Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму

В 2009 году эксперимент по единому государственному экзамену (ЕГЭ) перешел в фазу штатного режима. О результатах эксперимента и перспективах рассказывает глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

Просмотров: 1643

В 2009 году эксперимент по единому государственному экзамену (ЕГЭ), проводившийся в нашей стране с 2001 года на основании Постановления Правительства РФ, перешел в фазу штатного мероприятия

Для всех выпускников школ Российской Федерации с нынешнего года ЕГЭ стал единственной формой государственной итоговой аттестации. В том числе ЕГЭ должны будут сдать закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

В связи с этим Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) систематически проводит активную организационно-консультационную, разъяснительную работу в СМИ, ведь только в нынешнем году количество выпускников школ составляет около 900 тысяч, приплюсуйте к нему вдвое большее, как минимум, число родителей и других заинтересованных лиц. Еще в начале года на одной из пресс-конференций, посвященных вопросам ЕГЭ, руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова рассказала о порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников школ и правилах приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.

В центральном офисе агентства «Интерфакс» 14 мая состоялась пресс-конференция руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Л.Н. Глебовой о проведении ЕГЭ в 2009 году. Здесь глава Рособрнадзора в очередной раз подчеркнула, что никаких сложностей к подготовке и сдаче ЕГЭ в этом году нет.

По замечанию главы Рособрнадзора, «ЕГЭ призван проверить, насколько выпускник освоил школьный курс и насколько уровень его подготовки достаточен для продолжения образования, в том числе в вузе».

Обязательными для всех выпускников являются два экзамена в виде ЕГЭ. Это русский язык и математика. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из них то количество баллов, которое было бы не меньше порога, установленного Рособрнадзором.

В свидетельство о ЕГЭ выставляются «положительные» результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по, так называемым, предметам по выбору. Сдавать эти экзамены в форме ЕГЭ должны те, кто планирует продолжать обучение.

Как отметила Л.Н. Глебова, «в этом году свидетельство о результатах ЕГЭ – это фактически экзаменационный лист вступительных экзаменов в вуз». Исключение – 24 вуза, получившие в 2009 году право провести одно дополнительное испытание профильной направленности по некоторым специальностям.

Внимания, безусловно, заслуживает разъяснение, данное пресс-службой Рособрнадзора по поводу критики, высказанной Президентом России Дмитрием Медведевым и касавшейся некоторых примеров из пособия, изданного для подготовки к ЕГЭ 2006 года по истории. Доктор исторических наук, профессор кафедры истории российской государственности Российской академии государственной службы при Президенте РФ, председатель предметной комиссии по разработке КИМов по истории с 2001 года В.В. Зверев убежден, что закон 2008 года, согласно которому выпускающие пособия и учебники издательства должны иметь лицензию (а одним из её условий является наличие экспертных советов в области издаваемой учебной литературы), поможет наладить контроль над качеством учебно-методической литературы и очистить рынок от «серой» продукции. Издательства, имеющие лицензию, в свою очередь, должны усилить контроль за тем, какие материалы они печатают, чтобы исключить появление на рынке и, как следствие, в руках школьников, преподавателей и даже высших должностных лиц страны, пособий, содержащих некорректные, а тем более провокационные формулировки.

Интересна также информация Рособрнадзора о завершении 30 апреля проведения ЕГЭ для выпускников российских школ, имеющих право досрочно участвовать в экзаменах в рамках государственной итоговой аттестации. Всего участвовало 1356 человек из 65 регионов Российской Федерации. Экзамены прошли в штатном режиме в запланированные сроки. В ходе проведения досрочного ЕГЭ также отрабатывались схемы доставки и обработки информации внутри регионов, проверялось функционирование всех систем обработки и передачи данных, задействованных при проведении ЕГЭ в преддверии основной волны экзаменов в мае-июне.

Федеральный уровень организационно-технологического обеспечения призван контролировать процедуры обработки результатов ЕГЭ во всех субъектах Российской Федерации и обеспечивать заинтересованные стороны необходимой статистической и аналитической информацией для принятия управленческих решений. Эти технологии, по мнению специалистов, позволяют обеспечить информационную безопасность на всех этапах проведения ЕГЭ и исключают не только утечку экзаменационных материалов, но и возможность подтасовки результатов ЕГЭ.

Пресс-служба Рособрнадзора подчеркивает, что ведомство ведет постоянный мониторинг ситуации о возможных фактах нарушений проведения ЕГЭ в регионах Российской Федерации. А также напоминает, что Государственная дума РФ приняла закон, предусматривающий административную ответственность должностных и юридических лиц – штрафы и дисквалификацию – за нарушение прав граждан в сфере образования.

Также пресс-службой Рособрнадзора неоднократно обращалось внимание на то, что ряд лиц в СМИ значительно искажает реальную ситуацию. Эти действия накаляют и без того нервозную обстановку, традиционно предваряющую любые экзамены, вне зависимости от их формы. Передергивая факты, оппоненты ЕГЭ таким образом вводят в заблуждение выпускников и родителей, формируя тем самым негативное отношение общественности к новой форме государственной итоговой аттестации – ЕГЭ.

Когда в Интернете появилось множество сомнительных предложений купить «задания и ответы ЕГЭ», Рособрнадзор своевременно предостерег выпускников, абитуриентов, родителей от обращений к подобным услугам, чтобы не стать жертвой спекуляций, и привел «черный список» сайтов, содержащих недостоверную информацию. А в этом году Рособрнадзор отказался от практики опубликования федеральной базы результатов ЕГЭ в Интернете с целью защиты персональных данных и предупредил об опасности использования мошеннических сайтов, предлагающих эту услугу за деньги.

Любопытны цифры, приведенные пресс-службой Рсобрнадзора: в нынешнем году поступило свыше 3 млн. 700 тыс. заявлений для сдачи ЕГЭ по всем 14 предметам, включая 4 иностранных языка. В среднем каждый школьник планирует сдать 4 экзамена: 2 обязательных ЕГЭ (по русскому языку и математике) и 2 – по выбору.

В ходе селекторного совещания с регионами 20 мая глава Рособрнадзора рассказала о намерении ведомства провести в отдельных вузах России мониторинг знаний первокурсников по итогам первой экзаменационной сессии, чтобы проверить объективность баллов, полученных ими на ЕГЭ. Любовь Глебова отметила, что этот вопрос сейчас обсуждается с Министерством образования и науки РФ. «Имея результаты мониторинга, можно оценить, как будут коррелироваться учебные достижения студента в ходе первого семестра с тем уровнем оценок, который он получил на государственной итоговой аттестации», – добавила руководитель Рособрнадзора.

В настоящий момент действует ряд документов, регламентирующих проведение ЕГЭ в 2009 году.

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №362 от 28 ноября 2008 года (см. http:// www1.ege.edu.ru/images/stories/norm_doc/pologenie.pdf).
  • Порядок приема граждан в государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования в 2009 году, соответствующий приказ Минобрнауки № 396 от 26 декабря 2008 года в ред. Приказа Минобрнауки № 58 от 24 февраля 2009 года (см. http://final.ron.rbcsoft.ru/ common/img/uploaded/doc_list/Poryadok_priema.doc).
  • Перечень вступительных испытаний в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №365 от 28 ноября 2008 года (см. http://www1.ege.edu.ru/images/stories/news/pere4en.pdf).
  • Расписание проведения ЕГЭ в 2009 году, соответствующий приказ Рособрнадзора №74 от 19 января 2009 года (см. http://www1.ege.edu.ru/content/view/475/36/).
  • Перечень вузов (24), которые в 2009 году могут провести дополнительные испытания профильной направленности по
  • некоторым популярным специальностям, соответствующее распоряжение Правительства РФ №1921-р от 24 декабря 2008 года (см. http://final.ron.rbcsoft.ru/ru/news/index.php?id4=1 418&afrom=27.12.2008&ato=27.01.2009).
  • Перечень специальностей среднего профессионального образования (СПО), по которым в 2009 году могут проводиться дополнительные испытания творческой и профессиональной направленности, соответствующий приказ Минобрнауки № 264 от 22 сентября 2008 года (см. http://www. edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m264.html).
  • Перечень вступительных испытаний по специальностям среднего профессионального образования (СПО), соответствующий приказ Минобрнауки № 265 от 22 сентября 2008 года (см. http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m265.html).
  • Перечень специальностей творческой и профессиональной направленности по которым могут проводиться дополнительные испытания в 2009 году, соответствующий Приказ Минобрнауки №256 от 5 сентября 2008 года (см. http://www. edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m256.html).
  • Перечень олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год, соответствующий Приказ Минобрнауки №254 от 2 сентября 2008 года (см. http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/ m254.html).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, Рособрнадзор, любовь глебова, ЕГЭ, ао-31

Похожие материалы:
Качество образования зависит не от статуса вуза
Разработка новых аккредитационных показателей
Ректор МАИ поднял вопросы инженерного образования в Совете Федерации
250 миллионов рублей на информационную безопасность ЕГЭ
Рособрнадзор будет утверждать председателей комиссий ЕГЭ
Новая линейка измерения знаний
Парламентские слушания о поддержке педагогов
Веское слово учителей математики
Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию ЕГЭ
Заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний