Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О подготовке медицинских кадров

В статье приведены любопытные факты из истории медицины, по созданию и развитию медицинских учебных заведений не только в России, но и за рубежом.

Просмотров: 5733

«Считать научившего врачебному искусству наравне с родителями»

(Из клятвы Гиппократа).

В современном понимании первым учебным заведением, которое готовило врачей, стала медицинская школа в Салерно (Южная Италия), возникшая между IX и XI веками. Обучение осуществлялось по принципу индивидуального ученичества. С возникновением университетов преподавание медицины из госпиталей переместилось именно туда – для профессии врачевателя оказались привлекательными профессорские звания и престиж университетского образования. В 1518 году была создана Лондонская королевская медицинская коллегия, которая впервые стала выдавать разрешения на занятия медицинской практикой только при условии сдачи экзамена.

Подготовка медицинских кадров в России началась со второй половины XVII века, когда в 1654 году при Аптекарском приказе была создана медицинская школа с целью подготовки врачей (лекарей) для нужд армии. Спустя сто лет, в 1764 году, был основан медицинский факультет Московского университета, который вместе с открытой в 1798 году в Петербурге Медико-хирургической академией сыграл важную роль в развитии медицинского образования и медицинской науки в России. Однако, по свидетельству Н.И. Пирогова, еще в 40-е годы XIX века в некоторых захолустных университетах России «учили делать кровопускание на кусках мыла и ампутации – на брюкве», а врачебную деятельность с полным правом можно было причислить к «опасному производству». Так, в конце XIX века в России 25 процентов врачей погибло от сыпного тифа, 18 процентов – от туберкулеза и 10 процентов – покончили жизнь самоубийством.

Старейший медицинский вуз России – Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, отметившая недавно свое 250 летие, самый молодой вуз – Ханты-Мансийский государственный медицинский институт, его «возраст» 10 лет.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, сегодня в России подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 453 колледжах и училищах. В них обучается более 250 тысяч человек.

По данным Росаккредагентства, сегодня система высшего медицинского и фармацевтического образования России представлена 53 вузами. Из них университетов – 19, академий – 28, институтов – 6. Государственных – 49 образовательных учреждений.

В вузах работает более 28 тысяч преподавателей. Из них с учеными степенями и (или) званиями – более 24 тысяч, включая докторов наук и/или профессоров – свыше 6,4 тысячи человек. Высшее медицинское образование получают свыше 176 тысяч студентов, из них на платной основе – более 72 тысяч.

Ежегодно российские вузы выпускают 30 тысяч специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. В большинстве медучреждений более половины медперсонала (55 процентов) – люди среднего и старшего возраста, в частности, от 41 до 60 лет. Работников в возрасте до 40 лет – 33 процента, старше 61 года – 12 процентов.

По результатам опроса 750 врачей из 50 субъектов РФ, проведенного компанией «Synopsis», самыми дефицитными в медицинской отрасли специалистами являются терапевты, хирурги и педиатры. Для работы на современном диагностическом оборудовании не хватает рентгенологов, эндоскопистов, врачей УЗИ и лаборантов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, factotum, ао-30

Похожие материалы:
Российское и зарубежное медицинское образование
Экспресс-форум: проблемы подготовки медицинских кадров
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
ММА: гармонизация медицинского образования
Николай Володин: о реформах медицинского образования
КемГМА: Первая дорога для врача
Игорь Шешунов о Кировской медакадемии
Последипломное медицинское образование
Медицинское образование в условиях кризиса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний