О подготовке медицинских кадровВ статье приведены любопытные факты из истории медицины, по созданию и развитию медицинских учебных заведений не только в России, но и за рубежом. Просмотров: 5994
«Считать научившего врачебному искусству наравне с родителями»(Из клятвы Гиппократа). В современном понимании первым учебным заведением, которое готовило врачей, стала медицинская школа в Салерно (Южная Италия), возникшая между IX и XI веками. Обучение осуществлялось по принципу индивидуального ученичества. С возникновением университетов преподавание медицины из госпиталей переместилось именно туда – для профессии врачевателя оказались привлекательными профессорские звания и престиж университетского образования. В 1518 году была создана Лондонская королевская медицинская коллегия, которая впервые стала выдавать разрешения на занятия медицинской практикой только при условии сдачи экзамена. Подготовка медицинских кадров в России началась со второй половины XVII века, когда в 1654 году при Аптекарском приказе была создана медицинская школа с целью подготовки врачей (лекарей) для нужд армии. Спустя сто лет, в 1764 году, был основан медицинский факультет Московского университета, который вместе с открытой в 1798 году в Петербурге Медико-хирургической академией сыграл важную роль в развитии медицинского образования и медицинской науки в России. Однако, по свидетельству Н.И. Пирогова, еще в 40-е годы XIX века в некоторых захолустных университетах России «учили делать кровопускание на кусках мыла и ампутации – на брюкве», а врачебную деятельность с полным правом можно было причислить к «опасному производству». Так, в конце XIX века в России 25 процентов врачей погибло от сыпного тифа, 18 процентов – от туберкулеза и 10 процентов – покончили жизнь самоубийством. Старейший медицинский вуз России – Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, отметившая недавно свое 250 летие, самый молодой вуз – Ханты-Мансийский государственный медицинский институт, его «возраст» 10 лет. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, сегодня в России подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 453 колледжах и училищах. В них обучается более 250 тысяч человек. По данным Росаккредагентства, сегодня система высшего медицинского и фармацевтического образования России представлена 53 вузами. Из них университетов – 19, академий – 28, институтов – 6. Государственных – 49 образовательных учреждений. В вузах работает более 28 тысяч преподавателей. Из них с учеными степенями и (или) званиями – более 24 тысяч, включая докторов наук и/или профессоров – свыше 6,4 тысячи человек. Высшее медицинское образование получают свыше 176 тысяч студентов, из них на платной основе – более 72 тысяч. Ежегодно российские вузы выпускают 30 тысяч специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. В большинстве медучреждений более половины медперсонала (55 процентов) – люди среднего и старшего возраста, в частности, от 41 до 60 лет. Работников в возрасте до 40 лет – 33 процента, старше 61 года – 12 процентов. По результатам опроса 750 врачей из 50 субъектов РФ, проведенного компанией «Synopsis», самыми дефицитными в медицинской отрасли специалистами являются терапевты, хирурги и педиатры. Для работы на современном диагностическом оборудовании не хватает рентгенологов, эндоскопистов, врачей УЗИ и лаборантов. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|