Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Совет ректоров вузов Красноярского края

Совет ректоров вузов Красноярского края был создан более тридцати пяти лет назад. Сегодня в его состав входят 12 ректоров вузов, представители Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН, Совета директоров средних специальных заведений Красноярского края, исполнительных и законодательных органов.

Просмотров: 2202

Приоритеты деятельности

Г.П. Беляков, председатель Совета ректоров вузов Красноярского края, доктор экономических наук, профессор

Е.П. Кунстман, ученый секретарь Совета ректоров вузов Красноярского края, кандидат педагогических наук, доцент

Совет ректоров вузов Красноярского края был создан более тридцати пяти лет назад, в 70-е годы ХХ века. Сегодня в его состав входят 12 ректоров вузов, представители Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН, Совета директоров средних специальных учебных заведений Красноярского края, исполнительных и законодательных органов.

Для координации работы высших учебных заведений по отдельным направлениям деятельности, обмена опытом, решения общих вопросов при совете ректоров создан ряд постоянных комиссий, в которые входят представители всех вузов края. Кроме того, совместно с СО РАН создан объединенный координационный совет по использованию и развитию единой телекоммуникационной сети вузов и научных учреждений.

Сложившейся практикой стало проведение заседаний совета ректоров в различных вузах Красноярского края. Это дает возможность членам совета познакомиться с программами развития принимающего вуза, а также обменяться опытом по самым острым и важным для всей системы высшего профессионального образования вопросам.

Наука и образование: архитектура интеграции

Интеграция вузовской и академической науки, подготовка кадров высшей квалификации, развитие научного потенциала Красноярского края являются наиболее важными задачами, решению которых совет ректоров уделяет особое внимание. Тесное взаимодействие с Красноярским научным центром Сибирского отделения Российской академии наук (КНЦ СО РАН) обеспечивает заключенное соглашение о сотрудничестве. Этот документ позволил вузам края совместно с академическими институтами создавать и развивать интегрированные кафедры, научные лаборатории, научно-образовательные центры. Ведущие ученые КНЦ СО РАН привлекаются к работе в вузах для усиления фундаментальной естественнонаучной подготовки специалистов и руководства научной работой, руководства и консультирования аспирантов и докторантов вузов. Руководители КНЦ вошли в состав совета ректоров, а ряд ректоров вузов – в состав президиума КНЦ.

С целью снижения напряженности на рынке труда среди выпускников Советом ректоров вузов Красноярского края разработан прогноз выпуска специалистов, бакалавров и магистров до 2014 года.

На сегодняшний день в Красноярском крае при активном участии совета ректоров выстроена достаточно эффективная система работы по развитию, поддержке и использованию научного потенциала вузов, включающая:

  1. закон Красноярского края о поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности;
  2. «Перечень приоритетных направлений государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае», предложенный советом ректоров совместно с КНЦ СО РАН и утвержденный Законодательным собранием края;
  3. краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности – на 2010 год в фонде на эти цели заложено свыше 120 млн. руб.;
  4. государственные именные стипендии выдающихся деятелей Красноярского края для талантливых студентов высших учебных заведений;
  5. государственные премии Красноярского края аспирантам и докторантам в размере 100 тыс. руб. для аспирантов и 120 тыс. руб. для докторантов.

Помимо этого, совместно с Министерством образования и науки края советом ректоров проводятся многочисленные мероприятия со студентами, аспирантами, научной общественностью.

Власть и вузы: механизм партнерства

Совет ректоров, являясь общественной организацией, осуществляет тесное взаимодействие с краевым правительством, администрацией Красноярска, исполнительными и законодательными органами края. Такое взаимодействие продиктовано взаимными интересами. Ключевое значение для совета ректоров имеет заключенное в 2007 году генеральное соглашение с Советом администрации Красноярского края о стратегическом сотрудничестве в интересах социально-экономического развития региона. Соглашение на тот момент было вынужденной мерой, чтобы как-то ликвидировать правовой вакуум, образовавшийся после изменения федерального законодательства и лишения субъектов федерации полномочий в части высшего профессионального образования. (Кстати, до этого по инициативе совета ректоров был принят и действовал первый в стране «Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании Красноярского края», отмененный после изменения законодательства РФ.)

На сегодняшний день в Красноярском крае система высшего профессионального образования представлена 11 государственными вузами, 2 – негосударственными и широкой сетью филиалов как государственных – 28 филиалов, так и негосударственных вузов – 8 филиалов. Совет ректоров вузов Красноярского края объединяет и координирует деятельность всех государственных вузов края с их филиалами и одного негосударственного вуза.

В настоящее время такое соглашение стало эффективным механизмом взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти Красноярского края. Основную роль в реализации этого документа играет краевое министерство образования и науки, благодаря которому совет ректоров решает многие вопросы организации высшего образования, оптимизации его структуры, взаимодействия со средним и общим образованием, поддержки студентов, аспирантов, докторантов и молодых ученых.

Более пяти лет назад советом ректоров было заключено соглашение о стратегическом партнерстве и с администрацией Красноярска. Глава города и его заместители стали членами совета ректоров. Ежегодно разрабатываются конкретные планы работ по реализации партнерства. Совет ректоров и вузы вовлечены в активную деятельность по развитию научно-технического творчества молодежи, участвуют в проведении ежегодных ассамблей «Красноярск. Технологии будущего», молодежных форумов, реализации кластерной политики краевого центра. Ректоры вузов входят в инновационный совет города, возглавляемый главой администрации Красноярска П.И. Пимашковым.

А совсем недавно – в 2010 году определился новый этап взаимодействия совета ректоров с краевым центром – было заключено соглашение о сотрудничестве в разработке и реализации стратегии и программ инновационного развития Красноярска. В соответствии с ним совет ректоров будет координировать деятельность вузов города, направленную на проведение научных исследований и разработок для инновационного развития Красноярска, содействовать развитию системы малых предприятий в вузах, обеспечивать качественную подготовку инновационно-ориентированных кадров.

Молодежная политика: зона особого внимания

Молодежную политику в регионе совет ректоров реализует во взаимодействии с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, участвуя в организации студенческих отрядов, проведении творческих фестивалей и других мероприятий, в развитии физической культуры и спорта.

Большое внимание уделяется такому острому для всей системы высшего профессионального образования вопросу, как обеспечение трудоустройства выпускников вузов. Для решения этой проблемы проводятся совместные заседания с Агентством труда и занятости населения края, объединениями работодателей (Союзом промышленников и предпринимателей, Союзом машиностроителей, Союзом товаропроизводителей). В каждом вузе созданы центры трудоустройства, которые объединены в ассоциацию, взаимодействующую с Агентством труда и занятости населения Красноярского края. Неоднократно обсуждалась на заседаниях совета идея возвращения выпускников на «малую родину» через привлечение студентов к участию в реализации социально-экономических проектов территорий края.

Рабочей группой совета ректоров совместно с министерством экономики и регионального развития были выработаны и согласованы с краевым правительством 19 приоритетных направлений кадрового, научного и инновационного обеспечения социально-экономического развития Красноярского края. За каждым из направлений закреплены головные вузы, участники и заказчики.

С целью снижения напряженности на рынке труда среди выпускников советом ректоров разработан прогноз выпуска специалистов, бакалавров и магистров до 2014 года. Документ направлен в краевые министерства – образования и науки, экономики и регионального развития.

С 2009 года советом ректоров реализуется еще одно важное направление молодежной политики: вузы региона активизировали свою работу по профилактике правонарушений в студенческой среде. С этой целью в этот период был заключен ряд соглашений: с Главным управлением внутренних дел по Красноярскому краю – о совместной деятельности по снижению криминогенной обстановки на территориях вузов; с Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю – при Совете ректоров начала работу межвузовская комиссия по антинаркотической работе.

Новые инициативы

В мае 2010 года в заседании Совета ректоров вузов Красноярского края принял участие губернатор Л.В. Кузнецов. Отметив значимость работы организации для развития системы высшего профессионального образования в регионе, губернатор предложил направить деятельность совета на усиление роли вузов в развитии основных направлений социально-экономического развития края, в частности, определить ключевые вузы по основным направлениям развития и сформировать площадки по каждому из них.

В соответствии с поручением губернатора рабочей группой совета ректоров совместно с министерством экономики и регионального развития были выработаны и согласованы с краевым правительством 19 приоритетных направлений кадрового, научного и инновационного обеспечения социально-экономического развития Красноярского края. За каждым из направлений закреплены головные вузы, участники и заказчики. Сегодня вузы отрабатывают содержание работы и порядок взаимодействия. Польза от этой большой работы очевидна: появится реальная возможность интеграции науки и производства, решится целый ряд острых проблем высшего профессионального образования.

В целом, сложившаяся система тесного взаимодействия совета ректоров с научными организациями, с Красноярским научным центром Сибирского отделения Российской академии наук, с исполнительными и законодательными органами, привлечение к деятельности потенциала ректоров, длительный период возглавлявших вузы Красноярского края, дали возможность Совету ректоров вузов Красноярского края заниматься решением вопросов, от которых зависит не только авторитет совета, но во многом и авторитет всей системы высшего профессионального образования региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, красноярский край, совет ректоров, ВПО, регион, ао-43

Похожие материалы:
Николай Пустовой: Альтернативы инновационному развитию нет
Красноярский край. Модернизация педагогического образования
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Научный потенциал Челябинской области
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Сибирский педагогический консорциум
Инновационная политика в медицинском образовании
Красноярский край: региональный обзор
Место и роль новой модели образования
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#103В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани