Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами

Студенты НГПУ встретились с представителями Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Новосибирска, чтобы узнать о работе в школе. Встреча проходила в рамках программы по привлечению молодежи в отрасль «Образование», реализуемой ассоциацией, и была заключительной в текущем учебном году.

Просмотров: 194
На прошедшей неделе студенты Института истории, гуманитарного и социального образования (ИИГСО) НГПУ встретились с представителями Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Новосибирска, чтобы узнать о  работе в школе. Встреча проходила в рамках программы по привлечению молодежи в отрасль «Образование», реализуемой ассоциацией, и была заключительной в текущем учебном году.

Открывая встречу, председатель Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Новосибирска, учитель истории в гимназии № 10 Максим Евгеньевич Давыдов, рассказал студентам о проблемах и сложностях в современной образовательной системе, о потребностях и социальных возможностях молодого учителя, а также о деятельности ассоциации, направленной, прежде всего, на содействие быстрому вхождению молодого специалиста в педагогическое сообщество и успешному его закреплению в профессии. Также Максим Евгеньевич отметил, что школа дает широкие возможности для реализации себя не только в преподавательской деятельности, но и в других направлениях работы: ведение тематических кружков, формирование различных творческих,  спортивных, научных и других объединений учащихся, инициирование и проведение культурно – просветительских мероприятий и т.д. Руководство школы, как правило, с готовностью поддерживает подобные инициативы и находит способы поощрения активных сотрудников.

Продолжили мероприятие учитель математики Гимназии № 10 Александр Викторович Подлегаев и учитель английского языка МБОУ СОШ № 58 Наталья Юрьевна Супроненко, которые, несмотря на небольшой опыт работы в школе, успешно справляются с функцией классного руководителя. Они дали студентам советы о том, как наладить успешное взаимодействие с учениками, родителями и коллегами, рассказали о трудностях и радостях работы с детьми, ответили на вопросы, волнующие студентов. 

Учитель истории «Аэрокосмического лицея» Александр Сергеевич Ситников подробно разобрал механизм формирования заработной платы педагога и поделился своей историей прихода в профессию. Традиционно на таких встречах представители ассоциации проводят анкетирование студентов, чтобы выявить их намерения, ожидания, страхи по поводу будущего трудоустройства. Подведение итогов опроса позволило получить следующие результаты:
  • преобладающее большинство ребят (82, 4 %) планирует трудоустройство в сферу педагогики;
  • ключевыми преимуществами в работе учителя, по мнению студентов, являются перспективы карьерного роста, наличие социальных льгот, продолжительный отпуск, широкие возможности для постоянного саморазвития, работа с будущим поколением;
  • наибольшие опасения у студентов вызывают такие аспекты работы в школе, как работа с документацией (43%), общение с родителями обучающихся (26%), общение с учащимися (13%);
  • зарплатные ожидания на страте карьеры распределились следующим образом: 15-20 тыс. руб. - 47%; 20-25 тыс. руб. – 32,5%; 10-15 тыс.руб. – 11,8%; 25 тыс. руб. и выше – 6%.;
  • на вопрос «Информированы ли вы об ипотечных программах для молодых учителей, уровне из заработной платы и социальных льготах?» студенты ответили следующим образом: да - 47%; нет - 41,2%; частично -11,8 %.
—  Об Ассоциации молодых педагогов я впервые узнала на прошедшей встрече. Молодые учителя рассказали нам о трудностях и радостях, с которыми они сталкиваются в своей работе и с которыми вскоре предстоит  столкнуться нам. Кроме того, они затронули сложную тему работы по  новому образовательному стандарту, рассказали о реальной зарплате, на которую могут рассчитывать молодые педагоги, помогли развеять некоторые опасения. Все это для меня сейчас очень актуально, — поделилась впечатлениями от встречи студентка четвертого курса ИИГСО НГПУ Анастасия Логутёва.

 —  В завершающемся учебном году НГПУ очень активно сотрудничал с Ассоциацией молодых педагогов: мы провели 4 встречи со студентами выпускных курсов, студенты принимали участие в работе осенней и весенней окружной школе молодого педагога, во II Съезде Ассоциации молодых педагогов Центрального округа г. Новосибирска, представители ассоциации входили в состав жюри конкурса «Лучший выпускник НГПУ - 2015», участвовали в Ярмарке педагогических вакансий. На мой взгляд, такая работа очень значима и эффективна для повышения мотивации и профессиональной ориентированности выпускников НГПУ. Нами уже намечен план совместных мероприятий на следующий учебный год, который включает как уже отработанные формы взаимодействия, так и новые,  - подвела итоги совместной работы НГПУ и Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Новосибирска руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников НГПУ Евгения Карякина.

 

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование

Похожие материалы:
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#96Цифровая трансформация в образовании
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний