Живешь на селе – овладевай знаниямиСельское хозяйство Российской Федерации – динамично развивающаяся отрасль, в которой происходит непрерывное обновление технологий и техники, внедрение инновационных разработок. Изменяющиеся условия труда требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций работника. Просмотров: 961
Красноречивые цифры
Сельское хозяйство Российской Федерации – динамично развивающаяся отрасль, в которой происходит непрерывное обновление технологий и техники, внедрение инновационных разработок. Изменяющиеся условия труда требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций работника. В настоящее время в сельскохозяйственных организациях России работает 322 895 руководящих работников и специалистов, что составляет 94,4 процента от потребности. При этом число вакантных должностей руководителей, по сравнению с 2012 годом, увеличилось с 0,3 до 0,8 процента, а количество вакантных должностей главных специалистов сократилось с 9,7 до 9,2 процента. Растет сменяемость руководящих работников и специалистов, ежегодно каждый десятый из них увольняется с работы. Из 24 509 руководителей сельскохозяйственных организаций 16 609, или 68,3 процента, имеют высшее образование и 6 214 (25,5 процента) – среднее профессиональное. При этом 19,5 процента имеют экономическое или управленческое образование, 22,8 процента – непрофильное образование, 1,8 процента – ученую степень. Не имеют профессионального образования 1 502 (6,2 процента) руководителя, в 2012 году насчитывалось 1 812. Высшее образование имеют 84 239 специалистов сельскохозяйственных организаций (45,8 процента), среднее специальное – 81 692 (44,4 процента). Главных специалистов с высшим образованием – 35 864 (63,1 процента), со средним специальным – 17 826 (31,4 процента). Наибольшая доля главных специалистов с высшим образованием среди главных экономистов (79,9 процента) и главных агрономов (75,4 процента), а наименьшая – среди главных инженеров (59,1 процента) и главных бухгалтеров (59,5 процента). Объять необъятноеВ современных условиях перестройки социальной структуры и формирования рынка труда возрастает роль переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса. Необходимость подстраиваться под изменяющиеся условия труда и прогрессирующие технологии также выдвигают новые требования – как к профессиональной компетентности специалистов, так и к области дополнительного профессионального образования кадров. Система переподготовки и повышения квалификации служит важным содержательным, методическим и организационным звеном для построения эффективной системы профессиональной подготовки специалистов. Эта гибкая, быстро переналаживаемая, имеющая возможность использовать потенциал ученых и практиков среда и должна обеспечить трансферт инноваций в аграрную сферу. Кроме того, необходимо учитывать, что большая часть руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций получила образование в иных политических и экономических условиях, в настоящее время их знания оказались недостаточными и не могут отвечать современным требованиям. Образовательные учреждения высшего и среднего аграрного образования дают, как правило, своим выпускникам базовые знания, которые требуют развития, пополнения и постоянной адаптации к практическому производству, а значительной частью просто морально стареют и становятся неприемлемыми – и это закономерно. На смену приходят новые научно-технические разработки и практический опыт, над которыми работают ученые НИИ, вузов и практики. Именно они лучше всех знают тонкости всех инноваций, именно они могут научить молодых специалистов и работников-практиков АПК использованию этих разработок, то есть повысить их квалификацию. Повышение квалификации в вузах ориентировано, как правило, не на потребности рынка, а на имеющихся в вузе преподавателей. Часто повышение квалификации понимают как повторение забытого вузовского курса или устранение дефектов и пробелов базового профессионального образования. Однако дополнительное образование должно связываться не с базовым образованием, а с осуществляемой деятельностью, и сформировавшаяся система ДПО в основном учитывает сложность и многообразие решаемых задач. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в сфере АПК в 2013 году
К слову о гибкостиСистема дополнительного профессионального образования как сеть самостоятельных организаций создана приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР «О дальнейшем улучшении системы повышения квалификации руководящих кадров колхозов и совхозов и специалистов сельского хозяйства» от 9 апреля 1966 года, № 161. В настоящее время она состоит из 22 учреждений дополнительного профессионального образования, среди которых 3 академии, 16 институтов, 1 школа и 2 центра. Здесь работают 1 362 штатных сотрудника. В прошлом году в подведомственных Минсельхозу РФ образовательных учреждениях прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации 27 316 руководителей и специалистов агропромышленного комплекса, в том числе за счет средств федерального бюджета – 18 267 человек, на внебюджетной основе – 9 049. В рамках государственного задания оказываются государственные услуги по профессиональной переподготовке (свыше 500 часов) и повышению квалификации (72 и 140 часов). На внебюджетной основе ведутся профессиональная переподготовка (свыше 250 часов) и повышение квалификации (свыше 16 часов), оказываются информационные и консультационные услуги, услуги по проведению ярмарок, выставок, аукционов, семинаров, осуществляется редакционно-издательская и полиграфическая деятельность. В среднем на 1 рубль средств федерального бюджета учреждения ДПО заработали 1 рубль внебюджетных средств. Для контроля качества образовательной деятельности, общественной аккредитации организаций и профессиональнообщественной аккредитации образовательных программ создана система добровольной сертификации персонала агропромышленного комплекса, зарегистрированная в Едином реестре систем добровольной сертификации. Всегда смотреть впередВ целом перед системой дополнительного профобразования стоят три актуальные задачи:
Для выполнения поставленных задач и достижения более полного удовлетворения запросов агропромышленного производства в квалифицированных кадрах необходимо:
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|