Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Очередной мониторинг эффективности вузов пройдет по новым критериям

Следующий мониторинг вузов будет проведен по обновленным критериям, в частности, чтобы избежать преждевременных выводов, предложено отказаться от термина "признаки неэффективности", сообщает РИА Новости.

Просмотров: 1062

Предложения по внесению изменений в процедуру мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2014 году обсудили на очередном заседании Межведомственной комиссии. Следующий мониторинг вузов будет проведен по обновленным критериям, в частности, чтобы избежать преждевременных выводов, предложено отказаться от термина "признаки неэффективности", сообщает РИА Новости.

"Одним из наиболее критикуемых моментов при проведении мониторинга было использование термина "признаки неэффективности". Это приводило к неправильной интерпретации и преждевременным оценкам деятельности вуза со стороны СМИ, вузовской общественности" - отметил замглавы Минобрнауки Александр Климов на заседании межведомственной комиссии.

Второе предложение - использовать различные показатели для регионов РФ. "Согласитесь, пороговые значения показателей должны отличаться для Москвы или иных развитых регионов и, например, Ямала, Забайкальского края и ряда других с низкой плотностью образовательной сети", - сказал Климов. При разделении субъектов на группы предлагается учитывать два основных фактора: финансово-экономическое состояние региона и развитость образовательной сети.

Еще одно предложение касалось преподавательского состава вузов: для его оценки, по мнению рабочей группы, должен быть введен дополнительный показатель - число преподавателей, имеющих ученую степень, на 100 студентов.

"Некоторые вузы злоупотребляют привлечением к преподавательской деятельности низкоквалифицированных сотрудников. Так, нередки случаи, когда на 100 студентов остепененными преподавателями выполняется нагрузка в 0,2-0,5 ставки", - пояснил Климов.

По предложению депутатов Госдумы, предлагается сделать требования, предъявляемые к филиалам вузов, такими же, как и для головных, поскольку студенты, оканчивающие как головной вуз, так и филиал, получают один и тот же диплом.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тюменский государственный нефтегазовый университет, качество образования

Похожие материалы:
Правительство РФ приняло план популяризации рабочих и инженерных профессий
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
В ТюмГНГУ работают над методикой оценки качества подготовки обучающихся
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Олег Данилов: «Качество образования диктуется внешними вызовами»
Профессионально-общественная аккредитация программ ТюмГНГУ
К вопросу об управлении качеством профессионального образования
Процедура лицензирования: возможен ли технологичный подход?
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
ТюмГНГУ – мегавуз, устремленный в будущее

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ