Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образовательный эффект

Одним из основных вопросов, стоящих на повестке дня, является разработка критериев оценки эффективности учреждений среднего профессионального образования. В чем же эта эффективность выражается и измеряется? Будет ли это уровень доходов педагогов образовательных учреждений, инфраструктура колледжей и профессиональных лицеев, внедрение инновационных технологий в образовании.

Просмотров: 2226

Информативный и насыщенный "круглый стол" на тему "Инноватика в среднем профессиональном образовании" прошел в рамках 3-й Всероссийской научно-технической конференции "Инновационное развитие образования, науки и технологий", проводимой в Тульском государственном университете. Местом проведения "круглого стола" стал Технический колледж им. С.И. Мосина ТулГУ, на этой площадке встретились не только директора учреждений среднего профессионального образования из Тулы и районов области, но и гости из соседних регионов.

Коллеги, как выяснилось, наслышаны о деятельности колледжа, который входит в состав крупнейшего тульского вуза и объединяет на данный момент три структурных подразделения. Нередко мосинский колледж приводят в пример как учреждение, где внедряются новейшие образовательные технологии, сосредоточена солидная учебно-производственная инфраструктура. В перерыве между докладами участники "круглого стола" имели возможность ознакомиться с деятельностью учебного учреждения- экскурсию провел заместитель директора по учебно-производственной практике Владимир Васильевич Анпилогов.

В качестве ведущего на "круглом столе" выступил руководитель принимающей стороны - проректор ТулГУ mdash; директор технического колледжа им. С.И. Мосина Виталий Николаевич Скрябин. Открывая мероприятие, он первым делом отметил серьезную подготовку участников конференции: предварительное знакомство с докладами показало их высокую содержательность и практическую пользу для образовательного сообщества.

В. Скрябин сказал и о главной цели встречи коллег mdash; обмен опытом работы в сфере среднего профессионального образования, а опыт этот у всех без исключения участников весьма немалый. Заместитель директора департамента -начальник отдела развития профессионального образования департамента образования министерства образования и культуры Тульской области Сергей Алексеевич Субботин, взявший слово первым, проинформировал собравшихся о состоянии этой сферы в регионе.

Всего на тульской земле насчитывается 101 учреждение профессионального образования, включая начальные, средне-специальные и учреждения высшего профессионального образования.

- Сфера профессионального образования в Тульской области представлена мощно: учреждения расположены в 17 из 25 районов региона, наибольшее сосредоточение в областном центре и Новомосковске,- рассказал С. Субботин. - Учебные заведения предоставляют широкий спектр специальностей и направлений подготовки. При этом текущая проблематика у них в основном общая. В первую очередь, это новые экономико-правовые условия, в которых нам приходится работать в связи со вступлением в силу закона № 83-ФЗ. Кроме этого, второй год учебные заведения работают по государственным образовательным стандартам (ФГОС) третьего поколения - здесь тоже имеется ряд вопросов. Конечно, не можем мы обойти вниманием и обсуждаемый в настоящее время новый закон "Об образовании", и действия, которые следует предпринимать во исполнении майских указов президента страны...

Очерченного круга вопросов придерживались все выступающие на "круглом столе", согласившись, что названная проблематика является общей и наиболее глобальной для всех его участников. Для более продуктивной работы предстояло выработать общую позицию образовательного сообщества, которую затем следует транслировать на более высокий уровень.

Донести мнение с мест до высших уровней власти обещал прибывший для участия в научно-технической конференции президент союза директоров ссузов России Виктор Михайлович Демин. По его мнению, одним из основных вопросов, стоящих на повестке дня, является разработка критериев оценки эффективности учреждений среднего профессионального образования. В. Демин предложил собравшимся задуматься, в чем же эта эффективность выражается и измеряется. Будет ли это уровень доходов педагогов образовательных учреждений, инфраструктура колледжей и профессиональных лицеев, внедрение инновационных технологий в образовании...

- Сколько людей, столько и мнений, - отметил президент союза директоров ссузов. - В каждом из них есть рациональное зерно, которое следует отобрать. В настоящее время разрабатываются два документа - "Концепция развития среднего профессионального образования в России" и "Оценки эффективности учреждений СПО". В разработке второго из названных документов принимают участие специалисты и из Тульской области, мнение регионального образовательного сообщества мы будем доносить до Минобрнауки...

В. Демин отметил, что в настоящее время приходится пересматривать ряд существовавших ранее стереотипов, основная часть которых касается новых экономических условий. 

- Кто должен финансировать профессиональное образование? - задал вопрос спикер. - Кто берет на себя ответственность за образовательный процесс и его результат? Прошли те времена, когда мы отвечали на эти вопросы однозначно: государство. Роль образовательного учреждения, его руководства повышается многократно. Руководитель колледжа теперь должен не просто быть организатором образовательного процесса, но и отлично знать рынок труда, иметь представление о том, что происходит в производстве. Именно тогда будет тот результат, на который мы ориентируемся, говоря об инновационном развитии нашего образования. А деньги, как известно, следуют за результатом. Это я о финансировании учреждений СПО.

В режиме диалога президент союза директоров ссузов пообщался со своими коллегами, делая пометки по ключевым темам. Виктор Михайлович Демин отметил высокий уровень проводимой конференции и самобытность мнений ее участников: Бывая в регионах, знакомясь с деятельностью учреждений СПО, я с удовольствием отмечаю, что уровень мастерства педагогических коллективов у нас растет. Тула еще раз это подтвердила. Перед нами стоит задача придать динамику этому положительному процессу и укорить его!

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тульский государственный университет, СПО, виктор демин

Похожие материалы:
Союз директоров ссузов России: путь перемен ведет в регионы
Проблемы и перспективы НПО и СПО
Объединение систем НПО и СПО
Профессионалы для угольной отрасли
Союз директоров ссузов России: пути развития
ЯГК: традиции, опыт, инновации
В центре обсуждения – концепция развития НПО и СПО
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Новый научный импульс системы СПО Тульского государственного университета
Интервью с Виктором Дёминым

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний