Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Олег Данилов: «Качество образования диктуется внешними вызовами»

В Тюмени прошел III Инвестиционный форум, в котором приняли участие бизнесмены, представители власти и образования. На пленарных дискуссиях особое внимание было уделено вопросу подготовки инженерных и рабочих кадров.

Просмотров: 85

В Тюмени прошел III Инвестиционный форум, в котором приняли участие бизнесмены, представители власти и образования. На пленарных дискуссиях обсуждались вопросы совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности, формирования благоприятной деловой среды, управления развитием территорий. Особое внимание было уделено вопросу подготовки инженерных и рабочих кадров.

На панельной дискуссии «Формирование системы подготовки инженерных и рабочих кадров» выступил первый проректор ТюмГНГУ Олег Данилов, он поделился видением внешних вызовов подготовки инженерных кадров в России и в регионе, поделился опытом практики в реализации современных трендов, которые для себя определил вуз.

В презентации Олег Фёдорович представил статистику кадров, в ком сегодня нуждается экономика региона, соотношение доли работников организаций региона по видам экономической деятельности и контингента обучающихся в вузах.

«Если привести основные направления подготовки специалистов, например, в строительстве, нефтегазодобыче, то здесь очень серьезная рассогласованность между «занятыми» в отрасли и тем количеством специалистов, которых мы готовим. Государство озаботилось этим несколько лет назад и очень серьезное внимание уделяет развитию инженерной подготовки: 50% общего объема контрольных цифр приёма бюджетного набора — это набор на инженерные профили».

Оценив внешние вызовы подготовки инженерных кадров в стране, Олег Фёдорович рассказал, как их сегодня в вузах нужно готовить:

«Есть такая статистика, каждый год обновление новых знаний происходит в среднем на 15 процентов. А в таких отраслях, как IT, не менее чем на 30%. Получается, пока мы готовим магистра, то в среднем за 6 лет обновление знаний происходит на 90%. Таким образом, новый тренд – это прогнозно-опережающее обучение, когда качество образования диктуется внешними вызовами и трендами подготовки новых профессий».

Проректор Данилов ответил и на вопрос чему стоит обучать специалистов, отметив основные четыре аспекта.

«Сегодня мы должны выходить на рынок поставщиков программных продуктов, связанных с проектированием систем, сами разрабатывать такие продукты для того, чтобы не отстать в проектировании производства. Второе — мы должны масштабировать существующее опытное производство, связанное с изготовлением полимеров, стеклопластиков, углепластиков, био- и наноматериалов. «Умные» системы: уже сегодня в мире есть хороший опыт реализации SMARTcity, «умных дорог», «умных вещей», «умных домов», беспилотников. Это очень серьезный аспект, упустив который мы можем серьезно отстать в развитии образования и формировании экономики. Ну, и наконец, разработка софтов — программных продуктов. По сути, производство и продажа софтов сегодня на третьем месте после продажи природных ископаемых и вооружения. В мире в этом направлении мы занимаем пятое место», — заключил Олег Фёдорович.

Докладчик поделился опытом реализации образовательной модели подготовки специалиста в области инженерии, техники и технологий в Тюменском нефтегазовом университете.

Резюмируя своё выступление, Олег Фёдорович отметил:

«Форсайт сегодня может быть достигнуть только при активном взаимодействии вуза с органами власти и бизнеса. И всё это должно соответствовать внешним вызовам».

Говоря в своём докладе о подготовке квалифицированных и технических кадров в условиях новой экономической реальности, директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер  отметил, что в отношениях образования и бизнеса в плане подготовки кадров тоже происходят системные изменения:

«Сегодня в области комплектуются проектные офисы, которые закрепляются за тем или иным инвестиционным проектом, которые сами «подтягивают» возможности разных учебных заведений,  и обеспечивают науке и производству необходимые связи».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Лучшие образовательные программы инновационной России
ТюмГНГУ – мегавуз, устремленный в будущее
INQAAHE. Интервью с Дэвидом Вудхаусом
Интернет на службе гарантии качества образования
В ТюмГНГУ работают над методикой оценки качества подготовки обучающихся
Правительство РФ приняло план популяризации рабочих и инженерных профессий
К вопросу об управлении качеством профессионального образования
Очередной мониторинг эффективности вузов пройдет по новым критериям
Профессионально-общественная аккредитация программ ТюмГНГУ
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ