Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новая линейка измерения знаний

Российская общественность не раз поднимала вопрос о необходимости превратить Единый государ­ственный экзамен в инструмент по-настоящему объективной оценки качества школьного образования. Результаты первого опыта и перспективы развития независимых центров тестирования стали предметом делового разговора на заседании Общественной палаты РФ в сентябре 2014 года.

Просмотров: 65

Российская общественность не раз поднимала вопрос о необходимости превратить Единый государ­ственный экзамен в инструмент по-настоящему объективной оценки качества школьного образования.

Результаты первого опыта и перспективы развития независимых центров тестирования стали предметом делового разговора на заседании Общественной палаты РФ в сентябре 2014 года. Об интересе, проявленном к новой методике, свидетельствует широкий круг участников. На встречу приехали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагоги образовательных учреждений, сотрудники научных и общественных организаций, представители региональных общественных палат.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров проинформировал, что на территории России уже созданы четыре подобных центра: в Республике Коми, Дагестане, Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае. Эти специализированные центры по сдаче ЕГЭ отличаются от классических, поскольку оборудованы средствами по глушению связи и рамками металлоискателей. Но самое существенное различие заключалось в том, что тестирование проводилось в учреждениях профобразования, а проверяли знания школьников методисты или аспиранты и преподаватели высшей школы.

Исполняющая обязанности председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина раскрыла свое видение дальнейшего развития центров тестирования:

– Государство в лице Рособрнадзора приступило к созданию сектора специализированных центров, конечной целью которых становится формирование системы независимой оценки качества. Но сейчас у семьи зачастую нет возможности произвести диагностическую проверку знаний школьника, поэтому большой интерес вызывают хорошие, надежные механизмы оценки. За работой центров независимого тестирования видится не просто улучшение порядка проведения единого государственного экзамена, а определение уровня знаний в нужный для школьника момент. Более того, родителям или учащимся важно получить не только оценку знаний, но и рекомендации по дальнейшей образовательной траектории.

Генеральный директор Научно-­исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов свое выступление провел в ином ключе:

– Хочется высказать благодарность руководству Рособрнадзора за столь уверенный шаг в важном направлении. Но стоило бы расширить рамки дискуссии, охватив и сферу профессионального образования. Во всех развитых странах подобные педагогические измерения производят независимые исследователи, а в нашей стране диагностикой занимаются контролирующие органы, хотя их основной задачей является не диагностика, а контроль. НИИ мониторинга качества образования уже два десятка лет проводит Федеральный интернет¬экзамен в сфере профессионального образования, тестируя ежегодно около 3 млн. студентов и не вызывая того напряжения, которое создает ЕГЭ. Поэтому создание центров независимого тестирования представляется весьма важной работой, снижающей уровень недовольства вокруг единого экзамена.

– Таким центрам, – подчеркнул профессор, – необходима всесторонняя поддержка, поскольку начинать работу с чистого листа достаточно сложно. Зарубежный опыт показывает, что с течением времени эти организации становятся на ноги, и физические лица уже готовы производить оплату предоставляемых услуг. Важно, чтобы создаваемые системы использовались не только для оценивания знаний, но и для процедур государственной и общественно-­профессиональной аккредитации.

Директор Московского центра качества образования Алексей Рытов сообщил, что в 2015 году подобный специальный центр появится и в Москве. При этом подчеркнул: если практика сдачи ЕГЭ полностью перейдет на независимые рельсы, нужно быть готовыми к тому, что центрам во избежание коллапса придется справляться с огромным потоком выпускников, По мнению участников дискуссии, привлекать к проведению тестирования стоило бы не только специалистов на платной основе, но и волонтеров. У разных социальных групп возникает разный запрос к определенному инструменту, поэтому на заседании прозвучали такие предложения, как оценка уровня знаний школьников не только в период выпускных экзаменов, но и проведение круглогодичного мониторинга по мере завершения изучения той или иной учебной дисциплины. Вполне возможно, что через определенное время в центрах независимого тестирования все выпускники школ России будут сдавать ЕГЭ, а экзамены станут принимать исключительно не заинтересованные в результатах проводимых испытаний люди.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, качество образования, ЕГЭ, Рособрнадзор

Похожие материалы:
Эксперимент Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов
Уйти от контроля знаниевого компонента
Новая модель образования для подготовки кадров АПК
Развитие системы оценки качества образования
Конкурентоспособность аграрного образования
АлтГУ принимает участие в эксперименте Рособрнадзора
Обеспечение качества практической подготовки молодых специалистов
Рособрнадзор будет утверждать председателей комиссий ЕГЭ
Какие студенты пришли в образовательные организации
Рособрнадзор провел Всероссийское совещание по оценке качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#112Технические кадры для гражданской авиации России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ