Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Круглый стол по проекту стандарта «Инженер-радиоэлектронщик»

Состоялся круглый стол, открывающий публичное обсуждение профессиональных стандартов, разработчиком которых определен Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Центром внимания участников дискуссии стал проект профессионального стандарта «Инженер-радиоэлектронщик».

Просмотров: 1747

AA9_403826 сентября 2013 года состоялся круглый стол, открывающий публичное обсуждение профессиональных стандартов, разработчиком которых определен Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.  В этот день центром внимания участников дискуссии стал проект профессионального стандарта «Инженер-радиоэлектронщик».

В обсуждении приняли участие представители университета, профессиональных ассоциаций и отраслевых предприятий - основных работодателей для выпускников   нашего вуза: в частности, ОАО «НИИ «Вектор», ФГУП РТРС филиал «Санкт-Петербургский РЦ», ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа», ФГУП РСВО филиал "Санкт-Петербурские сети вещания и оповещения" , ОАО «Лентелефонстрой», ООО «Радиофид Системы», Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций (СПбАПРЭ).

Для вовлечения в обсуждение большего числа экспертов был организован  телемост СПб – Новосибирск, в рамках которого присутствующие в студии Бонча смогли предметно пообщаться с коллегами из Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ).

Участникам встречи были представлены презентации, посвящённые вопросам разработки профессионального стандарта и разъясняющие основные принципы, структуру и методику подготовки этого многофункционального документа, устанавливающего в рамках   конкретного вида профессиональной деятельности требования к содержанию и качеству труда, условиям осуществления трудовой деятельности, уровню квалификации работника, практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия  данной квалификации. 

Главной задачей встречи было обсудить ключевые элементы проекта профстандарта инженера-радиоэлектронщика. В частности, разработчики представили на обсуждение и получили одобрение участников встречи по формулировке наименования вида профессиональной деятельности инженера-радиоэлектронщика: «Исследование, разработка, проектирование, производство и эксплуатация радиоэлектронных устройств и систем различного назначения».

В качестве основной цели вида профессиональной деятельности инженера-радиоэлектронщика разработчики предложили следующее: «создание методов и средств преобразования информации, обмена информацией на расстоянии с помощью технических средств и технологий, обеспечивающих передачу, излучение и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по сетям связи и вещания».

Для инженера-радиоэлектронщика были предложены и обсуждаются следующие обобщенные трудовые функции:

А – Производство, внедрение и эксплуатация радиоэлектронного оборудования и систем различного назначения на его основе;

В – Разработка и проектирование радиоэлектронного оборудования и систем различного назначения на его основе;

С – Проведение научно-исследовательских работ с целью совершенствования радиоэлектронных систем и комплексов

Для каждой  обобщенной трудовой функции в проекте стандарта перечислены трудовые действия – так называемые единицы профессионального стандарта, обеспечивающие выполнение трудовой функции, и необходимые знания и умения.

В процессе обсуждения представленных элементов проекта стандарта экспертами были детально рассмотрены самые разные его стороны – начиная с определения, квалификационных уровней, перечня обобщенных трудовых функций, и заканчивая требованиями к стажу работы. Эксперты-практики внесли ценные дополнения, которые будут учтены в процессе дальнейшего формирования проекта стандарта.  

Скоро проект стандарта будет представлен для общественного обсуждения стандарта на официальном сайте СПбГУТ – sut.ru, участниками которого могут стать все желающие. После чего проект стандарта будет представлен на рассмотрение Экспертного совета и на утверждение в Минтруд России.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
КубГТУ внедряет новые стандарты
Отечественные и зарубежные стандарты аэрокосмического образования
Заказ на инновации от Союза машиностроителей России
Проблемы технической школы Украины
Проблемы инженерно-технического образования
Программы повышения квалификации инженерных кадров 2014 года
В Тюмени будет создан инжиниринговый центр
9 проектов ТПУ прошли предварительную экспертизу Союза машиностроителей России
Представители «Горного» стали лауреатами конкурса «Инженер года»
Чего не хватает молодым специалистам?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ