Подготовка инженерно-технических кадров – вопрос государственныйНа базе Московского государственного строительного университета Советом Федерации под председательством В.И. Матвиенко проводились парламентские слушания на тему «О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в РФ». Просмотров: 1605
На базе Московского государственного строительного университета Советом Федерации под председательством В.И. Матвиенко проводились парламентские слушания на тему «О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в РФ». В обсуждении вопросов, связанных с проблемами в области подготовки высококвалифицированных кадров инженерно-технических профессий, приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике З.Ф. Драгункина, члены Совета Федерации Л.Н. Глебова, М.Г. Кавджарадзе, В.С. Косоуров, заместитель министра образования и науки А.А. Климов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Г.С. Никитин, представители других министерств и ведомств, бизнеса, руководители ведущих технических вузов, эксперты. Заместитель министра образования и науки РФ А.А. Климов обратил внимание на необходимость работодателей более активно участвовать в формировании заказа на подготовку специалистов требуемого профиля, определять перечень компетенций к будущим выпускникам и вовлекать cтудентов в реальную производственную деятельность в рамках практик ипрактических занятий. Участниками слушаний было горячо поддержано предложение Председателя Комитета Государственной Думы РФ пообразованию А.Н. Дегтярева поустановлению отсрочки от армии для молодых специалистов, работающих по профилю подготовки после окончания университета. С предложением о разработке и принятии национальной доктрины инженерного образования в России, а также о сертификации специалистов инженерно-технических профессий выступил президент Ассоциации инженерного образования РФ Ю.П. Похолков. Много выступлений было связано с проблемой низкого уровня подготовки школьников по профильным предметам, в частности, физики. Отмечалась необходимость разработки механизма стимулирования школьников к выбору сдачи физики в качестве одного из выпускных экзаменов, вплоть до введения обязательного экзамена по физике среди школьников. Сенатором Л.Н. Глебовой было предложено введение повышающегокоэффициента по профильным экзаменам в рамках приемных кампаний вузов, цельюкоторого стало бы создание реальной конкуренции баллов по профильным предметам. Ректоры ведущих технических вузов, руководители крупных компаний (РЖД, Авиапром и др.) делились своим опытом организации подготовки высококвалифицированных инженеров, вели речь о необходимости долгосрочного прогнозирования развития промышленности в регионах, что позволит вести планирование количества выпускников инженерных специальностей и направлений их подготовки. Все предложения оформлены в виде итоговых рекомендаций парламентских слушаний Федеральному Собранию, Правительству, Министерству образования и науки Российской Федерации. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|