Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие сетевого сотрудничества федеральных вузов

В Северо-Кавказском федеральном университете (Ставрополь) прошло заседание межведомственной рабочей группы Совета при президенте Российской Федерации по науке и образованию и совещание ректоров федеральных университетов (Клуба G-10).

Просмотров: 81

В заседании приняли участие: заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев, заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Владимир Тимонин, заместитель начальника Управления президента РФ по научно-образовательной политике Юлия Линская, директор департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ Наталия Золотарева, руководители федеральных университетов и ведущих вузов России, представители региональных органов управления образованием и производственных компаний.

На заседании был рассмотрен вопрос актуализации федеральных государственных образовательных стандартов как высшего образования, так и среднего профессионального образования, приведения их в соответствие с профессиональными стандартами, которые в настоящее время уже утверждены.

«Мы все заинтересованы в том, чтобы наше высшее профессиональное образование было практикоориентированным, чтобы сократить промежуток времени, который возникает, когда выпускник приходит на реальное производство», — заявил по этому поводу заместитель министра образования и науки России Александр Климов (на фото).

Александр Климов назвал новые инструменты для решения этих задач, которые предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании». Это базовые кафедры, целевая подготовка, целевой прием, целевое обучение, широкое и тесное взаимодействие системы образования с ключевыми отраслевыми советами. Они уже созданы по основным направлениям деятельности.

Одной из тем обсуждения стал вопрос о подготовке кадров для регионов, об эффективности взаимодействия системы профессионального образования и университетов. Активно обсуждался вопрос о модернизации системы приёма выпускников учреждений профессионального образования в университеты. Университеты поддержали сохранение в правилах приема возможности для выпускников СПО поступать в университет по результатам вступительных экзаменов, проводимых ВУЗом, в случае совпадения профильности программ СПО и высшего образования.

Руководители Федеральных университетов слушали и обсуждали доклады проректора по учебной работе СКФУ Валентина Шипулина, ректора Северного (Арктического) федерального университета Елены Кудряшовой и ректора ЮФУ Марины Боровской. В докладах подняты вопросы об опыте реализации сетевых магистерских программ федеральными университетами, о нормативно-правовых аспектах и методическом обеспечении реализации сетевых образовательных программ. Одной из тем обсуждения стал вопрос о создании программы поддержки внутрироссийской академической мобильности в рамках сетевых образовательных программ и разработки модели финансирования мобильности студентов.

В докладе «Опыт реализации сетевых образовательных программ в Северном (Арктическом) федеральном университете» было отмечено, что рабочими группами по разработке сетевых образовательных программ при координации трех федеральных университетов (САФУ, СКФУ, БФУ) была проведена работа по разработке нормативно-методической документации, регламентирующей реализацию сетевых образовательных программ, разработаны модели реализации сетевых образовательных программ с учетом рекомендации Министерства образования и науки России. Отмечена необходимость внесения дополнений и изменений в действующие рекомендации.

В докладе отмечается, что в 2015-2016 учебном году реализуется 16 сетевых программ магистратуры по 12 направлениям подготовки и 2 программы бакалавриата по 2 направлениям подготовки. В каждую сеть входят от 2 до 8 университетов — партнеров. САФУ принимает участие в рамках сотрудничества с федеральными университетами с сентября 2015 года в 7 сетях по программам уровня магистратуры по 6 направлениям подготовки и двух сетях по программам уровня бакалавриата.

В 2016-2017 учебном году САФУ объявил набор на 6 сетевых образовательных программ, реализуемых в сетевом взаимодействии с федеральными университетами, из них 5 программ магистратуры и одна программа бакалавриата. САФУ является координатором трех образовательных программ, реализуемых в сетевой форме.

В качестве примера программы магистратуры, успешно реализуемой в сетевой форме, можно привести программу по биологическому направлению «Физиология человека и животных». Она реализуется совместно Северным (Арктическим) федеральным университетом, Уральским федеральным университетом имени первого президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), Северо-Кавказским федеральным университетом (СКФУ), Казанским (Приволжским) федеральным университетом (КПФУ), Крымским федеральным университетом имени В.И. Вернадского. Координатором сети является САФУ.

В качестве программы бакалавриата, реализуемой в сетевой форме, можно привести программу «Реклама и связи с общественностью».

В 2015-16 учебном году САФУ приняли у себя 14 человек из СКФУ, СВФУ, БФУ и 21 обучающийся САФУ прошли обучение в университетах—партнерах.

В дискуссиях был затронут вопрос о необходимости разработки новых сетевых образовательных программ в тех областях, где один университет не в состоянии подготовить специалиста и необходима консолидация усилий всех участников сети федеральных университетов. И здесь САФУ может выступить одним из лидеров по исследовательским и образовательным программам арктической направленности, в рамках которых студенты будут получать уникальные профессиональные компетенции.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, федеральные университеты, Минобрнауки

Похожие материалы:
Опорные точки научной инфраструктуры
Федеральные университеты должны использовать сильные стороны друг друга
САФУ: арктические горизонты
Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ
В МШУ СКОЛКОВО состоялось совещание ректоров и представителей федеральных вузов
Перспективы Северного (Арктического) федерального университета
Поддержка молодых ученых — одно из приоритетных направлений Минобрнауки
Российские вузы смогут самостоятельно присуждать научные степени
Минобрнауки РФ организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики
Александр Климов возглавил наблюдательный совет САФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#97Новости образования «АО-97»
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний