Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ольга Васильева: «Опорные университеты — центры создания инноваций»

8–9 ноября в Тюмени проходило совещание, посвященное первым итогам реализации проекта «Создание и развитие опорных университетов». В нем участвовало более 40 вузов, из них 11 – опорных, а также представители вузов – кандидатов на получение статуса опорного вуза из Иркутска, Оренбурга, Тольятти, Барнаула, Кемерово, Челябинска.

Просмотров: 181

Ольга Васильева8–9 ноября в Тюмени проходило совещание, посвященное первым итогам реализации проекта «Создание и развитие опорных университетов». В нем участвовало более 40 вузов, из них 11 – опорных (из Омска, Красноярска, Ростова-на-Дону, Волгограда, Воронежа, Костромы, Самары, Уфы, Вятки, Орла), а также представители вузов – кандидатов на получение статуса опорного вуза из Иркутска, Оренбурга, Тольятти, Барнаула, Кемерово, Челябинска.

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал "Аккредитация в образовании" выступил информационным партнером мероприятия.

В своем выступлении на пленарном заседании на тему «Опорные университеты – центры создания инноваций» министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева сделала ряд важных заявлений.

Как известно, в 2015 году Министерство образования и науки объявило о разработке программы создания опорных вузов. Согласно программе региональные вузы должны объединяться в многопрофильные опорные университеты, которые получат дополнительную финансовую поддержку от государства.

Все опорные университеты приобретают существенно более высокий статус, выходят на национальный уровень, на уровень приоритетного государственного проекта. Но этот статус требует больше ответственности и собранности. Необходимо показать ожидаемый от нас результат и сделать это  качественно, добросовестно, – отметила Ольга Васильева.
 
Ольга Васильева призвала участников активно и открыто обсуждать не только успехи, но и проблемы. Министерство надеется получить обратную связь от опорных вузов и определить, чем и как можно им помочь.

По словам губернатора Тюменской области Владимира Якушева, регион активно включился в работу, нацеленную на качественные изменения в системе высшего образования.

«Тюменская область полностью разделяет позицию Министерства образования и науки Российской Федерации по выстраиванию качественно новой системы высшего образования страны. Эта сфера сегодня практически для каждого региона является ключевым фактором развития. Поэтому предложенный министерством формат должен существенным образом повлиять на будущее регионов. В сегодняшних реалиях именно университеты призваны стать «точками роста» в самых разных сферах», – отметил глава региона.

Напомним, что Владимир Якушев возглавляет попечительский совет опорного университета – ТИУ, а также наблюдательный совет классического университета – ТюмГУ, который участвует в проекте 5–100.

Планируется, что в феврале 2017 года соберется Совет по реализации программы развития опорных вузов, чтобы подвести итоги первого этапа и наметить дальнейшие планы. Ожидается, что будет расширен состав участников программы: в 2017 году в нее войдут новые вузы.

Источник: Новостная рассылка ТюмГУ

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Москве состоялась рабочая встреча опорных университетов
Анатолий Косых: «Мы хотим завершить объединение к 1 сентября»
Опорные университеты: от объединения к развитию
МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
Проект развития Тюменского индустриального университета
Как коммерциализировать свою идею рассказали на Форуме технологических предпринимателей «ТехноКульт»
Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
В ТИУ состоится XIII Международный Западно-Сибирский нефтегазовый конгресс
С чего начинается школа будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ