Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами

Студенты НГПУ встретились с представителями Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Новосибирска, чтобы узнать о работе в школе. Встреча проходила в рамках программы по привлечению молодежи в отрасль «Образование», реализуемой ассоциацией, и была заключительной в текущем учебном году.

Просмотров: 200
На прошедшей неделе студенты Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ встретились с представителями Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Новосибирска, чтобы узнать о  работе в школе. Встреча проходила в рамках программы по привлечению молодежи в отрасль «Образование», реализуемой ассоциацией, и была заключительной в текущем учебном году.

Открывая встречу, председатель Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Новосибирска, учитель истории в гимназии № 10 Максим Евгеньевич Давыдов, рассказал студентам о проблемах и сложностях в современной образовательной системе, о потребностях и социальных возможностях молодого учителя, а также о деятельности ассоциации, направленной, прежде всего, на содействие быстрому вхождению молодого специалиста в педагогическое сообщество и успешному его закреплению в профессии. Также Максим Евгеньевич отметил, что школа дает широкие возможности для реализации себя не только в преподавательской деятельности, но и в других направлениях работы: ведение тематических кружков, формирование различных творческих,  спортивных, научных и других объединений учащихся, инициирование и проведение культурно – просветительских мероприятий и т.д. Руководство школы, как правило, с готовностью поддерживает подобные инициативы и находит способы поощрения активных сотрудников.

Продолжили мероприятие учитель математики Гимназии № 10 Александр Викторович Подлегаев и учитель английского языка МБОУ СОШ № 58 Наталья Юрьевна Супроненко, которые, несмотря на небольшой опыт работы в школе, успешно справляются с функцией классного руководителя. Они дали студентам советы о том, как наладить успешное взаимодействие с учениками, родителями и коллегами, рассказали о трудностях и радостях работы с детьми, ответили на вопросы, волнующие студентов. 

Учитель истории «Аэрокосмического лицея» Александр Сергеевич Ситников подробно разобрал механизм формирования заработной платы педагога и поделился своей историей прихода в профессию. Традиционно на таких встречах представители ассоциации проводят анкетирование студентов, чтобы выявить их намерения, ожидания, страхи по поводу будущего трудоустройства. Подведение итогов опроса позволило получить следующие результаты:
  • преобладающее большинство ребят (82, 4 %) планирует трудоустройство в сферу педагогики;
  • ключевыми преимуществами в работе учителя, по мнению студентов, являются перспективы карьерного роста, наличие социальных льгот, продолжительный отпуск, широкие возможности для постоянного саморазвития, работа с будущим поколением;
  • наибольшие опасения у студентов вызывают такие аспекты работы в школе, как работа с документацией (43%), общение с родителями обучающихся (26%), общение с учащимися (13%);
  • зарплатные ожидания на страте карьеры распределились следующим образом: 15-20 тыс. руб. - 47%; 20-25 тыс. руб. – 32,5%; 10-15 тыс.руб. – 11,8%; 25 тыс. руб. и выше – 6%.;
  • на вопрос «Информированы ли вы об ипотечных программах для молодых учителей, уровне из заработной платы и социальных льготах?» студенты ответили следующим образом: да - 47%; нет - 41,2%; частично -11,8 %.
—  Об Ассоциации молодых педагогов я впервые узнала на прошедшей встрече. Молодые учителя рассказали нам о трудностях и радостях, с которыми они сталкиваются в своей работе и с которыми вскоре предстоит  столкнуться нам. Кроме того, они затронули сложную тему работы по  новому образовательному стандарту, рассказали о реальной зарплате, на которую могут рассчитывать молодые педагоги, помогли развеять некоторые опасения. Все это для меня сейчас очень актуально, — поделилась впечатлениями от встречи студентка четвертого курса ИИГСО НГПУ Анастасия Логутёва.

 —  В завершающемся учебном году НГПУ очень активно сотрудничал с Ассоциацией молодых педагогов: мы провели 4 встречи со студентами выпускных курсов, студенты принимали участие в работе осенней и весенней окружной школе молодого педагога, во II Съезде Ассоциации молодых педагогов Центрального округа г. Новосибирска, представители ассоциации входили в состав жюри конкурса «Лучший выпускник НГПУ - 2015», участвовали в Ярмарке педагогических вакансий. На мой взгляд, такая работа очень значима и эффективна для повышения мотивации и профессиональной ориентированности выпускников НГПУ. Нами уже намечен план совместных мероприятий на следующий учебный год, который включает как уже отработанные формы взаимодействия, так и новые,  - подвела итоги совместной работы НГПУ и Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Новосибирска руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников НГПУ Евгения Карякина.

 

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование

Похожие материалы:
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Госполитика: Владимир Путин обозначил государственные приоритеты в сфере...
Из журнала
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#111Задачи «на вырост»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ