Научно-образовательный центр Республики ДагестанДагестанский государственный университет народного хозяйства – крупный региональный научно- образовательный центр. Приоритетные виды деятельности вуза реализуются в русле инновационных подходов. За двадцать семь лет деятельности выпущено около 25 тыс. специалистов, качество подготовки которых отвечает требованиям рынка и задачам стратегического развития Республики Дагестан и России. Просмотров: 261
УНИВЕРСИТЕТ реализует программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, готовит научно-педагогические кадры в аспирантуре. На 6 факультетах и в 3 колледжах обучаются около 8 тыс. студентов. Более половины студенческого контингента – жители горных и предгорных районов Республики Дагестан, других регионов страны. Выпускники востребованы в промышленности, строительстве, органах государственного управления, юриспруденции и многих других сферах народного хозяйства. Свыше 70% окончивших дневные отделения трудоустраиваются в первый же год после окончания вуза. Содержание образования регулярно обновляется за счет внедрения в учебный процесс актуальных научных знаний. В период с 2006 по 2018 годы созданы инновационные подразделения, в том числе более 60 учебных лабораторий и центров, 4 НИИ. На базе одного из них с 2013 по 2018 годы НИР и НИОКР по федеральным целевым программам «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» и ФЦП-1 (гриф «совершенно секретно»). На высоком уровне организована научно-исследовательская деятельность. По ее результатам ДГУНХ ежегодно оказывается в первой десятке победителей Всероссийской олимпиады развития народного хозяйства России. Проводятся внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные научно-практические конференции преподавателей и студентов. Выпускаются 2 рецензируемых научных журнала, студенческий сборник научных статей. Руководство университета поощряет студентов и преподавателей, активно занимающихся НИР. Ежегодно в большом объеме выделяются средства на внутривузовские гранты для научных школ и семинаров. Научные разработки вуза активно внедряются в производственную практику на территории региона. В единую корпоративную сеть объединены 3 кампуса вуза: 12 учебных корпусов и 4 здания общежитий. В 300 аудиториях университета и 53 компьютерных классах установлена проекционная и мультимедийная аппаратура, подключенная к интернету и внутрикорпоративной сети. На занятиях преподаватели активно используют интерактивные и мультимедийные технологии: учебные видеофильмы, презентации, электронные курсы, тренинги, игры. Библиотека ДГУНХ насчитывает свыше 660 тыс. экземпляров учебной и научной литературы. У каждого студента и сотрудника есть круглосуточный персональный доступ к 2 самым крупным электронно-библиотечным сис- темам России: «Книгафонд» и «Университетская библиотека ONLINE». КАЧЕСТВО образования в университете совершенствуется благодаря внедрению ряда эффективных инструментов. С 2008 года используется балльно- рейтинговая система оценки знаний обучающихся, с 2010-го – рейтинговая система оценки работы ППС. Результаты высокие: у студентов это повышение успеваемости в среднем до 80-95%, у педагогов – увеличение мотивации к качественному и результативному труду и, как следствие, повышение средней заработной платы до 40,5 тыс. рублей. В ДГУНХ действует внутренняя Академия качества образования. Ежегодно более трети научно-педагогических кадров вуза проходит повышение квалификации. Показатель остепененности ППС составляет 80%, преподаватели серьезно занимаются учебно-методической работой. С 2008 по 2017 годы подготовлено и издано более 2 тыс. учебников, учебных пособий, учебно-методических комплексов и научных монографий. Учебный процесс обслуживается автоматизированной системой «Спрут» собственной конфигурации. Все письменные работы обучающихся, включая выпускные квалификационные, а также научные статьи, учебно-методические издания, монографии и диссертации проходят проверку в электронной системе «Антиплагиат» и сохраняются в электронно-информационной образовательной среде университета. У вуза сложились продуктивные деловые отношения с МГУ им. М.В. Ломоносова, РАНХиГС при Президенте РФ, Финансовым университетом при Правительстве РФ, РГЭУ им. Г.В. Плеханова и другими ведущими образовательными организациями страны. Среди международных партнеров университеты США, Германии, Великобритании, Чехии, Нидерландов, Бельгии, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Словакии, Болгарии. Приглашенные профессора читают лекции и проводят семинары, проводят мастер-классы. Сотрудники ДГУНХ регулярно выезжают за рубеж для повышения квалификации, участвуют в совместных конференциях и семинарах. УСПЕШНО решает коллектив вуза одну из важнейших задач – способствовать устойчивому социально-экономическому развитию республики и РФ. Многие научно-педагогические работники ДГУНХ являются экспертами, членами комиссий и общественных советов республиканских и федеральных органов исполнительной власти. Реализуются стратегически значимые для благополучия региона проекты, в числе которых центр компетенций проектного управления, республиканский центр по выявлению и развитию таланта обучающихся, научно-методический центр по противодействию коррупции. С 1998 года в университете обучаются слушатели Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, свыше 400 выпускников которой организовали в Дагестане и других регионах крупный бизнес. Независимые экспертизы качества и содержания образовательной деятельности федерального ресурсного центра высоко оценили работу вуза в этом направлении. В 2013 году на базе ДГУНХ открыта единственная в республике Международная школа бизнеса, в которой уже прошли обучение более 100 крупных предпринимателей. С 2014 по 2018 годы здесь реализован ряд пилотных проектов по проведению публичных лекций, семинаров-практикумов и мастер-классов совместно с ведущими экспертами из России, СНГ и Европы, завершено обучение 3 групп слушателей по программе МВА 1.0 «Бизнес». Предлагаемая к рассмотрению новая программа профессиональной переподготовки МВА 3.0 «Стратегическое развитие территорий» позволит подготовить руководителей и специалистов, способных комплексно решать задачи устойчивого социально-экономического развития Дагестана. ПЕРСПЕКТИВЫ развития вуза определены до 2025 года: к этому сроку университет должен стать научно- образовательным инновационным комплексом благодаря внедрению мировых и отечественных передовых технологий в сфере образования. В планах строительство 2 учебно- лабораторных корпусов, технопарка, дворца спорта. Намечены интересные проекты по развитию науки, повышению качества образования, квалификации ППС. Особый акцент будет сделан на работу с одаренными студентами. Сегодня в ДГУНХ действуют комитет по делам молодежи, молодежный центр, совет студенческого самоуправления, центр волонтерства «Альтаир», клуб доноров, спортивный клуб, редколлегия газеты «Однокурсники», литературный клуб «Пегас» и другие структуры, деятельность которых направлена на личностное развитие обучающихся. Студенты, активно участвующие в общественной жизни, успешные в учебе и науке, регулярно занимают призовые места на престижных российских и международных олимпиадах, форумах и конференциях. Коллектив Дагестанского государственного университета народного хо- зяйства убежден: качество образования, результаты научной и воспитательной деятельности будут только улучшаться. Для этого есть все условия: крепкие традиции, инновационная инфраструктура, мощный интеллектуальный и научно-технический потенциал. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|