В 2016 году удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, составлял всего 7,3% от их общего числа. К 2024 году удельный вес таких организаций должен увеличиться до 50. За счет каких мер Правительство РФ планирует добиться такого результата – читайте в новом номере «АО».
Революция или эволюция?
Оценка качества высшей школы – предмет горячих дискуссий, начиная с мая 2018 года. Тогда, на совместном заседании Ассоциации «Глобальные университеты» и Ассоциации ведущих университетов, было заявлено о необходимости создания новой системы государственной аккредитации. Ряд критических позиций, высказанных впоследствии на различных экспертных площадках представителями образовательного сообщества, был поддержан и участниками ноябрьских парламентских слушаний. Детали прений о судьбах государственной аккредитации в России – в репортаже Марины Брыляковой «Эволюционный держите шаг?!»
|
|
Капитальные вложения
Человеческий капитал, на который сегодня возлагаются большие надежды, необходимо формировать в надлежащих условиях. Для этого следует повышать качество жизни и развивать социальные институты. Важная роль здесь отводится комплексу мер в сфере занятости населения, науки и образования. Каких именно – читайте в обзоре Людмилы Сульдиной «Госполитика по достижению национальных целей развития РФ».
|
|
Оценить и не зависеть
Мероприятия по независимой оценке качества высшего образования (НОКВО) проводятся в России с 2015 года. За это время количество участников выросло в разы: от 6 вузов и 350 студентов в 2015 году до более 15 тыс. студентов из свыше 300 вузов в текущем. Существенно расширилась и география. В мероприятиях НОКВО осенью 2018 года приняли участие вузы из более 70 субъектов РФ. О результатах реализации НОКВО читайте в статье экспертов Национального фонда подготовки кадров Андрей Карпов и Шумихина Татьяна «Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования».
|
|
Китайское возрождение
Основная миссия современного Китая – это развитие высшего образования. С этой целью формируется инфраструктура оценки и улучшения качества, а также постоянно совершенствуется система развития талантов своих граждан. Граждане отвечают взаимностью. О причинах мотивации китайцев к получению знаний, культуре качества национального образования и его перспективах рассказала директор Центра оценки высшего образования (HEEC) Минобразования КНР госпожа Фан Вэй. Подробности беседы – в интервью «Свет соседа для учебы. В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию».
|
|
Стандартная проверка
Внедрение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills стало важным шагом в формировании системы контроля качества профобразования. Примечательно, что если в 2017 году испытание прошли около 15 тыс. выпускников, то в 2018-м – уже более 30 тыс. Планируется, что в этом году экзамен будут сдавать почти 40 тыс. человек. Подробная статистика и аналитика ДЭ, а также мнения экспертов – в обзоре Елены Клешниной «Промежуточные итоги демонстрационного экзамена».
|
|
Кадры на перспективу
«На сегодняшний день злободневным является и вопрос финансирования Национальной системы квалификаций, включая разработку и обновление профстандартов, оценочных средств, образовательных программ, в том числе в режиме онлайн, а также создание и обеспечение работы ЦОКов, учебных и экзаменационных центров, оплату обучения и процедуры оценки квалификаций. Кроме того, для дальнейшего успешного становления НСК необходимо учитывать международный опыт». О IV Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России» читайте в статье эксперта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Владислава Бородачева «Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики».
|
|
Гуманная педагогика
В предыдущем номере «АО» в рамках заочного круглого стола «Инклюзивное и коррекционное обучение в школе» своим мнением о необходимости сохранения коррекционных образовательных организаций и инклюзии в принципе поделились представители вузов РФ. Тему продолжила руководитель проекта «Модель подготовки педагогов к внедрению системы инклюзивного образования детей с ОВЗ» Ирина Ткаченко. Почему коррекционные школы должны существовать наряду с инклюзией – читайте в разделе «Новая школа России».
|
|
Похожие материалы: В Перми обсудят вопросы аэрофизических исследований
Наука будущего – наука молодых
Форум ректоров педагогических вузов стран АТР пройдет в ДВФУ
Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
Цель – качественное образование на всех уровнях
Дайджест № 97 «Аккредитация в образовании»
Конкурентоспособность аграрного образования
Дайджест № 87 «Аккредитация в образовании»
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Человек с обложки: Андрей Александров
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала
|