Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Российские вузы смогут самостоятельно присуждать научные степени

Состоялось заседание Ассоциации ведущих университетов РФ, участники которого обсудили проект постановления «О реализации в 2014–2018 годах пилотного проекта по апробации новой модели государственной аттестации научных и научно-педагогических работников».

Просмотров: 812

В Москве, в Российском университете дружбы народов, состоялось заседание Ассоциации ведущих университетов РФ. Участники встречи обсудили проект постановления «О реализации в 2014–2018 годах пилотного проекта по апробации новой модели государственной аттестации научных и научно-педагогических работников». Документ позволит некоторым университетам и научным учреждениям самостоятельно присуждать научные степени и выдавать дипломы кандидатов и докторов наук. В работе ассоциации приняла участие ректор САФУ Елена Кудряшова.

Напомним, в состав Ассоциации ведущих университетов входят ее учредители — 9 федеральных университетов, 29 национальных исследовательских университетов и два старейших университета России с особым статусом — СПбГУ и МГУ им. М. В. Ломоносова, а также четыре вуза, принятые в состав Ассоциации в 2013 году: ЛЭТИ, МГИМО(У), РАНХиГС и РУДН.

Главное новшество проекта постановления «О реализации в 2014–2018 годах пилотного проекта по апробации новой модели государственной аттестации научных и научно-педагогических работников» — значительное увеличение самостоятельности организаций, присуждающих научные звания. До 90% документов, определяющих правила защиты и присуждения званий, будут утверждаться локальными актами университетов или научных организаций.

Отбор участников пилотного проекта будет осуществляться на условиях публичного конкурса. Ассоциация ведущих университетов РФ до 28 февраля предоставит в Министерство образования и науки России свои предложения по критериям отбора. Среди возможных условий — позиция вуза в международных рейтингах, минимальный объём НИОКР, количество публикаций в расчёте на одного научно-педагогического работника.

До 20 апреля Минобрнауки должно утвердить положение о присвоении учёных степеней в рамках пилотного проекта и организовать конкурс по отбору ведущих научных учреждений и университетов, которые с 1 января 2015 года будут реализовывать новый проект.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, наука, Минобрнауки

Похожие материалы:
«Arizona Chemical» и научные проекты САФУ
Диссоветы будут распускать после одной списанной диссертации
Ведущие университеты России обсудили важнейшие проблемы образования
В столице Поморья наградили лучших учёных региона
Министерство образования России закончило мониторинг деятельности вузов
Главный приоритет – качество образования
Совещание Минобрнауки РФ и Фонда перспективных исследований
Опорные точки научной инфраструктуры
Международный молодежный форум «Экспедиция Арктика»
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ