор по учебной работе и академическому развитию Наталья Чичерина. «Мы достойны стать пилотной площадкой для реализации концепции по многим пунктам: во-первых, вуз аккумулировал огромный опыт прошлых лет. Напомню, в составе САФУ — ПГУ, который прежде был педагогическим университетом. Кроме того, у нас и сейчас действует Институт психологии и педагогики, — пояснила Наталья Васильевна. — Да, сейчас перед нами стоит огромное количество задач. Но, благодаря взаимодействию с Минобрнауки, мы готовы вместе прорабатывать аспекты концепции». Эту мысль поддержали и сторонние специалисты. Заместитель министра образования и науки Архангельской области Наталья Флотская в своем выступлении, посвященном вопросам развития системы педобразования, подчеркнула: одна из основных проблем области в педагогической сфере — дефицит кадров. Север нуждается более чем в 400 специалистах, из них 131 необходим столице Поморья. Особенно остро нехватка учителей иностранного языка, информатики, истории, музыки и физики. «Человеческие ресурсы — главный капитал. Нам предстоит большая работа. Лишь консолидировав усилия, мы сможем добиться успеха», — подчеркнула Наталья Юрьевна. Итогом встречи стало решение о создании рабочей группы, куда войдут специалисты Минобрнауки области и САФУ имени М. В. Ломоносова. Кроме того, в списке первоочередных задач — проведение мониторинга сложившейся ситуации в отношении обозначенных в концепции проблем и разработка требований к квалификационному экзамену по программам педагогического образования на основе Стандарта профессиональной деятельности педагога. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|