Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект программы развития музыкального образования в России на 2015-2020 годы

Проект Программы развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы обсудили во время расширенного заседания Ученого совета Краснодарского государственного университета культуры и искусств.

Просмотров: 881

В Краснодарском государственном университете культуры и искусств прошло расширенное заседание Ученого совета, во время которого обсуждался проект Программы развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы.

В настоящее время в стране имеется развитая сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программыв области музыкального искусства и педагогики: 3089 музыкальных школ и школ искусств с музыкальными отделениями, 176 средних и 45 высших учебных заведений.

На протяжении многих лет система российского музыкального образования развивалась по двум направлениям: первое связано с подготовкой специалистов по трем этапам обучения – в детской школе искусств, музучилищах и музыкальных вузах. Второе – с массовым приобщением детей к музыкальному искусству.

Однако, несмотря на свою культурно-историческую значимость, система российского образования на протяжении двух последних десятилетий переживала сложный период, вызванный рядом законодательных, управленческих, содержательных, кадровых материально-бытовых проблем.

Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы обозначает проблемы и пути их решения, такие, как:

  1. создание инновационной модели стратегического управления системой музыкального образования, обеспечивающей ее устойчивое поступательное развитие;
  2. повышение качества подготовки музыкантов, в том числе учителей музыки;
  3. привлечение к музыкальному искусству и творчеству наибольшего количества детей.

Для решения этих задач необходимо создание новых образовательных программ, совершенствовать материально-техническую базу, привлекать зарубежных специалистов к педагогической и творческой деятельности музыкальных вузов и другое.

Среди прочих условий также – активное привлечение средств массовой информации к пропаганде музыкального искусства и образования для усиления их позитивного влияния на культурную жизнь современного российского общества.

Во время обсуждения на заседании Ученого совета КГУКИ было решено принять проект Программы развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы.

Ученый совет принял решение ходатайствовать перед Министерством культуры РФ о делегировании Краснодарскому государственному университету культуры и искусств функции проведения общественно-профессиональной экспертизы творческих конкурсов и фестивалей, проводимых за счет средств федерального и регионального бюджетов.

Было решено создать на базе Краснодарскогогосударственного университета культуры и искусств Методического центра дляобеспечения методической и творческой координации деятельности КГУКИ и детскихшкол искусств, музыкальных и педагогических училищ Краснодарского края, а такжео создании на базе КГУКИ Молодежного оркестра из числа лучших учащихсямузыкальных училищ Южного федерального округа, разработке и внедрении научно-методическойинформационной базы данных по музыкальному образованию.

Предложено внедрить в творческую деятельность вузовкультуры и искусств России опыт Краснодарского государственного университета культуры и искусств по реализации культурно-просветительной акции«Арт-передвижники».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Центры прикладных квалификаций: концептуальные подходы
Дышать творчеством и полноценно развиваться
В науку – с первых дней студенчества
ФЦП развития образования: итоги-2012
В САФУ обсудили результаты деятельности федеральных университетов
Мы живем в некультурной стране
К новым знаниям – с новой техникой
Реализовать нравственный потенциал искусства
Творческий потенциал Тольяттинской консерватории
Краснодарский государственный университет культуры и искусств: в числе лучших

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ