Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В центре внимания ученых шести стран - инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании

В Северо-Кавказском федеральном университете стартовала Международная научная конференция по педагогическим исследованиям в области информационных технологий «Инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании и в научных исследованиях» - SLET-2019. 

Просмотров: 39

В Северо-Кавказском федеральном университете стартовала Международная научная конференция по педагогическим исследованиям в области информационных технологий «Инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании и в научных исследованиях» - SLET-2019. Ее организаторами выступает Институт информационных технологий и телекоммуникаций СКФУ совместно с Университетом г. Любляны (Словения).

Участниками конференции стали российские и зарубежные ученые, имеющие опыт проведения научных фундаментальных и прикладных исследований. Открыла мероприятие директор Института информационных технологий и телекоммуникаций СКФУ Оксана Мезенцева, отметившая, что организаторам для рассмотрения было подано около ста докладов, из которых на конференцию было отобрано 38. В Ставрополь прибыли гости из Словении, Хорватии, Германии, Португалии, Италии, а также руководители, ученые и преподаватели десятков вузов и научных учреждений России. Обширная география подтверждает, что рассматриваемые проблемы волнуют ученых со всего мира. 

Поприветствовал участников первый проректор вуза Дмитрий Сумской: - Тема конференции выбрана нами неслучайно. Развитие информационных технологий, интернета в целом порождает новые задачи, которые ставятся перед системой образования, в том числе и перед нашим университетом. И мы, конечно, рассчитываем существенно нарастить и потенциал дистанционных образовательных технологий, и активно использовать наш портал, который был создан в университете и который мы постоянно развиваем именно для того, чтобы это стало эффективным средством коммуникации между студентами и преподавателями. И мы, конечно же, рассчитываем, что использование информационных технологий позволит нам идти в ногу со временем и сделать так, чтобы наши выпускники обладали теми компетенциями, которые позволят им быть востребованными на рынке труда.

Председатель Программного комитета конференции, заведующий кафедрой информатики и дидактики в области компьютерных наук факультета образования Университета Любляны (Словения) доктор Йоже Ругель подчеркнул важность обмена знаниями и отсутствия барьеров и границ, и данная конференция, как раз, является хорошей возможностью для такой практики. Профессор с тридцатилетним опытом в образовании заметил, что обновлению подлежат не только технологии, но и подход к преподаванию. Сегодня студенты ожидают от преподавателей немедленного ответа на свои вопросы, они не хотят быть пассивными получателями, а ждут активности, обратной связи. Наша школа этому не соответствует. Самым эффективным активным обучением, по мнению Йоже Ругеля, является проектная работа, когда студенты сами находят решение проблемы, учатся сотрудничать друг с другом, работать в команде, правильной презентации идеи. Что касается информационных технологий, то они обеспечивают лучший доступ к данным, визуализацию информации, ее хранение, а также большую свободу делиться знаниями. 

- Технологии сами по себе не делают ни процесс образования, ни жизнь лучше. Но то, как они используются, и то, насколько качественно они внедряются с помощью людей, которые знают, как правильно их интегрировать, – вот это определяет качество образования, - отметил Йоже Ругель. Доктор Политехнического института Порто (Португалия) Карлос Ваз де Карвалью в видеообращении рассказал, какими компетенциями должен обладать современный учитель. Среди них –готовность к активному обучению, креативность, желание узнавать новое и постоянно учиться, использование всех информационных технологий в работе, обеспечение обратной связи с учениками. Доктор Весна Ферк Савец из Университета Любляны (Словения) обратила внимание присутствующих на возможностях информационно-коммуникационных технологий для эффективного обучения в формате STEM. Главным достоинством их использования является то, что они позволяют пользоваться данными независимо от времени и места.

Заместитель директора ресурсного учебно-методического центра информатизации образования Московского государственного психолого-педагогического университета, профессор Светлана Панюкова остановилась в своем выступлении на теории и практике дидактического потенциала веб-портфолио. Профессор Технического университета Дрездена (Германия) Штефан Хёльдоблер познакомил участников конференции с европейской магистерской программой «Компьютерные логики». Профессор кафедры педагогики Белгородского государственного национального исследовательского университета Валентина Кормакова рассказала о формировании ИКТ-компетенций магистров педагогического образования на основе интерактивных методов обучения.

Далее работа конференции продолжилась в рамках шести секций: «Компьютерные инновационные и интерактивные подходы и методы в образовании», «Электронная образовательная среда и цифровая педагогика», «E-Learning, облачные технологии и сервисы в образовании и научных исследованиях», «Робототехнические системы, виртуальные и игровые IT-технологии, мобильные приложения и устройства в образовании»,«Информационные технологии в научных исследованиях и профессиональном образовании» и «Информационные технологии в инклюзивном образовании».

Конференция пройдет с 20 по 24 мая 2019 года. Принятые доклады будут опубликованы в электронном издании с индексацией в базе данных Scopus и в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).                 

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СКФУ, конференция, международное сотрудничество

Похожие материалы:
6-я Евразийская конференция по развитию международного образования
Сотрудничество с европейскими вузами в Сибири: проблемы и решения
Форум международных студентов Юга России состоялся в СКФУ
СКФУ развивает сотрудничество с университетами Китая
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
VIII Международная конференция исследователей высшего образования
Сотрудничество СКФУ и Римского университета La Sapienza
Северо-Кавказский федеральный университет: не числом, а знанием
Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
В РосНОУ обсудили рейтингование как фактор инновационного развития России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний