Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Министерство образования России закончило мониторинг деятельности вузов

В МГУ прошло заседание президиума Российского союза ректоров. На мероприятии подвели итоги мониторинга деятельности вузов для определения их эффективности. Работу над мониторингом начали еще в августе 2012 года. По оценке министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, «за 3 года предстоит провести сокращение госвузов на 20%, а филиалов — на 30%».

Просмотров: 1588

В МГУ прошло заседание президиума Российского союза ректоров. На мероприятии подвели итоги мониторинга деятельности вузов для определения их эффективности. Работу над мониторингом начали еще в августе 2012 года.

По оценке министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, «за 3 года предстоит провести сокращение госвузов на 20%, а филиалов — на 30%». По словам Дмитрия Викторовича, данная работа будет строиться на коллегиальной основе и всестороннем анализе деятельности государственных вузов, при этом будут учитываться территориальный и отраслевой аспекты развития высшей школы. Надо отметить, что руководители вузов в целом поддерживают решение министерства. Так, ректор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий уверен: «Ректорское сообщество целиком поддерживает идею реорганизации вузов и повышения качества высшего образования».

— Показатели эффективности деятельности вузов определялись по пяти направлениям: образовательная, научно-исследовательская и международная деятельность, а также инфраструктура и финансовая устойчивость, — отметила Елена Кудряшова. — Для филиалов были добавлены еще направления: приведенный контингент, доля кандидатов и докторов наук в преподавательском составе, а также доля профессорско-преподавательского состава в составе сотрудников.

Всего у 126 вузов нашли признаки неэффективной работы. 411 было признано эффективными. Что касается филиалов, то тут картина несколько другая: почти в половине из них (478) нашли признаки неэффективности, эффективными признаны 511. Наибольшее количество неэффективных вузов — среди педагогических и сельскохозяйственных. В Северо-Западном федеральном округе среди 67 вузов 7 признано неэффективными. Что касается филиалов вузов Северо-Запада, в более чем в половине из них обнаружены признаки неэффективности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, Минобрнауки, МГУ им. М.В. Ломоносова

Похожие материалы:
Развитие сетевого сотрудничества федеральных вузов
Александр Климов возглавил наблюдательный совет САФУ
Одобрен проект Стратегии развития САФУ до 2020 года
Российские вузы смогут самостоятельно присуждать научные степени
Опорные точки научной инфраструктуры
Поддержка молодых ученых — одно из приоритетных направлений Минобрнауки
Интеграция образования, науки и экономики
Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ
В Минобрнауки РФ поддержали создание учебного военного центра в САФУ
Минобрнауки РФ организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ