Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дополнительное образование детей в ВятГСХА

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии открылся центр дополнительного образования детей «Академия «ЭврикУм». Здесь намечена стратегия развития вуза с опорой на раннее выявление творческих способностей детей и их дальнейшее развитие с учетом образовательной среды и традиций академии.

Просмотров: 98

Пятиклассник идет в вуз

В.Г. МОХНАТКИН, ректор Вятской государственной сельскохозяйственной академии (г. Киров), доктор технических наук, профессор, заслуженный изобретатель РФ

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии открылся центр дополнительного образования детей «Академия «ЭврикУм». Его появление в высшем учебном заведении неслучайно, поскольку именно здесь намечена стратегия развития вуза с опорой на раннее выявление творческих способностей детей и их дальнейшее развитие с учетом образовательной среды и традиций академии.

Время новых надежд

Уходящий 2014 год в отечественной истории стал годом реформирования системы дополнительного образования детей: правительством страны была утверждена концепция1 , согласно которой данная сфера определена как важнейший институт развития личности ребенка.

Педагоги в этой области знаний проявляют поистине чудеса изобретательности и творчества, и сотни тысяч детей получили радость первых побед, социальные умения и заряд оптимизма, им открылись пути в науку и профессию. Требования концепции и жизнь вносят существенные коррективы в организацию, содержание, программное и дидактическое обеспечение системы, в механизмы коммуникации с образовательными, общественно-­государственными институтами и коммерческими структурами.

Руководство академии стремится оперативно реагировать на изменения, происходящие в системе дополнительного образования детей. В августе вуз получил лицензию на этот вид деятельности, реформировал центр дополнительного образования, в котором появился сектор по работе со школьниками – «Академия ЭврикУМ», действующий под девизом: «Образование – дополнительное, качество – академическое!».

Принципы и механизмы концепции федерального уровня изменили прежние подходы. Во­первых, приказала долго жить монополия ведомства образования на дополнительное образование детей. Сегодня эту работу проводят государственные корпорации, финансовые институты, частные предприниматели, вузы, общественные фонды и другие организации – соответственно, растет конкуренция. Во­вторых, а это принципиальная позиция вуза, важно, чтобы такое образование было востребованным, актуальным не только сегодня, но и в будущей жизни ребенка. В¬третьих, оно должно быть открытым, гибким, вариативным, реагирующим на социальный заказ главного потребителя – семьи. В¬четвертых, ориентированным на личность, поскольку речь идет о ценности самореализации и саморазвития не учащегося, а ребенка – мальчика или девочки.

А главное – дополнительное образование детей должно быть конструктивным и высоко мотивированным. Как отмечают разработчики концепции, искусство педагогического мастерства заключается в выращивании мотиваторов, которые затем станут агентами инноваций в любой профессиональной сфере.

Наши секреты

Всякая социальная система может развиваться за счет внешних и внутренних ресурсов, а их оптимальное соотношение определяет качество услуг. При всем нашем оптимизме внутренние ресурсы сокращаются, а внешние: одни не все подвластны и доступны, другие – просто неведомы, третьим – мы не интересны. Выход есть, и он давно известен – принцип партнерства. В соответствии с его идеологией вуз предлагает заинтересованным школам совместную работу на основе договора, которым определены разные уровни взаимодействия.

Стратегические и тактические точки роста академия связывает с реализацией таких проектов, как «Академические выходные», «Инженеры будущего», «Образовательный музей Вятской ГСХА», «Поиск призвания» и «Classcamp». Уже сегодня, опираясь на атлас новых профессий, детям и их родителям представлены 10 дополнительных программ по техническому, естественнонаучному, социально-педагогическому направлениям. Учитывая богатейшую научную, кадровую и материально-техническую базу вуза, предлагаются предметные, межпредметные, компетентностные и эвристические олимпиады, образовательный туризм и социальные пробы, интерактивные экскурсии в лаборатории и музеи академии.

Руководителей школ заинтересовал проект «Образовательный салон «Времена года», где демонстрируются ресурсы академии, проходят встречи с разработчиками мебели и оборудования для школ, модельерами школьной одежды.

Академия, встречая восьмидесятипятилетие, осваивает новые образовательные, научно-исследовательские, технологические и социальные проекты. А коллектив центра «Академия «ЭврикУМ» активно включился в конкурентную борьбу за рынок дополнительного образования детей Кировской области, осознавая, что подрастающее поколение должно чувствовать себя уверенно в постоянно меняющемся мире и быть при этом счастливым и здоровым.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
СГСХА: кадры для сельского хозяйства
Брянская ГСХА – центр аграрной науки и образования
Ключевые проблемы профессионального образования
Вопрос аграрный – кадры
Живешь на селе – овладевай знаниями
Развитие кластерной инициативы в Кировской области
ТГСХА: аграрный вуз с историей
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Дополнительное профессиональное образование работников АПК

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ