Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дополнительное образование детей в ВятГСХА

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии открылся центр дополнительного образования детей «Академия «ЭврикУм». Здесь намечена стратегия развития вуза с опорой на раннее выявление творческих способностей детей и их дальнейшее развитие с учетом образовательной среды и традиций академии.

Просмотров: 95

Пятиклассник идет в вуз

В.Г. МОХНАТКИН, ректор Вятской государственной сельскохозяйственной академии (г. Киров), доктор технических наук, профессор, заслуженный изобретатель РФ

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии открылся центр дополнительного образования детей «Академия «ЭврикУм». Его появление в высшем учебном заведении неслучайно, поскольку именно здесь намечена стратегия развития вуза с опорой на раннее выявление творческих способностей детей и их дальнейшее развитие с учетом образовательной среды и традиций академии.

Время новых надежд

Уходящий 2014 год в отечественной истории стал годом реформирования системы дополнительного образования детей: правительством страны была утверждена концепция1 , согласно которой данная сфера определена как важнейший институт развития личности ребенка.

Педагоги в этой области знаний проявляют поистине чудеса изобретательности и творчества, и сотни тысяч детей получили радость первых побед, социальные умения и заряд оптимизма, им открылись пути в науку и профессию. Требования концепции и жизнь вносят существенные коррективы в организацию, содержание, программное и дидактическое обеспечение системы, в механизмы коммуникации с образовательными, общественно-­государственными институтами и коммерческими структурами.

Руководство академии стремится оперативно реагировать на изменения, происходящие в системе дополнительного образования детей. В августе вуз получил лицензию на этот вид деятельности, реформировал центр дополнительного образования, в котором появился сектор по работе со школьниками – «Академия ЭврикУМ», действующий под девизом: «Образование – дополнительное, качество – академическое!».

Принципы и механизмы концепции федерального уровня изменили прежние подходы. Во­первых, приказала долго жить монополия ведомства образования на дополнительное образование детей. Сегодня эту работу проводят государственные корпорации, финансовые институты, частные предприниматели, вузы, общественные фонды и другие организации – соответственно, растет конкуренция. Во­вторых, а это принципиальная позиция вуза, важно, чтобы такое образование было востребованным, актуальным не только сегодня, но и в будущей жизни ребенка. В¬третьих, оно должно быть открытым, гибким, вариативным, реагирующим на социальный заказ главного потребителя – семьи. В¬четвертых, ориентированным на личность, поскольку речь идет о ценности самореализации и саморазвития не учащегося, а ребенка – мальчика или девочки.

А главное – дополнительное образование детей должно быть конструктивным и высоко мотивированным. Как отмечают разработчики концепции, искусство педагогического мастерства заключается в выращивании мотиваторов, которые затем станут агентами инноваций в любой профессиональной сфере.

Наши секреты

Всякая социальная система может развиваться за счет внешних и внутренних ресурсов, а их оптимальное соотношение определяет качество услуг. При всем нашем оптимизме внутренние ресурсы сокращаются, а внешние: одни не все подвластны и доступны, другие – просто неведомы, третьим – мы не интересны. Выход есть, и он давно известен – принцип партнерства. В соответствии с его идеологией вуз предлагает заинтересованным школам совместную работу на основе договора, которым определены разные уровни взаимодействия.

Стратегические и тактические точки роста академия связывает с реализацией таких проектов, как «Академические выходные», «Инженеры будущего», «Образовательный музей Вятской ГСХА», «Поиск призвания» и «Classcamp». Уже сегодня, опираясь на атлас новых профессий, детям и их родителям представлены 10 дополнительных программ по техническому, естественнонаучному, социально-педагогическому направлениям. Учитывая богатейшую научную, кадровую и материально-техническую базу вуза, предлагаются предметные, межпредметные, компетентностные и эвристические олимпиады, образовательный туризм и социальные пробы, интерактивные экскурсии в лаборатории и музеи академии.

Руководителей школ заинтересовал проект «Образовательный салон «Времена года», где демонстрируются ресурсы академии, проходят встречи с разработчиками мебели и оборудования для школ, модельерами школьной одежды.

Академия, встречая восьмидесятипятилетие, осваивает новые образовательные, научно-исследовательские, технологические и социальные проекты. А коллектив центра «Академия «ЭврикУМ» активно включился в конкурентную борьбу за рынок дополнительного образования детей Кировской области, осознавая, что подрастающее поколение должно чувствовать себя уверенно в постоянно меняющемся мире и быть при этом счастливым и здоровым.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационная платформа агрокластеров
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
Кузница сельскохозяйственных кадров для всей страны
Что и где посеять – подскажет вуз
Дополнительное профессиональное образование работников АПК
Горский государственный аграрный университет: философия любви к земле
ТГСХА: аграрный вуз с историей
Живешь на селе – овладевай знаниями
Брянская ГСХА – центр аграрной науки и образования
Развитие кластерной инициативы в Кировской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ