Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор МАИ поднял вопросы инженерного образования в Совете Федерации

В Совете Федерации состоялось заседание Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при Комитете СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике. Ректор МАИ обратил внимание собравшихся на актуальные проблемы инженерного образования.

Просмотров: 735

В Совете Федерации состоялось заседание Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при Комитете СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике. Обсуждались вопросы развития системы оценки качества российского образования.

Заседание провела заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Любовь Глебова. В мероприятии также приняли участие члены Комитета Сергей Щеблыгин, Сергей Рыбаков, члены Экспертного совета, ректор Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Анатолий Геращенко.

Ректор МАИ обратил внимание собравшихся на актуальные проблемы инженерного образования. По словам ректора МАИ, для его развития в нашей стране крайне важно хорошее знание физики. Вопрос, по его мнению, следует решать и в рамках ЕГЭ по этому предмету. Он также отметил эффективность производственной практики, которая позволяет работодателям определиться с будущими специалистами, а студентам — с предлагаемыми возможностями карьерного роста.

Как отметила Любовь Глебова, обсуждение продолжает обмен мнениями в рамках прошедших в ноябре минувшего года парламентских слушаний, посвящённых качеству проведения аттестации в форме ЕГЭ.

Она указала, что в настоящее время необходимо определить состояние системы оценочных действий и основные векторы её развития.

— Экспертный совет является площадкой для проведения анализа нормативно-правовой базы в сфере образования и рассматривает реально существующее положение дел в этой области.

Сенатор подчеркнула, что общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) постоянно развивается и совершенствуется, однако до сих пор система не заработала в должной мере. Любовь Глебова отметила, что в последние годы в образование вкладывается немало финансовых ресурсов из федерального и региональных бюджетов. «В силу того, что анализу подвергается эффективность их использования, необходимы оценочные процедуры, позволяющие такую эффективность определить».

Она также подчеркнула, что результаты работы по новому федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) меняют действующую систему оценки, учитывая, в частности, не объем знаний, а компетенции. Законодатель считает, что система оценки качества отечественного образования должна пользоваться доверием профессионального сообщества и общества в целом, отвечать лучшим отечественным и зарубежным стандартам, быть открытой, прозрачной и понятной всем участникам образовательного процесса.

По словам Любови Глебовой, Совет Федерации как палата регионов готов стать площадкой для обсуждения ключевых вопросов формирования общероссийской системы оценки качества образования с широким участием представителей Минобрнауки РФ, Рособрнадзора, субъектов РФ, педагогического, экспертного сообщества, институтов гражданского общества. Заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов сообщил, что в июне на заседании Коллегии будет рассматриваться вопрос о Концепции развития общероссийской системы оценки качества образования. По его мнению, документ является экспертным и носит обобщающий характер.

Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев указал на важность наличия внутренней системы оценки качества в образовательном учреждении. О региональных практиках, оценивающих качество системы образования проинформировал Борис Илюхин, заведующий Центром мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и подготовки кадров работников образования, руководитель регионального центра обработки информации ЕГЭ Томской области.

Директор Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования Надежда Ефремова заострила проблему нехватки и даже отсутствия квалифицированных специалистов в области измерений.

По мнению ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, одной из ключевых у нас в стране и за рубежом является проблема создания правильных контрольно-измерительных материалов. Он также отметил большую роль педагогического образования, подготовки квалифицированных кадров, разбирающихся, в том числе и в рассматриваемой теме.

Директор Центра социологии Российской академии образования Владимир Собкин указал на многомерность оценки качества образования и необходимость учета ее социальных аспектов.

Член Комитета СФ Сергей Рыбаков, подводя итоги состоявшегося обсуждения, отметил его важность и актуальность, указав, что все прозвучавшие предложения будут обобщены, проанализированы и учтены в дальнейшей работе по формированию и развитию общероссийской системы оценки качества образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, инженерное образование, любовь глебова, ЕГЭ

Похожие материалы:
В Жуковском прошёл семинар по повышению качества инженерного образования
Ректор МАИ – о проблемах отечественного инженерного образования
Юрий Похолков: Надо готовить инженеров для будущего
Подготовка морского инженера в современных условиях
Станет ли ЕГЭ по физике обязательным?
ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму
Разрыв поколений в инженерном образовании
Профессионализм - "пропуск" учителя в школу
ЕГЭ и уровневая подготовка – комментарии эксперта

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ