Новое в оценке качества образованияВебинар «Новое в оценке качества образования: профессионально-общественная аккредитация» состоялся 18 декабря в Учебно-консультационном центре. В нем приняли участие представители более 100 вузов. Просмотров: 203
Материал опубликован в журнале №84 от 30.12.2015. Вебинар «Новое в оценке качества образования: профессионально-общественная аккредитация» состоялся 18 декабря в Учебно-консультационном центре. В нем приняли участие представители более 100 вузов. Онлайн-доклады, которые представили директор Нацаккредцентра Владимир Наводнов, заместитель директора Нацаккредцентра Галина Мотова, руководитель отдела издательства «Аккредитация в образовании» Елена Исьянова, коснулись таких тем, как специфика системы высшего образования в России, законодательные аспекты и тенденции профессионально-общественной аккредитации, рейтинги вузов, внешняя оценка качества образования, анализ результатов пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России». На ряд вопросов, поступивших в ходе вебинара, отвечает руководитель организационно-методического департамента Нацаккредцентра, кандидат педагогических наук, доцент Елена САВИНЫХ. САВИНЫХ Елена Геннадьевна – руководитель организационно-методического департамента Национального центра профессионально-общественной аккредитации, кандидат педагогических наук, доцент.
– Как ознакомиться с материалами справочника «Лучшие образовательные программы инновационной России»? – Формированием, изданием и распространением этого справочника занимается издательство «Аккредитация в образовании». Рассылка справочника осуществляется в региональные объединения работодателей, вузы России, Минобрнауки РФ, региональные органы управления, в том числе отраслевые, а также в Совет Федерации РФ и Госдуму РФ. На сайте www.best-edu.ru можно ознакомиться с электронным вариантом справочника. – Имеет ли возможность Нацаккредцентр пригласить экспертов из Индии? – Национальный центр профессионально-общественной аккредитации активно работает на международном уровне, являясь членом ведущих агентств гарантии качества в высшем образовании. Для работы во внешних экспертных комиссиях в рамках международной и совместной профессионально-общественной аккредитации приглашаются как европейские эксперты, так и эксперты агентств из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, в 2015 году в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого аккредитационные процедуры проходили с участием экспертов Института аккредитации, сертификации и обеспечения качества ACQUIN (Германия), в Балтийском федеральном университете и Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского – с участием экспертов, номинированных Центром по оценке высшего образования Министерства образования КНР (HEEC), в Дальневосточном федеральном университете – с участием экспертов, номинированных Тайваньским советом по оценке и аккредитации в сфере высшего образования Китайской Республики (HEEACT).
Нацаккредцентр также имеет возможность пригласить экспертов из аккредитационных агентств Индии. – Каков процент успешного прохождения аккредитации? – Как правило, образовательные программы успешно проходят аккредитационную экспертизу. Есть случаи отказа в аккредитации кластеров образовательных программ, но это скорее исключение. – Где можно ознакомиться с подробным порядком прохождения аккредитации? – С подробным порядком прохождения аккредитации можно ознакомиться на сайте Национального центра профессионально-общественной аккредитации. На сайте Системы мониторинга профессионально-общественной аккредитации размещен реестр аккредитованных Нацаккредцентром образовательных программ.
– Считается ли минусом при прохождении государственной аккредитации отсутствие профессионально-общественной? – Отсутствие профессионально-общественной аккредитации при прохождении государственной минусом не считается. Но сведения по общественной аккредитации в российских и международных организациях или по профессионально-общественной аккредитации (при наличии) входят в число документов и материалов, представляемых при проведении аккредитационной экспертизы в рамках государственной аккредитации. Кроме того, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ (от 1 апреля 2015 года, № 340) распределение контрольных цифр приема осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций, включая «наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим специальностям и направлениям подготовки».
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|