Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Научно-образовательный центр Республики Дагестан

Дагестанский государственный университет народного хозяйства – крупный региональный научно- образовательный центр. Приори­тетные виды деятельности вуза реализуются в русле инновацион­ных подходов. За двадцать семь лет деятельности выпущено около 25 тыс. специалистов, качество подготовки которых отвечает тре­бованиям рынка и задачам стра­тегического развития Республики Дагестан и России.

Просмотров: 261

БУЧАЕВ Яхья Гамидович

ректор Дагестанского государственного университета народного хозяйства, доктор экономических наук, профессор.

УНИВЕРСИТЕТ реализует про­граммы высшего, среднего и дополни­тельного профессионального образо­вания, готовит научно-педагогические кадры в аспирантуре. На 6 факульте­тах и в 3 колледжах обучаются около 8 тыс. студентов. Более половины студенческого контингента – жители горных и предгорных районов Рес­публики Дагестан, других регионов страны. Выпускники востребованы в промышленности, строительстве, ор­ганах государственного управления, юриспруденции и многих других сфе­рах народного хозяйства. Свыше 70% окончивших дневные отделения трудо­устраиваются в первый же год после окончания вуза.

Содержание образования регулярно обновляется за счет внедрения в учеб­ный процесс актуальных научных зна­ний. В период с 2006 по 2018 годы со­зданы инновационные подразделения, в том числе более 60 учебных лабора­торий и центров, 4 НИИ. На базе од­ного из них с 2013 по 2018 годы НИР и НИОКР по федеральным целевым про­граммам «Исследования и разработки по приоритетным направлениям раз­вития научно-технологического ком­плекса России на 2014-2020 годы» и ФЦП-1 (гриф «совершенно секретно»).

На высоком уровне организована научно-исследовательская деятель­ность. По ее результатам ДГУНХ еже­годно оказывается в первой десятке победителей Всероссийской олимпи­ады развития народного хозяйства России. Проводятся внутривузовс­кие, межвузовские, всероссийские и международные научно-практические конференции преподавателей и сту­дентов. Выпускаются 2 рецензируе­мых научных журнала, студенческий сборник научных статей. Руководство университета поощряет студентов и преподавателей, активно занимаю­щихся НИР. Ежегодно в большом объ­еме выделяются средства на внутри­вузовские гранты для научных школ и семинаров. Научные разработки вуза активно внедряются в производствен­ную практику на территории региона.

В единую корпоративную сеть объ­единены 3 кампуса вуза: 12 учебных корпусов и 4 здания общежитий. В 300 аудиториях университета и 53 компью­терных классах установлена проекци­онная и мультимедийная аппаратура, подключенная к интернету и внутрикор­поративной сети. На занятиях препода­ватели активно используют интерак­тивные и мультимедийные технологии: учебные видеофильмы, презентации, электронные курсы, тренинги, игры.

Библиотека ДГУНХ насчитывает свыше 660 тыс. экземпляров учебной и научной литературы. У каждого сту­дента и сотрудника есть круглосуточный персональный доступ к 2 самым круп­ным электронно-библиотечным сис- темам России: «Книгафонд» и «Уни­верситетская библиотека ONLINE».

КАЧЕСТВО образования в универ­ситете совершенствуется благодаря внедрению ряда эффективных инстру­ментов.

С 2008 года используется балльно- рейтинговая система оценки знаний обучающихся, с 2010-го – рейтин­говая система оценки работы ППС. Результаты высокие: у студентов это повышение успеваемости в среднем до 80-95%, у педагогов – увеличение мотивации к качественному и резуль­тативному труду и, как следствие, по­вышение средней заработной платы до 40,5 тыс. рублей.

В ДГУНХ действует внутренняя Академия качества образования. Ежегодно более трети научно-педа­гогических кадров вуза проходит по­вышение квалификации. Показатель остепененности ППС составляет 80%, преподаватели серьезно занимаются учебно-методической работой. С 2008 по 2017 годы подготовлено и издано более 2 тыс. учебников, учебных посо­бий, учебно-методических комплексов и научных монографий.

Учебный процесс обслуживается ав­томатизированной системой «Спрут» собственной конфигурации. Все пись­менные работы обучающихся, вклю­чая выпускные квалификационные, а также научные статьи, учебно-методи­ческие издания, монографии и диссер­тации проходят проверку в электронной системе «Антиплагиат» и сохраняются в электронно-информационной обра­зовательной среде университета.

У вуза сложились продуктивные де­ловые отношения с МГУ им. М.В. Ло­моносова, РАНХиГС при Президенте РФ, Финансовым университетом при Правительстве РФ, РГЭУ им. Г.В. Пле­ханова и другими ведущими образо­вательными организациями страны. Среди международных партнеров уни­верситеты США, Германии, Великоб­ритании, Чехии, Нидерландов, Бель­гии, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Словакии, Болгарии. Приглашенные профессора читают лекции и проводят семинары, проводят мастер-классы. Сотрудники ДГУНХ ре­гулярно выезжают за рубеж для повы­шения квалификации, участвуют в сов­местных конференциях и семинарах.

УСПЕШНО решает коллектив вуза одну из важнейших задач – способс­твовать устойчивому социально-эко­номическому развитию республики и РФ. Многие научно-педагогические работники ДГУНХ являются экспер­тами, членами комиссий и обществен­ных советов республиканских и фе­деральных органов исполнительной власти. Реализуются стратегически значимые для благополучия региона проекты, в числе которых центр ком­петенций проектного управления, рес­публиканский центр по выявлению и развитию таланта обучающихся, на­учно-методический центр по противо­действию коррупции.

С 1998 года в университете обуча­ются слушатели Президентской про­граммы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, свыше 400 выпускни­ков которой организовали в Дагестане и других регионах крупный бизнес. Независимые экспертизы качества и содержания образовательной де­ятельности федерального ресурсного центра высоко оценили работу вуза в этом направлении.

В 2013 году на базе ДГУНХ открыта единственная в республике Междуна­родная школа бизнеса, в которой уже прошли обучение более 100 крупных предпринимателей. С 2014 по 2018 годы здесь реализован ряд пилотных проектов по проведению публичных лекций, семинаров-практикумов и мастер-классов совместно с ведущими экспертами из России, СНГ и Европы, завершено обучение 3 групп слушате­лей по программе МВА 1.0 «Бизнес». Предлагаемая к рассмотрению новая программа профессиональной пере­подготовки МВА 3.0 «Стратегическое развитие территорий» позволит подго­товить руководителей и специалистов, способных комплексно решать задачи устойчивого социально-экономичес­кого развития Дагестана.

ПЕРСПЕКТИВЫ развития вуза оп­ределены до 2025 года: к этому сроку университет должен стать научно- образовательным инновационным комплексом благодаря внедрению мировых и отечественных передовых технологий в сфере образования.

В планах строительство 2 учебно- лабораторных корпусов, технопарка, дворца спорта. Намечены интересные проекты по развитию науки, повыше­нию качества образования, квали­фикации ППС. Особый акцент будет сделан на работу с одаренными сту­дентами.

Сегодня в ДГУНХ действуют коми­тет по делам молодежи, молодежный центр, совет студенческого самоуп­равления, центр волонтерства «Аль­таир», клуб доноров, спортивный клуб, редколлегия газеты «Однокурсники», литературный клуб «Пегас» и дру­гие структуры, деятельность которых направлена на личностное разви­тие обучающихся. Студенты, активно участвующие в общественной жизни, успешные в учебе и науке, регулярно занимают призовые места на пре­стижных российских и международных олимпиадах, форумах и конференциях.

Коллектив Дагестанского государственного университета народного хо- зяйства убежден: качество образо­вания, результаты научной и воспи­тательной деятельности будут только улучшаться. Для этого есть все усло­вия: крепкие традиции, инновацион­ная инфраструктура, мощный интел­лектуальный и научно-технический потенциал.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Новый виток развития колледжа
Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ