Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новая высота

История старейшего учебного заведения Приморского края – Промышленного колледжа энергетики и связи г. Владивостока – начинается с основания порта в бухте Золотой Рог в 1860 году. В период присоединения Приморья к России стремительно развивалось судоходство, строились пирсы, причалы, склады. Порт остро нуждался в квалифицированных рабочих кадрах, которые и стала выпускать созданная в 1876 году Кадровая школа.

Просмотров: 1219
С.А. КУРЧЕВА, заместитель директора Промышленного колледжа энергетики и связи г. Владивостока по учебно-методической работе

История старейшего учебного заведения Приморского края – Промышленного колледжа энергетики и связи г. Владивостока – начинается с основания порта в бухте Золотой Рог в 1860 году.

Рождение или преобразование?

В период присоединения Приморья к России стремительно развивалось судоходство, строились пирсы, причалы, склады. Порт остро нуждался в квалифицированных рабочих кадрах, которые и стала выпускать созданная в 1876 году Кадровая школа. Ежегодно в учебном заведении обучалось около 700 подростков по 15 профессиям, большая часть которых была связана с судоремонтом: слесари, токари, электрики. В 1940 году школа была переименована в ремесленное училище №1, затем – в профессиональное училище №1 г. Владивостока. В последние годы училище преобразилось, получив современную материально-техническую базу.

В 2010 году, в соответствии с поручением Правительства РФ и для обеспечения потребности электроэнергетики в квалифицированных специалистах с начальным и средним профессиональным образованием, Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы совместно с администрацией Приморского края и корейской компанией «Hyundai Heavy Industries Co» провела комплекс мероприятий по созданию на базе училища учебного заведения нового типа для обучения и переподготовки специалистов электроэнергетической отрасли. Итогом этой работы стало создание энергетического колледжа, который в сентябре 2011 года в торжественной обстановке открыли первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, председатель правления ОАО «ФСК ЕЭС» Олег Бударгин, президент, главный исполнительный директор компании «Hyundai Heavy Industries Co» Ли Чже Сон. В это же время было подписано трехстороннее соглашение о взаимодействии в области развития профессионального образования.

Перспективы

Энергетический колледж сегодня представляет собой крупное двухуровневое многопрофильное образовательное учреждение, осуществляющее качественную подготовку кадров для различных областей экономики по специальностям СПО и профессиям НПО. Выпускники колледжа чрезвычайно востребованы в современных условиях рынка труда и без проблем находят работу, прежде всего на энергетических объектах Дальнего Востока.

Основание учебного заведения является важным шагом в развитии кадрового потенциала электроэнергетической отрасли, в том числе и Федеральной сетевой компании, которая в настоящее время реализует крупномасштабную программу развития электроэнергетики Дальнего Востока. Так, в течение пяти лет в Приморском крае для создания энергетического кольца будет построено 23 подстанции и 6 тыс. километров линий электропередачи напряжением 220¬500 кВ. Это обеспечит подачу дополнительных мощностей Зейской и Бурейской ГЭС, создаст надежное энергоснабжение нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан и Эльгинского угольного бассейна, объединит энергосистему Якутии с ЕЭС России. Поэтому колледж планирует выпускать для электроэнергетики рабочих и специалистов первичного и среднего звена.

Кроме того, в городе Артем Приморского края был построен завод «Huyndai Heavy Industries Co» по производству высоковольтного энергетического оборудования. В апреле-мае 2013 года предприятие приступит к производству комплектных распределительных устройств для высоковольтных сетей с элегазовой изоляцией (КРУЭ), применение которых позволит в несколько раз уменьшить площадь подстанций и вдвое снизить эксплуатационные расходы. В России устройства с элегазовой пожаро- и взрывобезопасной изоляцией серийно не выпускались, поэтому такие «выключатели» приходилось закупать за границей. Производству и обслуживанию этой уникальной продукции, вне всякого сомнения, необходимы квалифицированные кадры.

Взаимный интерес

Готовить квалифицированные производственные кадры – непростая задача, поскольку качество знаний и трудовых навыков новой рабочей смены зависит от многих факторов. Для того чтобы вырастить достойную когорту будущих энергетиков, в учебном заведении созданы все необходимые условия.

Открытие колледжа – замечательный пример частного партнерства, когда государственная власть и бизнес объединяют усилия и получают отличный результат. Так, при содейст­вии основного социального партнёра колледжа ОАО «ФСК ЕЭС» здание, в котором расположилось учебное заведение, было реконструировано. На создание колледжа в течение 2011-2013 годов было потрачено свыше 100 млн. рублей. Обновлены учебные классы, столовая, отремонтированы актовый и спортивный залы, благоустроена территория, восстановлен музей профессионально-технического образования Приморского края. Для организации учебного процесса закуплена методическая и учебная литература нового поколения, оборудованы специализированные лаборатории, приобретён спортивный инвентарь. Компанией «Hyundai Heavy Industries Co» оборудован компьютерный класс и кабинет КРУЭ, главной достопримечательностью которого стал полутонный высоковольтный выключатель.

Также на открывшемся в январе 2013 года заводе ООО «Hyundai Heavy Industries Co» была введена в эксплуатацию учебная лаборатория для реализации дуального обучения, подготовки и повышения квалификации специалистов среднего звена.

Стремление к качественно новому уровню подготовки специалистов упрочило сотрудничество с основными работодателями: ОАО «ФСК ЕЭС», филиалом ФГУП «Почта России», ОАО ЦС «Ростелеком». Это проявляется в совместной разработке учебных программ, проведении научно-практических конференций и семинаров, организации стажировок инженерно-педагогических кадров колледжа, производственной практики на объектах компаний, привлечении работников предприятий, прежде всего ОАО «ФСК ЕЭС» и Дальневосточного федерального университета, к учебному процессу. Для подготовки высококвалифицированных рабочих и рабочих особо сложных профессий наукоемких производств заключено соглашение о сотрудничестве между колледжем и ДВФУ с целью взаимодействия при разработке программ непрерывного профессионального образования по направлению «Электроэнергетика».

В колледже обучается около 700 молодых людей. Открыты новые специальности: релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, электроснабжение (по отраслям), электрические станции, сети и системы. Колледж готовит именно тех, в ком новое производство нуждается. Это и имел в виду первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, сказав 9 сентября 2011 года на торжественной церемонии, посвященной открытию колледжа: «Сейчас в России очень мало школ, которые готовят специалистов нужных регионам профессий. Высшая школа – это хорошо. Но без настоящих рабочих людей, которые своими знаниями и руками закладывают будущее регионов, работают на заводах, в промышленности, строительстве, нельзя».

Примером, подтверждающим качественную подготовку студентов колледжа, может служить прошедший на Дальнем Востоке конкурс «Лучший электромонтер». В нем приняли участие студенты – победители региональных этапов из Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Сахалинской областей. Учащиеся энергетического колледжа показали прекрасные знания будущей профессии, заняв первое и второе места.

И здесь просматривается взаимное сотрудничество: мероприятие было организовано краевым департаментом образования и науки при поддержке Дальневосточного федерального университета и Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Все участники конкурса получили дипломы, призы и сертификаты на внеконкурсное поступление в Инженерную школу ДВФУ.

Задача колледжа как учебного заведения нового типа заключается в том, чтобы, опираясь на партнёров, готовить кадры высокой квалификации, образованных, умеющих творчески мыслить специалистов, способных эффективно работать в постоянно меняющихся экономических и социальных условиях. Краю, как воздух, нужны рабочие руки, поэтому, поступая в энергетический колледж, юноши и девушки могут быть уверены в главном: они станут востребованными и грамотными работниками.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: промышленный колледж энергетики и связи, СПО, приморский край, социальное партнерство, ао-63

Похожие материалы:
Творческая лаборатория – источник профессионализма
Плещущий родник творчества и успеха
Практика и результат адресной целевой подготовки
Расширяя круг социального партнерства
В фокусе – мнение работодателя
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития
Мнение практиков о доработке ФГОС СПО
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
СПО: формирование механизмов частно-государственного партнерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#101Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний