Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор МАИ – о проблемах отечественного инженерного образования

Ректор МАИ (НИУ) Анатолий Геращенко рассказал об особенностях инженерного образования в России: «На наш взгляд, инженерия является основным фактором не только экономического, но и в целом общественного развития».

Просмотров: 550

Ректор Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Анатолий Геращенко рассказал порталу «Учёба.ру» об особенностях инженерного образования в России.

Каково состояние инженерного образования в стране? Дают ли российские вузы конкурентное образование?

Ответ на вопрос о конкурентоспособности российского инженерного образования достаточно неоднозначен. Если рассматривать результат образовательного процесса, то есть уровень полученной квалификации и сформированные компетенции в лучших российских вузах, то выпускники имеют возможность работать в ведущих зарубежных компаниях инженерного профиля, а выпускаемая продукция в передовых отраслях конкурирует на мировом уровне.

В то же время образовательные услуги, предоставляемые в глобальном масштабе, слабо конкурентоспособны. Основная причина очевидна — это преподавание на русском языке. Естественно, что повышение конкурентоспособности ни в коем случае не должно вести к переходу на английский. Необходимо развивать конкретные образовательные программы для конкретных потребителей на английском языке. В то же время ясно, что с помощью такого подхода не удастся захватить значительную долю мирового рынка образовательных услуг.

Чем отличается инженерное образование в России от западного?

Естественно, что инженерное образование в России и на Западе имеет общие корни и предпосылки. В то же время социалистический период в нашей стране наложил свой отпечаток. Среди основных современных различий следует выделить два: а) образование в СССР длительное время развивалось вне рыночных отношений; б) система «бакалавр–магистр» фактически отсутствовала в России, и переход к ней только осуществляется. Вместе с тем, именно этими двумя аспектами определяются экономические, управленческие отношения в образовании.

Какие инженерные специальности представлены в вашем вузе, и есть ли стажировки для студентов за рубежом?

Основные, базовые специальности и направления подготовки МАИ связаны с проектированием авиационной и ракетно-космической техники. Имеется также значительное количество общеинженерных образовательных программ, например, в области информатики, приборов, радиотехнологий. Однако все они имеют направленность и связь с основными объектами — авиационными и ракетно-космическими системами. Система стажировок студентов за рубежом существует, но требует своего развития, так как охватывает только незначительную часть студентов.

Каковы перспективы инженерной профессии? Стоит ли молодым людям её выбирать?

На наш взгляд, инженерия является основным фактором не только экономического, но и в целом общественного развития. Инженерное дело распространяется не только на традиционные сферы деятельности, но и на генную инженерию, медицину, социально-гуманитарное проектирование. Новые сферы требуют новых подходов и методов проектирования. Можно привести множество примеров возникновения целых новых отраслей с миллиардными оборотами. С другой стороны, всё это требует творческих способностей, умения системного мышления. Современное инженерное дело необходимо рассматривать как сложную систему, включающую в себя не только собственно технологические аспекты, но и экономические, социальные, экологические составляющие. Молодым людям, бесспорно, следует выбирать инженерию как профессию, но также следует понимать, что достижение успеха представляет собой сложный процесс.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
Карта российской науки
Ректор МАИ поднял вопросы инженерного образования в Совете Федерации
О значении авиационной и ракетно-космической техники в современном мире
В Жуковском прошёл семинар по повышению качества инженерного образования
Международные эксперты в области инженерного образования посетили лаборатории ИРНИТУ
Образовательная площадка в области инженерных и технических наук создается в Калининграде
Анатолий Геращенко о МАКСе и перспективных разработках вуза
Качество инженерных кадров – ключевой фактор конкурентоспособности страны
В КузГТУ обсудили вопросы подготовки инженеров в Кузбассе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ