Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 134

В 2016 году удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, составлял всего 7,3% от их общего числа. К 2024 году удельный вес таких организаций должен увеличиться до 50. За счет каких мер Правительство РФ планирует добиться такого результата – читайте в новом номере «АО».

Революция или эволюция?

Оценка качества высшей школы – предмет горячих дискуссий, начиная с мая 2018 года. Тогда, на совместном заседании Ассоциации «Глобальные университеты» и Ассоциации ведущих университетов, было заявлено о необходимости создания новой системы государственной аккредитации. Ряд критических позиций, высказанных впоследствии на различных экспертных площадках представителями образовательного сообщества, был поддержан и участниками ноябрьских парламентских слушаний. Детали прений о судьбах государственной аккредитации в России – в репортаже Марины Брыляковой «Эволюционный держите шаг?!»

Капитальные вложения

Человеческий капитал, на который сегодня возлагаются большие надежды, необходимо формировать в надлежащих условиях. Для этого следует повышать качество жизни и развивать социальные институты. Важная роль здесь отводится комплексу мер в сфере занятости населения, науки и образования. Каких именно – читайте в обзоре Людмилы Сульдиной «Госполитика по достижению национальных целей развития РФ».

Оценить и не зависеть

Мероприятия по независимой оценке качества высшего образования (НОКВО) проводятся в России с 2015 года. За это время количество участников выросло в разы: от 6 вузов и 350 студентов в 2015 году до более 15 тыс. студентов из свыше 300 вузов в текущем. Существенно расширилась и география. В мероприятиях НОКВО осенью 2018 года приняли участие вузы из более 70 субъектов РФ. О результатах реализации НОКВО читайте в статье экспертов Национального фонда подготовки кадров Андрей Карпов и Шумихина Татьяна «Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования».

Китайское возрождение

Основная миссия современного Китая – это развитие высшего образования. С этой целью формируется инфраструктура оценки и улучшения качества, а также постоянно совершенствуется система развития талантов своих граждан. Граждане отвечают взаимностью. О причинах мотивации китайцев к получению знаний, культуре качества национального образования и его перспективах рассказала директор Центра оценки высшего образования (HEEC) Минобразования КНР госпожа Фан Вэй. Подробности беседы – в интервью «Свет соседа для учебы. В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию».

Стандартная проверка

Внедрение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills стало важным шагом в формировании системы контроля качества профобразования. Примечательно, что если в 2017 году испытание прошли около 15 тыс. выпускников, то в 2018-м – уже более 30 тыс. Планируется, что в этом году экзамен будут сдавать почти 40 тыс. человек. Подробная статистика и аналитика ДЭ, а также мнения экспертов – в обзоре Елены Клешниной «Промежуточные итоги демонстрационного экзамена».

Кадры на перспективу

«На сегодняшний день злободневным является и вопрос финансирования Национальной системы квалификаций, включая разработку и обновление профстандартов, оценочных средств, образовательных программ, в том числе в режиме онлайн, а также создание и обеспечение работы ЦОКов, учебных и экзаменационных центров, оплату обучения и процедуры оценки квалификаций. Кроме того, для дальнейшего успешного становления НСК необходимо учитывать международный опыт». О IV Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России» читайте в статье эксперта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Владислава Бородачева «Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики».

Гуманная педагогика

В предыдущем номере «АО» в рамках заочного круглого стола «Инклюзивное и коррекционное обучение в школе» своим мнением о необходимости сохранения коррекционных образовательных организаций и инклюзии в принципе поделились представители вузов РФ. Тему продолжила руководитель проекта «Модель подготовки педагогов к внедрению системы инклюзивного образования детей с ОВЗ» Ирина Ткаченко. Почему коррекционные школы должны существовать наряду с инклюзией – читайте в разделе «Новая школа России».


 

 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-106

Похожие материалы:
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
XXI Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»
БФУ им. И. Канта на шаг впереди
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия
ФИЭБ-2017: эксперимент расширяется
Кадры должны расти на успехе
Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
Мобилизация инженерной мысли

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#96Новости образования «АО-96»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний