Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»

О подведении итогов реализации приоритетного национального проекта «Образование» рассказывает министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин.

Просмотров: 1575

Национальный проект «Образование»: от модернизации к современной модели


Владимир CАДЫРИН, министр образования и науки Челябинской области

В этом году подводятся итоги реализации приоритетных национальных проектов. Вот уже три года страна работает над воплощением важнейших национальных идей, связанных с наиболее актуальными проблемами современной России.

Из четырех принятых к действию проект «Образование» признан наиболее успешным. А Челябинская область, по итогам опубликованных Министерством образования и науки РФ рейтингов, признана лучшей среди всех регионов России. О результатах реализации ПНП «Образование» и планах на будущее рассказывает министр образования и науки Челябинской области Владимир CАДЫРИН.

За три последних года на реализацию областной программы национального проекта «Образование» в Челябинской области направлено 4,3 млрд. рублей, из них 62 процента – это привлеченные средства федерального (1 млрд. рублей), местного (1,8 млрд. рублей) бюджетов и внебюджетных источников (298 млн. рублей). Выделив на областном и муниципальном уровнях единые приоритетные направления под эффективным контролем по единой системе показателей, нам удалось достичь высоких результатов, стать первыми в российском рейтинге эффективности реализации национального проекта.

Задача сегодняшнего дня – сохранить достигнутые результаты, на основе созданного потенциала определить приоритетные направления развития отрасли и обеспечить значимый результат в 2009 году на каждом уровне образования: дошкольном, школьном, профессиональном.

За 2008 год в систему дошкольного образования возвращены ранее используемые не по назначению здания под детские сады – 31 (в 2007 году – 48, в 2006 году – 9), построены 4 новых детских сада в Челябинске и Магнитогорске, пристрой к детскому саду в городе Сатке. Еще 9 новых зданий готовятся к сдаче в эксплуатацию в 2009 году.

Меры по расширению доступности дошкольного образования, предусмотренные программой на 2006-2008 годы, в целом по области выполнены. На реализацию программы за эти годы из областного бюджета было выделено 1997,7 млн. рублей, в том числе в 2008 году – 734,5 млн. рублей.

Проведены мероприятия по рационализации действующей сети дошкольных учреждений. Организованы дошкольные группы и отделения в общеобразовательных школах. Приняты иные меры, позволившие увеличить мощность сети детских садов, повысить качественный уровень услуг, оказываемых системой дошкольного образования.

Охват детей дошкольным образованием вырос с 76,1 процента до 79,8 процента и превысил показатели дореформенного периода: в 1990 году охват дошкольным образованием в области составлял 76,7 процента. Реализованы дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми. Учебно-материальная база дошкольных учреждений пополнилась новым оборудованием, игрушками, программно-методической литературой. Улучшилась материальная обеспеченность работников системы дошкольного образования. В 2009 году создано 2,5 тыс. новых рабочих мест, в том числе 1,6 тыс. мест педагогических работников.

В ряде городских округов (Снежинском, Южноуральском, Локомотивном, Трехгорном и других) и Чесменском, Кизильском муниципальных районах выполнена задача, поставленная Президентом Российской Федерации, – ликвидировать очередность детей в детсады.

В связи с ростом рождаемости, несмотря на значительное увеличение мощности сети дошкольных учреждений, в очереди на устройство детей в детские сады на начало 2009 года было зарегистрировано более 40 тыс. человек (в основном дети до трех лет). И работу по наращиванию мощности сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, необходимо продолжить. В условиях увеличения рождаемости и реализации мер государственной демографической программы эта задача является особенно актуальной.

Первоочередных мер также требует проблема комплектования вновь созданных рабочих мест кадрами соответствующей квалификации. На начало года в детских садах области зарегистрировано более 900 педагогических вакансий, снизился уровень квалификации кадров, в условиях стремительного расширения сети детских садов часть их не является специалистами. Челябинский институт повышения квалификации работников образования продолжит работу по обучению кадров воспитателей детских садов.

В целом, в 2009 году важно не допустить снижения качества дошкольного образования, ухудшения условий содержания и питания детей в детских садах, снижения достигнутого уровня социальной защищенности работников системы дошкольного образования и уровня квалификации педагогических кадров.

В результате реализации программных мероприятий за 2008 год мощность сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, увеличилась на 15052 места, а всего за трехлетний период действия программы возможность определить детей в дошкольные учреждения дополнительно получили более 31 тысячи южноуральских семей.

За период реализации национального проекта «Образование» наиболее очевидные, ощутимые перемены произошли в школе. На обновление учебного и технологического оборудования направлен 1 млрд. рублей, приобретено 30 тыс. комплектов оборудования. Осуществлена информатизация. За три года количество учащихся области, приходящихся на один компьютер, снизилось с 40 до 14 человек. В каждой средней школе обучение ведется с помощью автоматизированного рабочего места учителя, в 82 процентах средних школ применяется не менее 5 автоматизированных рабочих мест.

Через систему РКЦ-ММЦ (региональный координационный центр – межшкольный методический центр) подготовлено 23 тыс. педагогов, 92 процента применяют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, осуществляют образовательный процесс с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), современных Интернет-технологий, дистанционных форм обучения.

Отдельно хотелось бы рассказать о развитии лего-движения в нашей области. На протяжении трех лет работает программа развития этого вида деятельности, в ее рамках в каждую среднюю школу области были поставлены лего-конструкторы, организованы внутришкольные, городские и областные соревнования как отборочные этапы для международных соревнований лего-роботов. Проведенная работа по внедрению лего-роботов в образовательный процесс дала результаты: школьники Челябинской области стабильно занимают первые места не только на всероссийских, но и международных соревнованиях по лего-конструированию.

Проведена оптимизация сети общеобразовательных учреждений с целью повышения качества образования. Сформирована сеть школ XXI века. Получила дальнейшее развитие система оценивания результатов образования.

Наряду с подключением всех образовательных учреждений к сети Интернет и созданием в каждой средней школе Интернет-сайтов, учреждения оснащены цифровыми образовательными ресурсами, лицензионным программным обеспечением и лего-конструкторами. 11023 школьника участвуют в дистанционном обучении.

Признавая успехи, вместе с тем, следует признать, что школьное образование далеко не соответствует целям опережающего социально-экономического развития нашего общества. В связи с этим на 2009 год определено несколько приоритетных направлений развития школьного образования в области.

  • Модернизация школьного хозяйства. Первостепенное внимание необходимо уделить школам с оценкой «ограниченно работоспособная». Всего их в 22 муниципалитетах 196 единиц.
  • Внедрение новых стандартов школьного образования с опорой на лучших учителей – получателей грантов.
  • Обеспечение качественного базового уровня общего образования.
  • Развитие разветвленной системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей в Год молодежи. Мы должны и дальше развивать фактически уже сложившуюся областную систему поддержки одаренных детей. Для сохранения и наращивания творческого потенциала обучающихся планируется использовать специализированные школы, школы с современным лабораторным оборудованием, систему дополнительного образования, профильные смены в каникулярное время – как областные, так и муниципальные.
  • Организация дистанционного образования, в том числе детей-инвалидов. Областное министерство продолжит проект с телешколой и развернет работу по дистанционному обучению детей-инвалидов через систему РКЦ-ММЦ.
  • Формирование здорового образа жизни. Убежден, система образования располагает огромным ресурсным потенциалом для воспитания здорового поколения. Сегодня особое внимание хотелось бы обратить на диагностику здоровья детей. Вместе с органами здравоохранения и родителями нужно решать эту проблему: повышать качество медицинских осмотров, диспансеризации школьников. Необходимо создавать центры здоровья на базе школьных медицинских кабинетов.

В результате создания ресурсных центров и инновационных площадок:

– возросло с 1547 в 2006 году до 3454 в 2008 году количество оснащенных современным технологическим оборудованием мест практики, предоставленных работодателями;

– увеличилось с 28 в 2006 году до 102 в 2008 году число новых профессий, по которым организована подготовка с учетом потребностей работодателей;

– внедрено за три года в учебный процесс 1263 единицы современного оборудования.

Национальный проект «Образование» вызвал системное обновление начального и среднего профессионального образования. Серьезным шагом на пути качественных изменений в системе начального и среднего профессионального образования Челябинской области стало создание ресурсных центров. Государственную поддержку получили из средств областного бюджета 28 ресурсных центров, созданных на базе учреждений начального профессионального образования, и поддержку из средств областного и федерального бюджетов – 7 инновационных площадок, осуществляющих подготовку рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств, созданных на базе образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Общая сумма государственной поддержки составила 394,6 млн. рублей. В результате сформирована сеть ресурсных центров по востребованным экономикой области направлениям подготовки: металлообработка, железнодорожный транспорт, строительство, сельское хозяйство, сфера обслуживания и быта.

Сегодня в ресурсных центрах УНПО по основным образовательным программам начального профессионального образования обучается более 12 тыс. человек – 39,2 процента от общего количества обучающихся в УНПО. По дополнительным образовательным программам за 9 месяцев 2008 года получили рабочую профессию, прошли переподготовку или повысили квалификацию 3820 человек – 40,8 процента от общего количества прошедших в УНПО хоздоговорную подготовку.

В настоящее время социальными партнерами ресурсных центров является около 170 промышленных предприятий и организаций Челябинской области. Например, стратегическим партнером профессионального лицея №5 является Челябинский тракторный завод, профессионального лицея №89 – автомобильный завод «Урал», профессионального лицея №40 – Златоустовский машиностроительный завод, профессионального лицея №46 – производственное объединение «Маяк», профессионального училища №69 – комбинат «Магнезит», Магнитогорского политехнического колледжа – ОАО «ММК».

Улучшение показателя трудоустройства связано с тем, что работодатели делают ставку не только на внутрифирменную подготовку, но и на потенциал профессиональных училищ и лицеев. В настоящее время ресурсными центрами заключено 660 договоров (в 2006 году – 419) на целевое обучение рабочих кадров, а ООО «Бакальское рудоуправление» полностью перенесло центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации в ресурсный центр, созданный на базе ПУ №31 города Бакала.

В наступившем году ресурсные центры УНПО и СПО должны стать базой для переподготовки или опережающей подготовки кадров, востребованных на рынке труда, а также временно высвобождающихся на предприятиях.

В ресурсных центрах уже переработано с участием работодателей более 180 новых рабочих программ предметов и дисциплин. В 2009 году планируется осуществить переработку более 320 программ предметов и учебных дисциплин. О готовности профессионального образования к опережающему обучению работников промышленных предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения в 2009 году, говорит тот факт, что только в ресурсных центрах предполагается провести обучение и переподготовку около 4 тыс. человек по договорам, заключенным с предприятиями службой занятости. Задача руководителей образовательных учреждений – максимально участвовать в антикризисных программах.

Министерству образования и науки области, Челябинскому институту развития профессионального образования, ресурсным центрам в 2009 году предстоит разработать перечень компетенций, адекватных современным производственным технологиям, организовать проведение итоговой государственной экспертизы на базе ресурсных центров.

Особое внимание министерством и органами управления образованием будет уделено работе с педагогическими кадрами. Уже начата организация конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей из средств федерального бюджета в размере 100 тыс. рублей. Подготовлен проект распоряжения губернатора о выплате из средств областного бюджета надбавок воспитателям детских садов. Совместно с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведен мониторинг работ муниципальных методических служб, выявлены победители областного конкурса и сделан глубокий всесторонний анализ качества методической работы в областной образовательной системе.

В 2009 году Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования, Челябинским институтом развития профессионального образования и ресурсно-координационным центром будут внедряться очно-заочные, дистанционные формы обучения педагогов на основе модульно-накопительной системы. Инициатива к такой организации обучения должна, по сути, в большей мере исходить от муниципальных методических служб. Нынешний год нужно использовать как подготовительный к 2010-му – Году учителя.

Решен вопрос о включении в компетенцию министерства надзорной функции: лицензирования, аккредитации, контроля, надзора. В частности, это касается лицензирования автошкол. Для улучшения качества подготовки водителей транспортных средств и снижения аварийности на дорогах Челябинской области с 1 июля 2009 года Министерством образования и науки и ГИБДД Челябинской области будут предъявляться к автошколам новые требования. Как следствие, некоторые автошколы окажутся не соответствующими изменившимся требованиям и не получат лицензию.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, региональный обзор, челябинская область, владимир садырин, пнп образование, регион, ао-31, СПО

Похожие материалы:
Вуз социальной направленности
Заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора
Качество образования зависит не от статуса вуза
Научный потенциал Челябинской области
Ростовская область: итоги совместного труда
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Республика Дагестан - реиональный обзор
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Новые вехи развития профессионального образования Якутии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»