Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новая линейка измерения знаний

Российская общественность не раз поднимала вопрос о необходимости превратить Единый государ­ственный экзамен в инструмент по-настоящему объективной оценки качества школьного образования. Результаты первого опыта и перспективы развития независимых центров тестирования стали предметом делового разговора на заседании Общественной палаты РФ в сентябре 2014 года.

Просмотров: 60

Российская общественность не раз поднимала вопрос о необходимости превратить Единый государ­ственный экзамен в инструмент по-настоящему объективной оценки качества школьного образования.

Результаты первого опыта и перспективы развития независимых центров тестирования стали предметом делового разговора на заседании Общественной палаты РФ в сентябре 2014 года. Об интересе, проявленном к новой методике, свидетельствует широкий круг участников. На встречу приехали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и педагоги образовательных учреждений, сотрудники научных и общественных организаций, представители региональных общественных палат.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров проинформировал, что на территории России уже созданы четыре подобных центра: в Республике Коми, Дагестане, Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае. Эти специализированные центры по сдаче ЕГЭ отличаются от классических, поскольку оборудованы средствами по глушению связи и рамками металлоискателей. Но самое существенное различие заключалось в том, что тестирование проводилось в учреждениях профобразования, а проверяли знания школьников методисты или аспиранты и преподаватели высшей школы.

Исполняющая обязанности председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина раскрыла свое видение дальнейшего развития центров тестирования:

– Государство в лице Рособрнадзора приступило к созданию сектора специализированных центров, конечной целью которых становится формирование системы независимой оценки качества. Но сейчас у семьи зачастую нет возможности произвести диагностическую проверку знаний школьника, поэтому большой интерес вызывают хорошие, надежные механизмы оценки. За работой центров независимого тестирования видится не просто улучшение порядка проведения единого государственного экзамена, а определение уровня знаний в нужный для школьника момент. Более того, родителям или учащимся важно получить не только оценку знаний, но и рекомендации по дальнейшей образовательной траектории.

Генеральный директор Научно-­исследовательского института мониторинга качества образования Владимир Наводнов свое выступление провел в ином ключе:

– Хочется высказать благодарность руководству Рособрнадзора за столь уверенный шаг в важном направлении. Но стоило бы расширить рамки дискуссии, охватив и сферу профессионального образования. Во всех развитых странах подобные педагогические измерения производят независимые исследователи, а в нашей стране диагностикой занимаются контролирующие органы, хотя их основной задачей является не диагностика, а контроль. НИИ мониторинга качества образования уже два десятка лет проводит Федеральный интернет¬экзамен в сфере профессионального образования, тестируя ежегодно около 3 млн. студентов и не вызывая того напряжения, которое создает ЕГЭ. Поэтому создание центров независимого тестирования представляется весьма важной работой, снижающей уровень недовольства вокруг единого экзамена.

– Таким центрам, – подчеркнул профессор, – необходима всесторонняя поддержка, поскольку начинать работу с чистого листа достаточно сложно. Зарубежный опыт показывает, что с течением времени эти организации становятся на ноги, и физические лица уже готовы производить оплату предоставляемых услуг. Важно, чтобы создаваемые системы использовались не только для оценивания знаний, но и для процедур государственной и общественно-­профессиональной аккредитации.

Директор Московского центра качества образования Алексей Рытов сообщил, что в 2015 году подобный специальный центр появится и в Москве. При этом подчеркнул: если практика сдачи ЕГЭ полностью перейдет на независимые рельсы, нужно быть готовыми к тому, что центрам во избежание коллапса придется справляться с огромным потоком выпускников, По мнению участников дискуссии, привлекать к проведению тестирования стоило бы не только специалистов на платной основе, но и волонтеров. У разных социальных групп возникает разный запрос к определенному инструменту, поэтому на заседании прозвучали такие предложения, как оценка уровня знаний школьников не только в период выпускных экзаменов, но и проведение круглогодичного мониторинга по мере завершения изучения той или иной учебной дисциплины. Вполне возможно, что через определенное время в центрах независимого тестирования все выпускники школ России будут сдавать ЕГЭ, а экзамены станут принимать исключительно не заинтересованные в результатах проводимых испытаний люди.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, качество образования, ЕГЭ, Рособрнадзор

Похожие материалы:
Рособрнадзор предлагает повысить объективность оценки знаний студентов
ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму
Какие студенты пришли в образовательные организации
Сертификация квалификаций: начало большого пути
Подписан закон о запрете рекламы услуг по написанию диссертаций
Российские вузы опубликовали правила приема на новый учебный год
Рособрнадзор отходит от понятия неэффективности вузов
Российские вузы за два года должны будут переоформить лицензии
Состоялось совещание Рособрнадзора по оценке качества образования в ПФО
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний