Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки РФ: За бюджетные места в педвузах будет высокая конкуренция

В ближайшее время за поступление на бюджетные места в педагогические вузы и за возможность работать в школах будет высокая конкуренция. Об этом РБК сообщил заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

Просмотров: 1050

В ближайшее время за поступление на бюджетные места в педагогические вузы и за возможность работать в школах будет высокая конкуренция. Об этом РБК сообщил заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.

По его словам, такой интерес к педагогическим специальностям вызовет резкое повышение уровня оплаты труда преподавателей в регионах, который происходит уже сейчас. "Школа больше не является местом, куда ссылают нерадивых студентов. К 2018г. преподаватель у нас будет получать в два раза больше по отношению к среднему значению заработной платы в регионе. А года через три по 5-6 человек будут претендовать на то, чтобы работать преподавателем в высшем учебном заведении", - поделился прогнозами А.Климов.

Сочетание этих экономических факторов заставляет совершенно по-новому говорить об образовательных результатах, которые должны будут представлять преподаватели в школах и вузах, считает замминистра. Эти образовательные результаты должна обеспечить принципиально новая организация подготовки педагогов, реализуемая в рамках программы поддержки развития педагогического образования.

Главные направления в этой работе - магистерская подготовка по многим педагогическим специальностям, бакалавриат по широкому спектру прикладных гуманитарных направлений, который предполагает индивидуальный выбор студентом тех или иных образовательных модулей. Замглавы образовательного ведомства отметил и новую конфигурацию практической подготовки студентов педвузов. "Каждый студент в результате сможет сформировать те реальные программы, которые удовлетворяют его интересам, для того, чтобы работать потом в школах", - пояснил А.Климов.

В частности, большое внимание будет уделяться подготовке учителей, которые будут работать с детьми с особыми потребностями и инвалидами. "Нам нужно интегрировать в школы тех ребят, у которых есть проблемы со здоровьем. Это большая, очень важная для правительства РФ тема, и министерство этим занимается", - отметил А.Климов. Особой компетенцией, которая также требует магистерской подготовки, является, по словам А.Климова, работа с детьми, для которых русский язык не является родным.

Замминистра также сообщил, что серьезная часть практической подготовки студентов педвузов будет перенесена на базы школ, учреждений дополнительного образования детей и дошкольных учреждений. А.Климов уточнил, что это делается для того, чтобы выпускники педвузов приходили в школы специалистами, полностью готовыми к работе.

"В разработке программы мы опираемся не на какие-то свои фантазмы, а на ведущих экспертов в сфере педагогического образования, которые были задействованы еще с февраля 2013г. Не припоминаю ни одного эксперта национального масштаба, который бы не принял участие в работе над ней. Это программа не из министерства, эта программа сформирована самим педагогическим сообществом", - подчеркнул замминистра.

В 2013г. педагогические университеты впервые попали в список российских вузов, зачисливших на бюджетные места студентов со средним результатом ЕГЭ 70 баллов и выше, так называемых отличников. Высокие результаты продемонстрировали Московский государственный педагогический университет, Московский городской педагогический университет, Московский городской психолого-педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена, Красноярский государственный педагогический университет.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ТГПУ им. Л.Н. Толстого расширяет сотрудничество с вузами Узбекистана
Педагогический вуз в контексте перестройки
От Года учителя - к веку образования
Дополнительное образование – гарантия самореализации
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ
Подведены итоги XIII Международной педагогической конференции
Экспресс-форум: повышение квалификации педагогов
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ