Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Республика Дагестан - реиональный обзор

Обзорная статья, посвященная истории, местоположению, численности населения. По данным министерства образования и науки Дагестана на сегодняшний день в республике обучаются более 400 тысяч человек. В состав высшей школы входит 72 вуза и филиала вузов других регионов.

Просмотров: 2761

Дагестан – страна гор и языков

Республика Дагестан является самым южным регионом России. Она граничит по суше и Каспийскому морю с пятью государствами – Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном, а внутри Российской Федерации соседствует с Калмыкией, Ставропольским краем и Чеченской Республикой.

Название Дагестан означает «горная страна» (тюркское даг – «гора», стан – «страна, земля»). На горные территории приходится 56 процентов площади.

Второе название – «гора языков». Дагестан является самым многонациональным административно-территориальным образованием Российской Федерации, в котором насчитывается более 100 народностей, из них 30 – коренные.

По данным 2008 года, в республике проживает 2687,8 тыс. человек. Преобладает сельское население, на долю которого приходится 57,5 процента. В регионе благоприятная демографическая ситуация. По рождаемости Дагестан на третьем месте в Российской Федерации после Ингушетии и Чечни.

В составе республики 42 района. Главными промышленными центрами являются города Махачкала, Дербент, Каспийск, Избербаш, Хасавюрт, Кизляр, Кизилюрт, Буйнакск.

Основные отрасли производства – добыча нефти, легкая и химическая промышленность, производство электроэнергии, сельское хозяйство, виноделие, рыболовство. Развиты народные промыслы, самые известные из них – чеканка и ковроткачество. Визитной карточкой Дагестана стала знаменитая «лезгинка».

Экономически активное население трудоизбыточно, проблема занятости очень остра.

По данным Министерства образования и науки Дагестана, на сегодняшний день в республике работают 1655 дневных, 46 вечерних (сменных) и 12 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. В них обучается более 400 тысяч человек. Характерной особенностью системы общего образования является преобладание сельских школ: 1433, или 87,2 процента. Развито дополнительное образование: спортивное, художественное, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, научно-техническое и культурологическое.

В последние годы руководство республики уделяет много внимания строительству общеобразовательных учреждений. Так, в 2006 году в эксплуатацию было введено 6 школ, в 2007 году – 22, в 2008 году – 16. В общей сложности они рассчитаны на 14 тыс. 207 ученических мест.

Сеть учреждений начального профессионального образования состоит из 18 учебных заведений, из них 2 – строительного, 10 – сельскохозяйственного, 6 – технического профилей. Общая численность учащихся 9 тыс. 148 человек. Подготовка ведётся по 36 профессиям.

Сеть учреждений среднего профессионального образования включает 47 учебных заведений, в том числе 42 – республиканского и федерального подчинения. В них обучается свыше 21 тыс. студентов более чем по 70 специальностям технического, педагогического, медицинского, сельскохозяйственного направлений, искусства и культуры.

В состав высшей школы входит 72 вуза и филиала вузов других регионов. В учебных заведениях высшего звена обучается более 120 тысяч студентов. 52 процента обучающихся получают высшее образование в государственных вузах, 9 – в негосударственных и 39 процентов – в филиалах государственных и негосударственных вузов. Последняя цифра говорит об отличительной особенности системы образования республики – развитой филиальной сети (рис. 1).

Статус института имеют 20 вузов республики (из них 18 – негосударственные), академии – 2 и университета – 3.

Самыми крупными образовательными учреждениями являются Дагестанский государственный педагогический университет, Дагестанский государственный университет, Дагестанский государственный институт народного хозяйства Правительства Республики Дагестан и Дагестанский государственный технический университет.

Как и в России в целом, наибольшее число студентов обучается по таким укрупненным группам специальностей, как «Экономика и управление» – 25,74 процента от общего числа, «Образование и педагогика» – 24,93 процента (рис. 2).

По информации Федерального банка данных государственной аккредитации, в Республике Дагестан 32 средних специальных учебных заведения (из них 6 негосударственные) и 11 филиалов. Большинство студентов, 93 процента, обучаются на бюджетной основе, значительная часть – в учреждениях субъекта федерации и государственных учебных заведениях.

Обзор подготовлен по данным Министерства образования и науки Республики Дагестан, Центрального банка данных государственной аккредитации, официального сайта Республики Дагестан.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ВПО, региональный обзор, республика дагестан, регион, ао-30

Похожие материалы:
Ростовская область: итоги совместного труда
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Научный потенциал Челябинской области
Обзор системы СПО Республики Дагестан
Владимирский сегмент наноиндустрии
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#106Новый виток развития колледжа
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани