Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ростовская область: итоги совместного труда

В Ростовской области для развития экономики региона и, соответственно, повышения качества подготовки выпускников реализуется активное сотрудничество всех заинтересованных сторон. Конечно, такой сложный процесс не может обойтись без проблем и трудностей, но и успехи области налицо. Регион стал одним из российских лидеров в области развития учебно-производственного взаимодействия

Просмотров: 1680

В Ростовской области для развития экономики региона и, соответственно, повышения качества подготовки выпускников реализуется активное сотрудничество всех заинтересованных сторон. Конечно, такой сложный процесс не может обойтись без проблем и трудностей, но и успехи области налицо. Регион стал одним из российских лидеров в области развития учебно-производственного взаимодействия. В связи с этим в мартовском номере «АО» представлен опыт работодателей и учебных заведений профессионального образования разных уровней.

В систему профессионального образования Ростовской области входят 74 учреждения НПО, 61 ссуз, из которых 24 в прошлом году были переданы на региональный уровень. Кроме того, на территории области расположены 25 вузов и ряд филиалов.

Государственное регулирование подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального профобразования производится в соответствии с прогнозом и на основании регионального заказа. В этом учебном году правительством области утвержден заказ на подготовку 9,3 тыс. рабочих по 55 профессиям. При этом увеличен прием по таким востребованным специальностям, как повар, кондитер, продавец, автомеханик, закройщик, тракторист. Список пополнили и новые профессии: мастер ЖКХ, машинист крана металлургического производства, мастер сухого строительства, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, художник декоративной росписи по металлу, изготовитель художественных изделий из тканей с росписью.

Для развития сотрудничества профессионального образования и работодателей в области были законодательно определены цели и основные направления взаимодействия. При активном участии министерства образования и союза работодателей области был принят закон «О взаимодействии областных государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и работодателей в сфере подготовки и трудоустройства рабочих кадров и специалистов». Конечной целью документа определено обеспечение подготовки рабочих и специалистов с учетом потребности экономики, привлечение дополнительных материально-технических и финансовых ресурсов работодателей для повышения качества подготовки выпускников.

Результаты не замедлили сказаться. Учреждения НПО и СПО в 2011 году заключили более 1,8 тыс. долгосрочных договоров с заказчиками кадров, в соответствии с которыми предприятия участвуют в разработке и согласовании новых образовательных программ, развитии материально-технической базы учебных заведений, оценке качества подготовки выпускников. Условия организации производственного обучения и практики на предприятиях определяют 8,4 тыс. договоров.

Уже второй учебный год все учреждения НПО и СПО работают по новым профессиональным образовательным программам и моделям обучения, созданным на основе ФГОС, причем в их разработке участвовали работодатели. Минобразование и союз работодателей области, учреждения профобразования и предприятия развивают государственно-частное партнерство.

В рамках формирования регионального сегмента системы оценки и сертификации квалификаций выпускников учреждений профобразования, граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах на базе государственных учреждений профобразования, создаются центры оценки и сертификации квалификаций. Кроме того, в вузах формируются корпоративные кафедры и учебно-тренировочные центры совместного пользования.

Перспектива подобной деятельности велика. Необходимо расширять стажировку педагогических работников на предприятиях, продолжить создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций. Важно восстановить и престиж системы профобразования начального и среднего уровней, в том числе с привлечением бизнеса, заинтересованного в получении соответствующих кадров, и работать над внедрением механизмов соучредительства предприятий-заказчиков кадров.

Поднять престиж рабочих профессий можно за счет их популяризации, особенно с использованием СМИ, модернизации форм и методов профориентационной работы, использования социальной рекламы и, конечно, предоставления мер дополнительной социальной поддержки молодым специалистам – выпускникам учреждений НПО и СПО, избравшим работу по профильной специальности. Способствовать развитию привлекательности для молодежи таких профессий будет региональный координационный совет по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов.

В результате активизации сотрудничества с работодателями региональное министерство образования планирует увеличить долю студентов начального и среднего профобразования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели, с 65 процентов в настоящее время до 100 – в 2020 году, и полностью привести в соответствие с современными требованиями учебно-материальную базу НПО и СПО.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Обзор рынка труда Чувашской республики
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Республика Дагестан - реиональный обзор
Рука об руку с социальными партнерами
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Новые вехи развития профессионального образования Якутии
Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа
Научный потенциал Челябинской области
Совет ректоров вузов Красноярского края
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ