Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ТюмГНГУ работают над методикой оценки качества подготовки обучающихся

О промежуточных результатах внедрения системы оценки качества обучения в ТюмГНГУ говорили на Учёном совете университета. Рабочей группой были разработаны показатели системы оценки и методика расчёта оценки качества подготовки обучающихся.

Просмотров: 320

В ноябре прошлого года в вузе утверждён локальный акт, регламентирующий процедуры оценки и управления качеством подготовки обучающихся основных профессиональных образовательных программ высшего образования. Разработала систему качества подготовки обучающихся рабочая группа из представителей подразделений университета во главе с проректором по учебно-методической работе и инновационному развитию Владимиром Майером. О промежуточных результатах внедрения системы оценки качества обучения говорили на Учёном совете университета.

По словам начальника учебно-методического управления Людмилы Габышевой, рабочей группой были разработаны показатели системы оценки и методика расчёта оценки качества подготовки обучающихся.

«Нами был изучен опыт других вузов по разработке критериев оценки качества обучения, и необходимо отметить, что данная оценка практикуется далеко не во всех вузах, - сказала Людмила Константиновна. - Подходы образовательных организаций весьма различны. В нашем университете анализ проводился по четырём группам критериев, это: ресурсное обеспечение программы, ориентация программы на потребителя, внешняя оценка программы и результативность подготовки обучающихся».

Решением учебно-методического управления, эта система прошла апробацию, экспериментальной площадкой стал Институт промышленных технологий и инжиниринга. Оценка качества обучающихся осуществлялась по 17 образовательным программам, из них: 13 программы бакалавриата и 4 - магистратуры. Результаты анализа ресурсного обеспечения программ показали, что в основном все программы обеспечены учебно-методической документацией, материально-технической базой, процент остепенённости соответствует нормативности. При анализе второго блока было выявлено, что по всем направлениям подготовки программы демонстрируют 100% трудоустройство выпускников, при их наличии. Вместе с тем, для пяти программам к реализации учебного процесса не привлекаются представители работодателей, на двух программах студенты не проходят практику в виду отсутствия заявок от работодателя.

Анализ внешней оценки выявил, что все программы ежегодно участвуют в федеральном интернет-экзамене и для всех получены сертификаты качества. Три программы в прошлом году прошли процедуру профессионально-общественной аккредитации.

«Но лишь по трём программам средний бал ЕГЭ достиг планового для кафедры - показателя 62 балла, - отметила Людмила Константиновна. - Рассматривая результативность подготовки обучающихся, можно отметить низкие показатели абсолютной успеваемости. Студенты восьми программ (это 47% от анализируемых) не привлекаются к НИРС с оплатой труда, вместе с тем, программный показатель кафедры НТКН достигает 13 человек, значит это возможно?! Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях характерна лишь для обучающихся на программах бакалавриата и магистратуры «Электроэнергетика и электротехника».»

В соответствии с полученными значениями интегрального показателя был сформирован рейтинг анализируемых программ. Лучшие показатели продемонстрировали такие программы бакалавриата, как: «Химическая технология», «Управление качеством», «Стандартизация и метрология», «Материаловедение и технология материалов», «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии». В числе программ с наименьшим значением рейтингового показателя оказались программы бакалавриата: «Инноватика», «Приборостроение», «Товароведение», «Машиностроение».

Людмила Габышева отметила недостатки, которые были выявлены при анализе данных программ: «Отсутствие оценки качества подготовки глазами профессионального сообщества, а также недостаточный уровень оценки качества с позиции международного сотрудничества в образовательной деятельности. Считаем, что это необходимо устранить».

Ежегодно университет проводит экспертный опрос основных работодателей. В текущем учебном году количество респондентов из числа руководителей предприятий и кадровых служб составила 93 человека (50% из которых являются руководителями крупных предприятий). В ходе опроса предлагалось назвать основные, по их мнению, качества, оценив их по 5-бальной шкале. Работодателями были выделены: ответственность, целеустремлённость, желание работать, желание учиться, инициативность и базовые знания. Как ни странно, наименее важными, по мнению работодателей, являются знание иностранного языка, креативность и амбициозность. Причём общий уровень профессиональной подготовки большинством респондентов (около 61%) работодателей был оценен как «хороший».

На Общественном совете, состоявшемся в вузе в марте, рассматривался вопрос о качестве базовых знаний молодых специалистов. На заседании представители университета обозначили проблему отсутствия единой системы оценки, требований, предъявляемых к уровню базовых знаний выпускников. Достигнута договорённость о разработке единой методики оценки качества подготовки, в связи с этим действующий в университете регламент должен претерпеть изменения.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: UTime, тюменский государственный нефтегазовый университет, качество образования

Похожие материалы:
Тюменское отделение общества инженеров-нефтяников признано лучшим
Профессионально-общественная аккредитация программ ТюмГНГУ
Игорь Шпуров: «Мы должны уделять внимание прорывным технологиям»
Очередной мониторинг эффективности вузов пройдет по новым критериям
Качество образования – в руках студентов
В Тюмени подведены итоги 20-й межвузовской олимпиады «Интеллект»
Олег Данилов: «Качество образования диктуется внешними вызовами»
Роснефть поддерживает молодых педагогов
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
ТюмГНГУ – мегавуз, устремленный в будущее

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ