Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Космические технологии нуждаются в специалистах

В САФУ имени М.В. Ломоносова в рамках проведения Всероссийской конференции с международным участием «Применение космических технологий для развития арктических регионов» состоялся круглый стол на тему «Проблемы образования, связанные с подготовкой специалистов в области космических технологий».

Просмотров: 1288

В САФУ имени М.В. Ломоносова в рамках проведения Всероссийской конференции с международным участием «Применение космических технологий для развития арктических регионов» состоялся круглый стол на тему «Проблемы образования, связанные с подготовкой специалистов в области космических технологий».

Участниками этой научной площадки выступили ведущие специалисты организаций, связанных с обработкой данных космических технологий. На круглом столе обсудили основные вопросы по подготовке специалистов «космической» сферы.

Ректор Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов Росгидромета Григорий Николаевич Чичасов рассказал об использовании электронного образовательного контента для подготовки и переподготовки специалистов в области гидрометеорологии. Он пояснил, что в Интернете есть «Виртуальная спутниковая лаборатория» (далее ВСЛ), которая создана для того, чтобы донести до каждого последние достижения области спутниковой метеорологии. Эта лаборатория позволяет повысить качество подготовки специалистов. На сайте выложена основная база теоретического материала, представлены лекции зарубежных исследователей. Кроме того есть и специально разработанные тесты, с помощью которых можно проверить уровень своих знаний. Ежемесячно ВСЛ посещает 15-17 тысяч пользователей, сайт получил статус центра передового опыта всемирной метеорологической организации.

Говоря о пользе виртуальной лаборатории, Григорий Николаевич заострил внимание и на проблеме подготовки кадров: «В Росгидромете работает около 36 тысяч сотрудников. Ежегодно на курсы повышения квалификации к нам должно приезжать 300-350 человек, а приезжает всего 30-40. Приезжают мало. Территория страны огромна, и, например, специалисту с острова Шикотан потребуется огромная сумма для приезда к нам. Поэтому предприятия не отправляют своих работников на переподготовку кадров. Единственный выход — это дистанционное обучение».

Доцент кафедры метеорологии и охраны атмосферы Пермского государственного национального исследовательского университета Наталья Игоревна Толмачева отметила, что в последние годы в системе высшего образования снижена значимость традиционных способов обучения: сокращается число лекционных и практических занятий, всё больше времени отводится на самостоятельную работу студента.

Доцент также отметила большую роль ВСЛ в подготовке специалистов метеорологов. Она подчеркнула, что с помощью виртуальной лаборатории осуществляется практическая деятельность студентов, а с помощью практического материала теория усваивается легче. Кроме этого Наталья Игоревна поделилась опытом работы в ПГНИУ. В университете практикуются новые формы обучения — совместные семинарские занятия для старших и младших курсов. Участников круглого стола заинтересовало ещё и такое нововведение, как единая внутренняя сеть университета, куда абсолютно все преподаватели выкладывают тексты лекционных занятий.

О перспективах и возможности интегрированной работы сети университетских геопорталов присутствующим поведала заместитель директора ООО ИТЦ «СКАНЭКС» Марина Александровна Сергеева. Университетские геопорталы, или иначе УНИГЕО, — это сеть университетов, которые занимаются космическими технологиями. Сеть эта создана по инициативе организации «СКАНЭКС». Марина Сергеева пояснила, что эта отечественная компания занимается космическими технологиями, в частности «СКАНЭКС» устанавливает свои станции, которые могут принимать данные со спутников дистанционного зондирования земли. Одна такая станция расположена в Архангельске, в Центре космического мониторинга Арктики в САФУ.

Говоря о УНИГЕО, Марина Александровна рассказала о Консорциуме УНИГЕО, в правительство которого входит и ректор САФУ имени М.В. Ломоносова Елена Кудряшова, и о геопортале. Геопротал — это электронная площадка университетов УНИГЕО для обмена космическими данными. На сайте выкладываются снимки, которые можно использовать как для практики, так и для научных исследований.

Представитель «СКАНЭКС» поделилась опытом работы со студентами и школьниками, а также отметила важность «космической» конференции: «Конференция, которая сейчас проходит в Архангельске, очень актуальна, потому что специалистов, владеющих космическими и информационными технологиями, как показывает статистика, не хватает».

Помимо дефицита специалистов, Марина Александровна отметила и то, что часто выпускники вузов сталкиваются с тем, что их новые знания и навыки в области технологии не хотят принимать во внимание сотрудники, которые уже давно трудятся в той или иной сфере. Именно по этой причине, по мнению Сергеевой, молодые специалисты покидают свои регионы.

За круглым столом выступали не только матерые представители, но и студентка первого курса Института математики, информационных и космических технологий САФУ Евгения Полончик и даже школьники. Заведующий кафедрой информационных технологий САФУ Олег Леонидович Полончик пришёл вместе со школьниками и студентами, которые интересуются космическими технологиями. Как пояснил Олег Леонидович, при Центре космического мониторинга Арктики есть детские и студенческие команды, которые занимаются разработкой малых космических аппаратов. Ребята уже несколько лет участвуют в проекте «CanSat», который направлен на популяризацию космических технологий среди любителей. Студентка первого курса Института математики, информационных и космических технологий САФУ рассказала участникам круглого стола о том, какой проект её команда защищала на конкурсе. Девушка пояснила, что микроспутник, который может измерять температуру, давление и напряжение, они изготовили сами.

Тему привлечения абитуриентов к разработке космических технологий продолжила директор АНО «Институт консалтинга экологических проектов» Наталья Геннадьевна Давыдова. Она рассказала о применении методов и использовании данных космического мониторинга при выполнении старшеклассниками исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов.

Наталья Геннадьевна поведала о Российском национальном юниорском водном конкурсе, который поддерживает деятельность школьников по охране и восстановлению водных ресурсов. С помощью данных космических технологий школьники исследуют земную поверхность и выявляют места засухи, наводнений и загрязнений.

Завершился круглый стол торжественной нотой. Представитель архангельского отделения всероссийского общества охраны природы подвел итоги конкурса детских рисунков — «Космос и человек». Руководителям были вручены благодарности и дипломы участников. Лучшие работы получили специальные подарки от национального парка «Русская Арктика».

Антон Галашев

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ректор СибГАУ встретился с представителями ФГУП «Космическая связь»
Ректоры федеральных университетов договорились о создании «Клуба девяти»
В САФУ обсудили опыт кластерной политики
Профессор из Великобритании читает курс лекций студентам САФУ
МАИ запустит свой спутник в 2016 году
Константин Зайков: «Плавучий университет — чисто российское изобретение»
МАМИ запускает программу подготовки по современной космонавтике
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
В САФУ начала работу «космическая» конференция
Роль центров коллективного пользования научным оборудованием

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ