Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Министерство образования России закончило мониторинг деятельности вузов

В МГУ прошло заседание президиума Российского союза ректоров. На мероприятии подвели итоги мониторинга деятельности вузов для определения их эффективности. Работу над мониторингом начали еще в августе 2012 года. По оценке министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, «за 3 года предстоит провести сокращение госвузов на 20%, а филиалов — на 30%».

Просмотров: 1582

В МГУ прошло заседание президиума Российского союза ректоров. На мероприятии подвели итоги мониторинга деятельности вузов для определения их эффективности. Работу над мониторингом начали еще в августе 2012 года.

По оценке министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, «за 3 года предстоит провести сокращение госвузов на 20%, а филиалов — на 30%». По словам Дмитрия Викторовича, данная работа будет строиться на коллегиальной основе и всестороннем анализе деятельности государственных вузов, при этом будут учитываться территориальный и отраслевой аспекты развития высшей школы. Надо отметить, что руководители вузов в целом поддерживают решение министерства. Так, ректор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий уверен: «Ректорское сообщество целиком поддерживает идею реорганизации вузов и повышения качества высшего образования».

— Показатели эффективности деятельности вузов определялись по пяти направлениям: образовательная, научно-исследовательская и международная деятельность, а также инфраструктура и финансовая устойчивость, — отметила Елена Кудряшова. — Для филиалов были добавлены еще направления: приведенный контингент, доля кандидатов и докторов наук в преподавательском составе, а также доля профессорско-преподавательского состава в составе сотрудников.

Всего у 126 вузов нашли признаки неэффективной работы. 411 было признано эффективными. Что касается филиалов, то тут картина несколько другая: почти в половине из них (478) нашли признаки неэффективности, эффективными признаны 511. Наибольшее количество неэффективных вузов — среди педагогических и сельскохозяйственных. В Северо-Западном федеральном округе среди 67 вузов 7 признано неэффективными. Что касается филиалов вузов Северо-Запада, в более чем в половине из них обнаружены признаки неэффективности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, Минобрнауки, МГУ им. М.В. Ломоносова

Похожие материалы:
Опорные точки научной инфраструктуры
Минобрнауки РФ организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики
Российские вузы смогут самостоятельно присуждать научные степени
Экспорт образования в условиях конкуренции
Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ
Развитие сетевого сотрудничества федеральных вузов
Александр Климов возглавил наблюдательный совет САФУ
В Минобрнауки РФ поддержали создание учебного военного центра в САФУ
Одобрен проект Стратегии развития САФУ до 2020 года
Поддержка молодых ученых — одно из приоритетных направлений Минобрнауки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ