Модернизация педагогического образования: промежуточные результатыКоманда НГПУ приняла участие в обсуждении промежуточных результатов реализации Программы модернизации педагогического образования, которое состоялось на базе МГППУ и НИУ ВШЭ. Участники также обсудили содержание ФГОС-4, подходы к созданию федеральной библиотеки модулей и другие вопросы. Просмотров: 387
Команда НГПУ приняла участие в обсуждении промежуточных результатов реализации Программы модернизации педагогического образования (далее Программа), которое состоялось на базе МГППУ и НИУ ВШЭ.
Напомним, что в рамках Программы осуществляется реформа существующей системы педагогического образования с целью радикального повышения качества подготовки педагогических кадров. В настоящее время 13 вузов РФ разрабатывают и апробируют новые модели, подходы и модули подготовки педагогов в высшей школе.
НГПУ является одним из головных вузов данного проекта и осуществляет разработку и апробацию новых модулей программы академического бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Экономика»). Следует отметить, что по результатам экспертной оценки, разработки университета признаны одними из лучших.
Команда разработчиков от НГПУ (проректор по стратегическому развитию, руководитель проекта в вузе Наталья Васильевна Алтыникова, руководитель управления менеджмента качества Ирина Валерьевна Барматина, заведующий кафедрой теории и методики воспитательных систем ИКиМП Борис Аркадьевич Дейч, руководитель ресурсного центра «Семья и дети» Евгения Борисовна Марущак, декан факультета психологии Ольга Олеговна Андроникова, доцент кафедры общей психологии и истории психологии ФП Екатерина Олеговна Шамшикова, доцент кафедры отечественной истории Екатерина Константиновна Лейбова) приняли участие в экспертно-аналитической сессии, посвященной обсуждению и обобщению промежуточных результатов проекта. Мероприятие проходило на базе вузов-операторов данного проекта: МГППУ и НИУ ВШЭ и завершилось представлением обобщенных промежуточных результатов на пленарном заседании с участием заместителя министра образования и науки РФ Александра Алексеевича Климова, советника заместителя министра образования и науки РФ Павла Бруновича Мрдуляша, заместителя директора департамента министерства образования и науки РФ Ирины Евгеньевны Апыхтиной, первого проректора МГППУ Аркадия Ароновича Марголиса, директора центра развития лидерства НИУ ВШЭ Анатолия Георгиевича Каспржака, ректора МГППУ Виталия Владимировича Рубцова и др.
Результаты от группы вузов, разрабатывающих программы академического бакалавриата, представила Наталья Васильевна Алтыникова:
- В настоящее время нами разработана и апробируется принципиально новая образовательная программа, состоящая из модулей и межмодульных мероприятий, которые обеспечивают содержательную «сшивку» элементов программы. Ключевым ориентиром в разработке программы для нас, как и для всех вузов – участников данного проекта, является профессиональный стандарт «Педагог», который задаёт ключевые требования к результатам и содержанию обучения. В рамках проекта нами, совместно с Минобрнауки НСО, создана региональная образовательная сеть, включающая в себя вузы, колледжи, базовые кафедры, стажировочные и инновационные площадки на базе школ и др. Мы апробировали новую модель практики, новые формы организации учебного процесса и итоговой аттестации по модулю, предложили типовые траектории и механизмы перехода студентов с одной образовательной программы на другую.
Комментируя данный доклад, заместитель министра образования и науки РФ, Александр Алексеевич Климов отметил:
- Новосибирский педагогический университет представил очень интересное выступление. Очень важно, что не только московские и питерские университеты участвуют в этом большом проекте, так как широкая география участников обеспечивает системный эффект для всей структуры подготовки педагогов во всех регионах РФ.
Кроме того, Александр Алексеевич акцентировал внимание собравшихся на фундаментальных вопросах, которые предстоит решать в ближайшее время. А это специфика программ академического и прикладного бакалавриата, конфигурация магистратур, индивидуализация образовательных траекторий, механизмы и модели внутривузовской и российской академической мобильности.
В свою очередь директор центра развития лидерства ВШЭ, научный руководитель проектов «Академический бакалавриат» и «Исследовательская магистратура» Георгий Каспаржак отметил, что одним из главных результатов проекта является создание сообщества, которое готово переосмыслить и кардинально изменить систему подготовки учителей. Это те люди, которые ориентированы, прежде всего, на усиление практической направленности подготовки, которые представляют по отношению друг к другу экспертное сообщество, и готовые профессионально развиваться в направлении модернизация педагогического сообщества.
Кроме того, участники форума обсудили содержание ФГОС-4, подходы к созданию федеральной библиотеки модулей, примерную структуру основных профессиональных образовательных программ, требования к содержанию и организации оценочных процедур в системе непрерывного педагогического образования и другое.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|