Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки РФ: За бюджетные места в педвузах будет высокая конкуренция

В ближайшее время за поступление на бюджетные места в педагогические вузы и за возможность работать в школах будет высокая конкуренция. Об этом РБК сообщил заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

Просмотров: 1017

В ближайшее время за поступление на бюджетные места в педагогические вузы и за возможность работать в школах будет высокая конкуренция. Об этом РБК сообщил заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

По его словам, такой интерес к педагогическим специальностям вызовет резкое повышение уровня оплаты труда преподавателей в регионах, который происходит уже сейчас. "Школа больше не является местом, куда ссылают нерадивых студентов. К 2018г. преподаватель у нас будет получать в два раза больше по отношению к среднему значению заработной платы в регионе. А года через три по 5-6 человек будут претендовать на то, чтобы работать преподавателем в высшем учебном заведении", - поделился прогнозами А.Климов.

Сочетание этих экономических факторов заставляет совершенно по-новому говорить об образовательных результатах, которые должны будут представлять преподаватели в школах и вузах, считает замминистра. Эти образовательные результаты должна обеспечить принципиально новая организация подготовки педагогов, реализуемая в рамках программы поддержки развития педагогического образования.

Главные направления в этой работе - магистерская подготовка по многим педагогическим специальностям, бакалавриат по широкому спектру прикладных гуманитарных направлений, который предполагает индивидуальный выбор студентом тех или иных образовательных модулей. Замглавы образовательного ведомства отметил и новую конфигурацию практической подготовки студентов педвузов. "Каждый студент в результате сможет сформировать те реальные программы, которые удовлетворяют его интересам, для того, чтобы работать потом в школах", - пояснил А.Климов.

В частности, большое внимание будет уделяться подготовке учителей, которые будут работать с детьми с особыми потребностями и инвалидами. "Нам нужно интегрировать в школы тех ребят, у которых есть проблемы со здоровьем. Это большая, очень важная для правительства РФ тема, и министерство этим занимается", - отметил А.Климов. Особой компетенцией, которая также требует магистерской подготовки, является, по словам А.Климова, работа с детьми, для которых русский язык не является родным.

Замминистра также сообщил, что серьезная часть практической подготовки студентов педвузов будет перенесена на базы школ, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных учреждений. А.Климов уточнил, что это делается для того, чтобы выпускники педвузов приходили в школы специалистами, полностью готовыми к работе.

"В разработке программы мы опираемся не на какие-то свои фантазмы, а на ведущих экспертов в сфере педагогического образования, которые были задействованы еще с февраля 2013г. Не припоминаю ни одного эксперта национального масштаба, который бы не принял участие в работе над ней. Это программа не из министерства, эта программа сформирована самим педагогическим сообществом", - подчеркнул замминистра.

В 2013г. педагогические университеты впервые попали в список российских вузов, зачисливших на бюджетные места студентов со средним результатом ЕГЭ 70 баллов и выше, так называемых отличников. Высокие результаты продемонстрировали Московский государственный педагогический университет, Московский городской педагогический университет, Московский городской психолого-педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена, Красноярский государственный педагогический университет.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: таганрогский государственный педагогический институт, Минобрнауки, педагогическое образование

Похожие материалы:
Какие вузы закроют в этом году?
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Минобразование сократило «черный список» вузов до 30
Реорганизация в Алтайском техническом университете
150 вузов России участвуют в эксперименте по обучению бывших военных
На пути вхождения в мировую элиту
Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов
Интеграция образования, науки и экономики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Госполитика: Владимир Путин обозначил государственные приоритеты в сфере...
Из журнала
#110Кадровый потенциал Чукотки
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ