Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму

В 2009 году эксперимент по единому государственному экзамену (ЕГЭ) перешел в фазу штатного режима. О результатах эксперимента и перспективах рассказывает глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

Просмотров: 1644

В 2009 году эксперимент по единому государственному экзамену (ЕГЭ), проводившийся в нашей стране с 2001 года на основании Постановления Правительства РФ, перешел в фазу штатного мероприятия

Для всех выпускников школ Российской Федерации с нынешнего года ЕГЭ стал единственной формой государственной итоговой аттестации. В том числе ЕГЭ должны будут сдать закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

В связи с этим Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) систематически проводит активную организационно-консультационную, разъяснительную работу в СМИ, ведь только в нынешнем году количество выпускников школ составляет около 900 тысяч, приплюсуйте к нему вдвое большее, как минимум, число родителей и других заинтересованных лиц. Еще в начале года на одной из пресс-конференций, посвященных вопросам ЕГЭ, руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова рассказала о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников школ и правилах приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

В центральном офисе агентства «Интерфакс» 14 мая состоялась пресс-конференция руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л.Н. Глебовой о проведении ЕГЭ в 2009 году. Здесь глава Рособрнадзора в очередной раз подчеркнула, что никаких сложностей к подготовке и сдаче ЕГЭ в этом году нет.

По замечанию главы Рособрнадзора, «ЕГЭ призван проверить, насколько выпускник освоил школьный курс и насколько уровень его подготовки достаточен для продолжения образования, в том числе в вузе».

Обязательными для всех выпускников являются два экзамена в виде ЕГЭ. Это русский язык и математика. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из них то количество баллов, которое было бы не меньше порога, установленного Рособрнадзором.

В свидетельство о ЕГЭ выставляются «положительные» результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по, так называемым, предметам по выбору. Сдавать эти экзамены в форме ЕГЭ должны те, кто планирует продолжать обучение.

Как отметила Л.Н. Глебова, «в этом году свидетельство о результатах ЕГЭ – это фактически экзаменационный лист вступительных экзаменов в вуз». Исключение – 24 вуза, получившие в 2009 году право провести одно дополнительное испытание профильной направленности по некоторым специальностям.

Внимания, безусловно, заслуживает разъяснение, данное пресс-службой Рособрнадзора по поводу критики, высказанной Президентом России Дмитрием Медведевым и касавшейся некоторых примеров из пособия, изданного для подготовки к ЕГЭ 2006 года по истории. Доктор исторических наук, профессор кафедры истории российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте РФ, председатель предметной комиссии по разработке КИМов по истории с 2001 года В.В. Зверев убежден, что закон 2008 года, согласно которому выпускающие пособия и учебники издательства должны иметь лицензию (а одним из её условий является наличие экспертных советов в области издаваемой учебной литературы), поможет наладить контроль над качеством учебно-методической литературы и очистить рынок от «серой» продукции. Издательства, имеющие лицензию, в свою очередь, должны усилить контроль за тем, какие материалы они печатают, чтобы исключить появление на рынке и, как следствие, в руках школьников, преподавателей и даже высших должностных лиц страны, пособий, содержащих некорректные, а тем более провокационные формулировки.

Интересна также информация Рособрнадзора о завершении 30 апреля проведения ЕГЭ для выпускников российских школ, имеющих право досрочно участвовать в экзаменах в рамках государственной итоговой аттестации. Всего участвовало 1356 человек из 65 регионов Российской Федерации. Экзамены прошли в штатном режиме в запланированные сроки. В ходе проведения досрочного ЕГЭ также отрабатывались схемы доставки и обработки информации внутри регионов, проверялось функционирование всех систем обработки и передачи данных, задействованных при проведении ЕГЭ в преддверии основной волны экзаменов в мае-июне.

Федеральный уровень организационно-технологического обеспечения призван контролировать процедуры обработки результатов ЕГЭ во всех субъектах Российской Федерации и обеспечивать заинтересованные стороны необходимой статистической и аналитической информацией для принятия управленческих решений. Эти технологии, по мнению специалистов, позволяют обеспечить информационную безопасность на всех этапах проведения ЕГЭ и исключают не только утечку экзаменационных материалов, но и возможность подтасовки результатов ЕГЭ.

Пресс-служба Рособрнадзора подчеркивает, что ведомство ведет постоянный мониторинг ситуации о возможных фактах нарушений проведения ЕГЭ в регионах Российской Федерации. А также напоминает, что Государственная дума РФ приняла закон, предусматривающий административную ответственность должностных и юридических лиц – штрафы и дисквалификацию – за нарушение прав граждан в сфере образования.

Также пресс-службой Рособрнадзора неоднократно обращалось внимание на то, что ряд лиц в СМИ значительно искажает реальную ситуацию. Эти действия накаляют и без того нервозную обстановку, традиционно предваряющую любые экзамены, вне зависимости от их формы. Передергивая факты, оппоненты ЕГЭ таким образом вводят в заблуждение выпускников и родителей, формируя тем самым негативное отношение общественности к новой форме государственной итоговой аттестации – ЕГЭ.

Когда в Интернете появилось множество сомнительных предложений купить «задания и ответы ЕГЭ», Рособрнадзор своевременно предостерег выпускников, абитуриентов, родителей от обращений к подобным услугам, чтобы не стать жертвой спекуляций, и привел «черный список» сайтов, содержащих недостоверную информацию. А в этом году Рособрнадзор отказался от практики опубликования федеральной базы результатов ЕГЭ в Интернете с целью защиты персональных данных и предупредил об опасности использования мошеннических сайтов, предлагающих эту услугу за деньги.

Любопытны цифры, приведенные пресс-службой Рсобрнадзора: в нынешнем году поступило свыше 3 млн. 700 тыс. заявлений для сдачи ЕГЭ по всем 14 предметам, включая 4 иностранных языка. В среднем каждый школьник планирует сдать 4 экзамена: 2 обязательных ЕГЭ (по русскому языку и математике) и 2 – по выбору.

В ходе селекторного совещания с регионами 20 мая глава Рособрнадзора рассказала о намерении ведомства провести в отдельных вузах России мониторинг знаний первокурсников по итогам первой экзаменационной сессии, чтобы проверить объективность баллов, полученных ими на ЕГЭ. Любовь Глебова отметила, что этот вопрос сейчас обсуждается с Министерством образования и науки РФ. «Имея результаты мониторинга, можно оценить, как будут коррелироваться учебные достижения студента в ходе первого семестра с тем уровнем оценок, который он получил на государственной итоговой аттестации», – добавила руководитель Рособрнадзора.

В настоящий момент действует ряд документов, регламентирующих проведение ЕГЭ в 2009 году.

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №362 от 28 ноября 2008 года (см. http:// www1.ege.edu.ru/images/stories/norm_doc/pologenie.pdf).
  • Порядок приема граждан в государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования в 2009 году, соответствующий приказ Минобрнауки № 396 от 26 декабря 2008 года в ред. Приказа Минобрнауки № 58 от 24 февраля 2009 года (см. http://final.ron.rbcsoft.ru/ common/img/uploaded/doc_list/Poryadok_priema.doc).
  • Перечень вступительных испытаний в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №365 от 28 ноября 2008 года (см. http://www1.ege.edu.ru/images/stories/news/pere4en.pdf).
  • Расписание проведения ЕГЭ в 2009 году, соответствующий приказ Рособрнадзора №74 от 19 января 2009 года (см. http://www1.ege.edu.ru/content/view/475/36/).
  • Перечень вузов (24), которые в 2009 году могут провести дополнительные испытания профильной направленности по
  • некоторым популярным специальностям, соответствующее распоряжение Правительства РФ №1921-р от 24 декабря 2008 года (см. http://final.ron.rbcsoft.ru/ru/news/index.php?id4=1 418&afrom=27.12.2008&ato=27.01.2009).
  • Перечень специальностей среднего профессионального образования (СПО), по которым в 2009 году могут проводиться дополнительные испытания творческой и профессиональной направленности, соответствующий приказ Минобрнауки № 264 от 22 сентября 2008 года (см. http://www. edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m264.html).
  • Перечень вступительных испытаний по специальностям среднего профессионального образования (СПО), соответствующий приказ Минобрнауки № 265 от 22 сентября 2008 года (см. http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m265.html).
  • Перечень специальностей творческой и профессиональной направленности по которым могут проводиться дополнительные испытания в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №256 от 5 сентября 2008 года (см. http://www. edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m256.html).
  • Перечень олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год, соответствующий Приказ Минобрнауки №254 от 2 сентября 2008 года (см. http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/ m254.html).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, Рособрнадзор, любовь глебова, ЕГЭ, ао-31

Похожие материалы:
Совет родителей Челябинской области
Проблемы качества современного начального образования
Заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора
Ректор МАИ поднял вопросы инженерного образования в Совете Федерации
Разработка новых аккредитационных показателей
Качество образования зависит не от статуса вуза
Новая линейка измерения знаний
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию ЕГЭ
Российские вузы опубликовали правила приема на новый учебный год

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний