Новации в Пермском педагогическом колледжеПермскому педагогическому колледжу №1 в 2016 году исполнится сто семь лет. Несмотря на почтенный возраст, он и сегодня представляет достойный пример образовательных учреждений, в которых успешно осваиваются и реализуются новейшие педагогические технологии и новации. Просмотров: 242
Материал опубликован в журнале №84 от 30.12.2015. Система профессионального образования получила новые ФГОС. Заявленный стандартами подход направлен на освоение обучающимися как общих, так и профессиональных компетенций. В Пермском педагогическом колледже № 1 именно этот аспект является определяющим при формировании программ подготовки специалистов среднего звена. КРАСНЫХ Станислав Владимирович – директор Пермского педагогического колледжа №1, кандидат географических наук, доцент.
ПЕРМСКОМУ педагогическому колледжу №1 в 2016 году исполнится сто семь лет. Несмотря на почтенный возраст, он и сегодня представляет достойный пример образовательных учреждений, в которых успешно осваиваются и реализуются новейшие педагогические технологии и новации. Являясь одним из лидеров краевой системы среднего профессионального образования, коллектив колледжа активно применяет инновационные технологии при подготовке специалистов для сферы образования и социальной деятельности. Коллектив кафедры социальной работы, например, использует для формирования дополнительных профессиональных и общих компетенций постановки созданного в колледже молодежного социального театра «Отражение». Сама жизнь активно делится с нами сценариями из сплетения разных судеб, дающими почву для размышлений о том, что для человека сегодня важно, о чем следует знать, чего стоит опасаться и к чему необходимо стремиться. Только мы сами можем ответить на эти вопросы – решили студенты педагогического колледжа, положив начало социальному творчеству. Участниками театра стали студенты колледжа, члены общественных организаций, учащиеся других образовательных учреждений края. Занятия с актерами проходят по принципу «равный – равному» (peer education), когда сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют воспитанию ответственного отношения к своему здоровью среди равных себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы или подверженных сходным рискам. В основе каждого спектакля лежит четко детерминированная идея, направленная на изменение поведения молодых людей. Заявленная во ФГОС СПО общая компетенция – «использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности» – приобрела в колледже более широкий смысл. За счет вариативных часов в учебные планы специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании» введена учебная общепрофессиональная дисциплина «Информационно-познавательная деятельность». В ее основе – изучение курсов программы Intel «Обучение для будущего». Эта всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей направлена на освоение новейших информационных и педагогических технологий. Пермский педагогический колледж №1 неоднократно на конкурсной основе доказывал свое право работать с этой программой.
ЗАСЛУЖИВАЕТ внимания подход к организации производственной практики студентов специальностей педагогической направленности. Благодаря созданию студенческого отряда «СПИНКИС» учащиеся педагогических специальностей имеют возможность формировать профессиональные компетенции непосредственно в условиях организации отдыха в детских оздоровительных лагерях: стационарных, которые работают круглогодично, сезонном передвижном «Синий краб» – на теплоходе. Студенты также занимаются устройством отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья или из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, – приемных, малообеспеченных, многодетных. Такая организация производственной практики, по сути, является вторичным трудоустройством: студент, обучаясь в колледже, имеет возможность работать по избранной специальности, приобретая и расширяя профессиональные компетенции. Все это способствует трудоустройству выпускников колледжа по полученной специальности. Так, студенты специальности «Педагогика дополнительного образования» проходят производственную практику на базе Всероссийского детского центра «Орленок» и, как следствие, остаются работать там после окончания колледжа. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|