Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Научный потенциал Челябинской области

Вниманию читателей в статье представлена краткая справка по Челябинской области, структуре профессионального образования региона.

Просмотров: 4204

Челябинская область: научный потенциал – настоящее и будущее региона

Цифры и факты

Челябинская область – южная часть Урала. Недалеко от станции Уржумка Южно-Уральской железной дороги (8 км от Златоуста), на перевале Уралтау, находится памятная каменная стела. На одной из ее сторон размещен указатель «Европа», на другой – «Азия».

Область входит в состав Уральского федерального округа. Площадь ее равна 88,5 тыс. кв. километ ров, что составляет 0,5 процента территории России.

Среднегодовая численность населения области – 3523,5 тыс. человек, или 2,5 процента от общероссийской. Область высоко урбанизирована: 81,4 процента населения проживает в городах.

Регион является одним из наиболее крупных в экономическом отношении субъектов РФ, обладает значительным производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением. Здесь создана инновационная инфраструктура: открыта постоянно действующая выставка инновационных проектов, успешно работают Южно-Уральский венчурный инновационный фонд, 2 инновационных технопарка, инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области.

Ныне Челябинской области исполнилось семьдесят пять лет.

Учебные заведения высшего звена

В Центральном банке данных государственной аккредитации по состоянию на 1 января 2009 года имеются сведения о 25 образовательных учреждениях Челябинской области, реализующих программы высшего профессионального образования, из них: 18 – государственных, 7 – негосударственных. Насчитывается также 50 филиалов вузов, из которых 16 – негосударственных. В Челябинской области действуют 6 университетов, 6 академий и 13 институтов.

Интересна динамика открытия образовательных учреждений, реализующих программы ВПО в Челябинской области. За последние двадцать лет количество вузов увеличилось на 12, число филиалов – на 42.

В вузах и филиалах Челябинской области в настоящее время обучается 203 тыс. 995 студентов. Причем, доля студентов, обучающихся в государственных вузах и филиалах, значительна и составляет 84,7 процента (рис. 1).

По количеству студентов на 10 тыс. населения Челябинская область находится на 13-м месте среди субъектов РФ.

Отличительной особенностью системы высшего образования области является высокая доля платного образования: на бюджетной основе обучается 35,5 процента студентов, в целом в России – 41 процент. За последние пять лет доля студентов, обучающихся в Челябинской области на платной основе, выросла на 14,2 процента.

В первую пятерку крупнейших вузов Челябинской области входят Южно-Уральский государственный университет, Магнитогорский государственный университет, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинский государственный университет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова.

Подавляющее большинство вузов и филиалов вузов Челябинской области являются аккредитованными установленным порядком, а именно: 88 процентов вузов и 82 процента филиалов вузов от общего числа вузов и филиалов.

Наибольшее число студентов Челябинской области обучается по укрупненным группам специальностей: «Экономика и управление» – 28 процентов от общего числа студентов, «Гуманитарные науки» – 11,3 процента, «Образование и педагогика» – 9 процентов.

Учебные заведения среднего звена

В Центральном банке данных государственной аккредитации зарегистрировано 75 учреждений среднего профессионального образования и 27 их филиалов, находящихся на территории Челябинской области. Среди них – 37 колледжей и 38 техникумов, в том числе 10 представляют негосударственный сектор образования.

Системой среднего профессионального образования области охвачено более 60 тысяч студентов. Большая часть из них предпочла государственные учебные заведения (рис. 2).

На бюджетной основе обучаются 60,4 процента студентов головных учреждений СПО, по филиалам их доля значительно ниже – 34,5 процента.

Доля аккредитованных установленным порядком учреждений среднего профессионального образования Челябинской области составляет 96 процентов по головным учебным заведениям и 59,3 процента – по их филиалам.

Обзор подготовлен по данным Центрального банка данных государственной аккредитации и официального сайта правительства Челябинской области.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, региональный обзор, челябинская область, регион, ао-31, СПО

Похожие материалы:
Ростовская область: итоги совместного труда
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»
Республика Дагестан - реиональный обзор
СМК как основа перемен
Николай Пустовой: Альтернативы инновационному развитию нет
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Обзор рынка труда Чувашской республики
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
От инвестиций в экономику – к развитию образования
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#96Цифровая трансформация в образовании
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#95Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль