Совещание по проекту NETOUR в рамках TEMPUS IV пятого созыва Европейской Комиссии по программе состоялась в Университете Эстремадура. сновная цель NETOUR в том, чтобы поощрять, в течение следующих трех лет, устойчивые изменения в вузах России, связанных с исследованиями и образованием в области туристического менеджмента.
Центр Международного Образованияв рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы предлагает участие в Международной стажировке на тему: «Инновационная педагогика. Роскильдский университет». Заявки на участие в стажировке принимаются до 11 марта 2013 года.
Представительная делегация из Национального исследовательского Томского политехнического университета прибыла в ДВФУ 1 марта. В приморскую столицу гостей привлекли возможности лаборатории тонкопленочных технологий Школы естественных наук ДВФУ, на базе которой в вузе ведутся исследовании в области нанотехнологий.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму проекта федерального закона, направленного на стимулирование внедрения результатов интеллектуальной деятельности. Документ вносит изменения в федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике».
На базе Московского государственного строительного университета Советом Федерации под председательством В.И. Матвиенко проводились парламентские слушания на тему «О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в РФ».
Российский гуманитарный научный фонд подвел результаты конкурсов по проектам на 2013 год. Ученые ДВФУ выиграли 4 гранта, причем три из них приходятся на Школу гуманитарных наук. Директор ШГН, профессор Феликс Ажимов получил поддержку по двум проектам.
Состоялась презентация базового проекта «Ядерные технологии, радиационная и экологическая безопасность». Проект планируется запустить в ДВФУ в партнерстве с госкорпорацией «Росатом», МЧС России, Институтом проблем безопасного развития атомной энергетики и Дальневосточным отделением Российской Академии Наук.
В Университете управления «ТИСБИ» прошло рабочее совещание ректоров и проректоров негосударственных образовательных учреждений Приволжского Федерального округа. Представители руководства вузов Нижнего Новгорода, Самары, Тольятти, Новочебоксарска, Кумертау, Ижевска, Набережных Челнов и Казани обсудили актуальные вопросы, касающиеся образования в негосударственном секторе.
Президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в выездном заседании попечительского совета Казанского федерального университета. Перед заседанием Р. Минниханов посетил научно-образовательный центр Института фундаментальной медицины и биологии и Институт филологии и искусств КФУ.
БиоБизнес-Инкубатор МФТИ (ББИ) приглашает к сотрудничеству организации и научные коллективы, осуществляющие научные исследования в области разработки лекарственных препаратов и новых технологий лечения, заинтересованные в использовании технических возможностей лабораторий БиоБизнес-Инкубатора в своих проектах.
Ключевые темы номера: оценка качества образования; образовательная деятельность вузов; опыт работодателей и учебных заведений Ростовской области; евразийская интеграция высшей школы.
В текущем году внимание к приемной кампании в учреждения СПО значительно обострилось. С вопросом, как вести прием, директора колледжей обращались даже в профильный комитет Госдумы РФ. Разъяснения по возникшим вопросам были даны на вебинаре, который проводился в феврале на базе Красногорского колледжа.
Очередное заседание Национального аккредитационного совета состоялось 1 марта на базе НИТУ «МИСиС». Итогом заседания стало решение об общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ ряда ведущих российских вузов. Представленные программы прошли экспертизу по европейским стандартам и европейской технологии.
Владимир Зырянов, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова, считает, что период становления социологического образования в России завершен. Он представил образовательному сообществу опыт сравнительного анализа учебных планов ведущих вузов по направлению подготовки «Социология» (бакалавриат).
Пущенные на самотек, процессы в сфере современных экономики и культуры в обозримом будущем могут привести к уничтожению отечественного гуманитарного образования, а затем кардинально и не в лучшую сторону изменят облик гуманитарных наук.
Прошлой осенью общество активно обсуждало информацию о том, что «списывание дипломов приняло уродливые формы». Но студенческие «игры», как выяснилось, давно затмили более серьезные явления. Сами ученые заговорили о кризисе в российской аспирантуре и докторантуре, о форме изготовления диссертаций «на заказ», о небывалой востребованности ученых степеней в среде чиновников.
С введением нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» для системы дополнительного профессионального образования начался новый этап. Государственной аккредитации подлежат только те программы ДПО, для которых утверждены федеральные государственные требования (ФГТ).
По мнению Т.Г. Калугиной, директора регионального экспертно-методического центра «Эталон» (г. Челябинск), система сертификации уже в ближайшее время позволит сделать первые шаги по улучшению качества рабочей силы, корректировке образовательных программ с учетом требований работодателей, апробировать разработанную рамку квалификаций.
Проанализировав целый ряд серьезных вызовов и ограничений, с которыми столкнулась отечественная система образования, авторы доклада сделали довольно жесткий вывод: «продолжение таких процессов еще на пять лет оставит Россию страной с массовым высшим образованием среднего и низкого качества» со всеми вытекающими перспективами хронического «цивилизационного отставания»... Итак, прошло пять лет. Давайте еще раз пройдемся по некоторым позициям доклада и попытаемся понять, где мы оказались.
Комитетом Госдумы РФ по образованию 8 февраля 2013 года проведено очередное заседание, на котором были подведены итоги деятельности экспертных советов и утверждены планы их работы на период весенней сессии. Открыл заседание председатель комитета Александр Дегтярев. Он обратил внимание на некоторые важные моменты.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала