Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новая линейка измерения знаний

Российская общественность не раз поднимала вопрос о необходимости превратить Единый государ­ственный экзамен в инструмент по-настоящему объективной оценки качества школьного образования. Результаты первого опыта и перспективы развития независимых центров тестирования стали предметом делового разговора на заседании Общественной палаты РФ в сентябре 2014 года.

Просмотров: 144

Российская общественность не раз поднимала вопрос о необходимости превратить Единый государ­ственный экзамен в инструмент по-настоящему объективной оценки качества школьного образования.

Результаты первого опыта и перспективы развития независимых центров тестирования стали предметом делового разговора на заседании Общественной палаты РФ в сентябре 2014 года. Об интересе, проявленном к новой методике, свидетельствует широкий круг участников. На встречу приехали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагоги образовательных учреждений, сотрудники научных и общественных организаций, представители региональных общественных палат.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров проинформировал, что на территории России уже созданы четыре подобных центра: в Республике Коми, Дагестане, Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае. Эти специализированные центры по сдаче ЕГЭ отличаются от классических, поскольку оборудованы средствами по глушению связи и рамками металлоискателей. Но самое существенное различие заключалось в том, что тестирование проводилось в учреждениях профобразования, а проверяли знания школьников методисты или аспиранты и преподаватели высшей школы.

Исполняющая обязанности председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина раскрыла свое видение дальнейшего развития центров тестирования:

– Государство в лице Рособрнадзора приступило к созданию сектора специализированных центров, конечной целью которых становится формирование системы независимой оценки качества. Но сейчас у семьи зачастую нет возможности произвести диагностическую проверку знаний школьника, поэтому большой интерес вызывают хорошие, надежные механизмы оценки. За работой центров независимого тестирования видится не просто улучшение порядка проведения единого государственного экзамена, а определение уровня знаний в нужный для школьника момент. Более того, родителям или учащимся важно получить не только оценку знаний, но и рекомендации по дальнейшей образовательной траектории.

Генеральный директор Научно-­исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов свое выступление провел в ином ключе:

– Хочется высказать благодарность руководству Рособрнадзора за столь уверенный шаг в важном направлении. Но стоило бы расширить рамки дискуссии, охватив и сферу профессионального образования. Во всех развитых странах подобные педагогические измерения производят независимые исследователи, а в нашей стране диагностикой занимаются контролирующие органы, хотя их основной задачей является не диагностика, а контроль. НИИ мониторинга качества образования уже два десятка лет проводит Федеральный интернет¬экзамен в сфере профессионального образования, тестируя ежегодно около 3 млн. студентов и не вызывая того напряжения, которое создает ЕГЭ. Поэтому создание центров независимого тестирования представляется весьма важной работой, снижающей уровень недовольства вокруг единого экзамена.

– Таким центрам, – подчеркнул профессор, – необходима всесторонняя поддержка, поскольку начинать работу с чистого листа достаточно сложно. Зарубежный опыт показывает, что с течением времени эти организации становятся на ноги, и физические лица уже готовы производить оплату предоставляемых услуг. Важно, чтобы создаваемые системы использовались не только для оценивания знаний, но и для процедур государственной и общественно-­профессиональной аккредитации.

Директор Московского центра качества образования Алексей Рытов сообщил, что в 2015 году подобный специальный центр появится и в Москве. При этом подчеркнул: если практика сдачи ЕГЭ полностью перейдет на независимые рельсы, нужно быть готовыми к тому, что центрам во избежание коллапса придется справляться с огромным потоком выпускников, По мнению участников дискуссии, привлекать к проведению тестирования стоило бы не только специалистов на платной основе, но и волонтеров. У разных социальных групп возникает разный запрос к определенному инструменту, поэтому на заседании прозвучали такие предложения, как оценка уровня знаний школьников не только в период выпускных экзаменов, но и проведение круглогодичного мониторинга по мере завершения изучения той или иной учебной дисциплины. Вполне возможно, что через определенное время в центрах независимого тестирования все выпускники школ России будут сдавать ЕГЭ, а экзамены станут принимать исключительно не заинтересованные в результатах проводимых испытаний люди.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, качество образования, ЕГЭ, Рособрнадзор

Похожие материалы:
Эксперимент Рособрнадзора по независимой оценке знаний студентов
Качество образования зависит не от статуса вуза
Какие студенты пришли в образовательные организации
Кадры для сельского хозяйства. Перспективы развития
250 миллионов рублей на информационную безопасность ЕГЭ
Рособрнадзор будет утверждать председателей комиссий ЕГЭ
Эксперимент Рособрнадзора: студенты СВФУ сдали экспериментальный тест
В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
Конкурентоспособность аграрного образования
Аккредитация: шаг вперёд и два назад

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ