Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новации в Пермском педагогическом колледже

Пермскому педагогическому колледжу №1 в 2016 году исполнится сто семь лет. Несмотря на почтенный возраст, он и сегодня представляет достойный пример образовательных учреждений, в которых успешно осваиваются и реализуются новейшие педагогические технологии и новации.

Просмотров: 186

Материал опубликован в журнале №84 от 30.12.2015.

Система профессионального образования получила новые ФГОС. Заявленный стандартами подход направлен на освоение обучающимися как общих, так и профессиональных компетенций. В Пермском педагогическом колледже № 1 именно этот аспект является определяющим при формировании программ подготовки специалистов среднего звена.

КРАСНЫХ Станислав КРАСНЫХ Станислав Владимирович – директор Пермского педагогического колледжа №1, кандидат географических наук, доцент.

ПЕРМСКОМУ педагогическому колледжу №1 в 2016 году исполнится сто семь лет. Несмотря на почтенный возраст, он и сегодня представляет достойный пример образовательных учреждений, в которых успешно осваиваются и реализуются новейшие педагогические технологии и новации.

Являясь одним из лидеров краевой системы среднего профессионального образования, коллектив колледжа активно применяет инновационные технологии при подготовке специалистов для сферы образования и социальной деятельности.

Коллектив кафедры социальной работы, например, использует для формирования дополнительных профессиональных и общих компетенций постановки созданного в колледже молодежного социального театра «Отражение».

Сама жизнь активно делится с нами сценариями из сплетения разных судеб, дающими почву для размышлений о том, что для человека сегодня важно, о чем следует знать, чего стоит опасаться и к чему необходимо стремиться. Только мы сами можем ответить на эти вопросы – решили студенты педагогического колледжа, положив начало социальному творчеству. Участниками театра стали студенты колледжа, члены общественных организаций, учащиеся других образовательных учреждений края.

Занятия с актерами проходят по принципу «равный – равному» (peer education), когда сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют воспитанию ответственного отношения к своему здоровью среди равных себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы или подверженных сходным рискам. В основе каждого спектакля лежит четко детерминированная идея, направленная на изменение поведения молодых людей.

Заявленная во ФГОС СПО общая компетенция – «использовать информационно­ коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности» – приобрела в колледже более широкий смысл. За счет вариативных часов в учебные планы специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании» введена учебная общепрофессиональная дисциплина «Информационно-познавательная деятельность». В ее основе – изучение курсов программы Intel «Обучение для будущего». Эта всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей направлена на освоение новейших информационных и педагогических технологий. Пермский педагогический колледж №1 неоднократно на конкурсной основе доказывал свое право работать с этой программой.

Цифры и факты

 

• В 2015 году Пермский педагогический колледж № 1 внесен во Всероссийский реестр «Книга Почета» – общедоступный информационный ресурс, включающий перечень всех организаций, деятельность которых признается экономически эффективной и социально значимой. В реестре представлены лучшие образовательные организации, работающие на благо своего региона и России в целом.

• Статья о колледже опубликована в федеральном информационно-аналитическом справочнике «Среднее профессиональное образование в России» (2015).

•  В 2014-2015 годах колледж на региональном уровне становился победителем конкурса лучших практик реализации профессионального образования в различных номинациях.

ЗАСЛУЖИВАЕТ внимания подход к организации производственной практики студентов специальностей педагогической направленности.

Благодаря созданию студенческого отряда «СПИНКИС» учащиеся педагогических специальностей имеют возможность формировать профессиональные компетенции непосредственно в условиях организации отдыха в детских оздоровительных лагерях: стационарных, которые работают круглогодично, сезонном передвижном «Синий краб» – на теплоходе. Студенты также занимаются устройством отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья или из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, – приемных, малообеспеченных, многодетных.

Такая организация производственной практики, по сути, является вторичным трудоустройством: студент, обучаясь в колледже, имеет возможность работать по избранной специальности, приобретая и расширяя профессиональные компетенции. Все это способствует трудоустройству выпускников колледжа по полученной специальности.

Так, студенты специальности «Педагогика дополнительного образования» проходят производственную практику на базе Всероссийского детского центра «Орленок» и, как следствие, остаются работать там после окончания колледжа.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, образовательные стандарты, качество образования, пермский педагогический колледж №1, ао-84

Похожие материалы:
QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
Опорные вузы как механизм модернизации
Экспресс-форум №84
Как снять проблему дефицита кадров?
Оценка качества образования в Пермском крае
Кадры под ключ? Это реально!
Паспорт региона: Пермский край
Актуализация ФГОС при внедрении новых профессиональных стандартов
САФУ разработал собственные образовательные стандарты
Новое в оценке качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#111Особая роль наставничества
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ