Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Выставка «Педагоги-основатели. К 70-летию Института-Академии имени Гнесиных»

Выставка «Педагоги-основатели. К 70-летию Института-Академии имени Гнесиных» пройдет с 15 февраля по 12 апреля 2014 г. в Мемориальном музее-квартире Ел.Ф. Гнесиной. Выставка из фондов музея включает 124 экспоната – фотографии, письма, программы концертов, печатные издания и др.

Просмотров: 857

С 15 февраля по 12 апреля 2014 г. в Мемориальном музее-квартире Ел. Ф. Гнесиной пройдет выставка «Педагоги-основатели. К 70-летию Института-Академии имени Гнесиных».

Выставка из фондов музея включает 124 экспоната – фотографии, письма, программы концертов, печатные издания, которые представляют многих из первых педагогов Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российской академии музыки имени Гнесиных), начавшего свою работу в 1944 году. Первый преподавательский состав нового вуза был чрезвычайно сильным – сюда были приглашены лучшие музыканты Москвы. Среди них легендарные имена в истории мировой музыкальной культуры: Г. Нейгауз, К. Эрдели, М. Юдина, С. Козолупов, В. Борисовский, Л. Оборин, М. Табаков. Фактически, каждая Личность представляет собой целый мир – ведь любой из выдающихся музыкантов был создателем большой школы гнесинцев. Сегодня эти школы составляют славу современной музыкальной культуры.

По возможности первые педагоги-гнесинцы представлены различными видами материалов: это их фотографии, письма к Елене Фабиановне Гнесиной – организатору и первому директору Института, программы классных вечеров и концертов педагогов, книги, учебники, музыкальные произведения с автографами авторов – гнесинцев. Уникальными являются авторские нотные рукописи сочинений Ф. Е. Витачека, А. К. Власова, Б. М. Берлина. Необычным экспонатом является стихотворное поздравление, написанное одним из первых педагогов кафедры сольного пения – П. П. Дьячковой. Выдающаяся пианистка М. В. Юдина была основателем классов камерного ансамбля и камерного пения. По её просьбе было специально подготовлено нотное издание песен Ф. Шуберта с новыми переводами выдающихся отечественных поэтов, и впервые прозвучали эти песни в исполнении студентов Института. Данное издание с дарственной надписью М. В. Юдиной также представлено на выставке. По контрасту с этим – документ, предписывающий уволить профессора Юдину за «крупные недостатки в области идейно-воспитательной работы».

Интересные экспонаты рассказывают о создателях оперного класса вуза: так, режиссёр М. И. Степанова, ученица К. С. Станиславского, ставила спектакли в Оперном театре его имени, о чём свидетельствует юбилейная программа театра 1941 года. А самый ценный экспонат выставки – письмо А. К. Глазунова, написанное в 1916 году, с рекомендацией недавней выпускнице Петроградской консерватории – Е. Б. Сенкевич, первой женщине-дирижёру, выступавшей в нашей стране.

Разумеется, на выставке представлена и семья Гнесиных – создателей учебных заведений. Например, Михаил Фабианович Гнесин – первый заведующий кафедрой композиции – предстаёт и на карандашном портрете работы художника Т. И. Русановой.

На выставке можно увидеть также авторов проекта нового вуза, первых деканов четырёх факультетов – фортепианного, оркестрового, вокального и историко-теоретико-композиторского, как и большинство членов кафедр, созданных при основании  Института. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: российская академия музыки им. Гнесиных, творческое образование, выставка

Похожие материалы:
Реализовать нравственный потенциал искусства
Гнесинские трубачи в Коломне
Система художественного образования в современных условиях
Будущее культуры Севера
Образцовая модель музыкального образования
Ранняя профориентация в школе искусств
КемГУКИ на совещании Российской комитета Международного совета музеев
Синтез науки и творчества
Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Мастер-класс Александра Шульгина в РАМ имени Гнесиных

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ