Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новации в Пермском педагогическом колледже

Пермскому педагогическому колледжу №1 в 2016 году исполнится сто семь лет. Несмотря на почтенный возраст, он и сегодня представляет достойный пример образовательных учреждений, в которых успешно осваиваются и реализуются новейшие педагогические технологии и новации.

Просмотров: 238

Материал опубликован в журнале №84 от 30.12.2015.

Система профессионального образования получила новые ФГОС. Заявленный стандартами подход направлен на освоение обучающимися как общих, так и профессиональных компетенций. В Пермском педагогическом колледже № 1 именно этот аспект является определяющим при формировании программ подготовки специалистов среднего звена.

КРАСНЫХ Станислав КРАСНЫХ Станислав Владимирович – директор Пермского педагогического колледжа №1, кандидат географических наук, доцент.

ПЕРМСКОМУ педагогическому колледжу №1 в 2016 году исполнится сто семь лет. Несмотря на почтенный возраст, он и сегодня представляет достойный пример образовательных учреждений, в которых успешно осваиваются и реализуются новейшие педагогические технологии и новации.

Являясь одним из лидеров краевой системы среднего профессионального образования, коллектив колледжа активно применяет инновационные технологии при подготовке специалистов для сферы образования и социальной деятельности.

Коллектив кафедры социальной работы, например, использует для формирования дополнительных профессиональных и общих компетенций постановки созданного в колледже молодежного социального театра «Отражение».

Сама жизнь активно делится с нами сценариями из сплетения разных судеб, дающими почву для размышлений о том, что для человека сегодня важно, о чем следует знать, чего стоит опасаться и к чему необходимо стремиться. Только мы сами можем ответить на эти вопросы – решили студенты педагогического колледжа, положив начало социальному творчеству. Участниками театра стали студенты колледжа, члены общественных организаций, учащиеся других образовательных учреждений края.

Занятия с актерами проходят по принципу «равный – равному» (peer education), когда сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют воспитанию ответственного отношения к своему здоровью среди равных себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы или подверженных сходным рискам. В основе каждого спектакля лежит четко детерминированная идея, направленная на изменение поведения молодых людей.

Заявленная во ФГОС СПО общая компетенция – «использовать информационно­ коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности» – приобрела в колледже более широкий смысл. За счет вариативных часов в учебные планы специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании» введена учебная общепрофессиональная дисциплина «Информационно-познавательная деятельность». В ее основе – изучение курсов программы Intel «Обучение для будущего». Эта всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей направлена на освоение новейших информационных и педагогических технологий. Пермский педагогический колледж №1 неоднократно на конкурсной основе доказывал свое право работать с этой программой.

Цифры и факты

 

• В 2015 году Пермский педагогический колледж № 1 внесен во Всероссийский реестр «Книга Почета» – общедоступный информационный ресурс, включающий перечень всех организаций, деятельность которых признается экономически эффективной и социально значимой. В реестре представлены лучшие образовательные организации, работающие на благо своего региона и России в целом.

• Статья о колледже опубликована в федеральном информационно-аналитическом справочнике «Среднее профессиональное образование в России» (2015).

•  В 2014-2015 годах колледж на региональном уровне становился победителем конкурса лучших практик реализации профессионального образования в различных номинациях.

ЗАСЛУЖИВАЕТ внимания подход к организации производственной практики студентов специальностей педагогической направленности.

Благодаря созданию студенческого отряда «СПИНКИС» учащиеся педагогических специальностей имеют возможность формировать профессиональные компетенции непосредственно в условиях организации отдыха в детских оздоровительных лагерях: стационарных, которые работают круглогодично, сезонном передвижном «Синий краб» – на теплоходе. Студенты также занимаются устройством отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья или из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, – приемных, малообеспеченных, многодетных.

Такая организация производственной практики, по сути, является вторичным трудоустройством: студент, обучаясь в колледже, имеет возможность работать по избранной специальности, приобретая и расширяя профессиональные компетенции. Все это способствует трудоустройству выпускников колледжа по полученной специальности.

Так, студенты специальности «Педагогика дополнительного образования» проходят производственную практику на базе Всероссийского детского центра «Орленок» и, как следствие, остаются работать там после окончания колледжа.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
Экспресс-форум №84
Как снять проблему дефицита кадров?
Оценка качества образования в Пермском крае
Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза
Опорные вузы как механизм модернизации
Как оценить компетенции?
Пермская модель качества образования
QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
«Неархитектурный» стандарт

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ