Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

К чему приведет распространение онлайн-технологий?

Давосский форум, недавно прошедший в Швейцарии, привлек внимание мирового образовательного сообщества, в том числе и российского. Наибольший спор вызвал вопрос о том, к чему приведет распространение онлайн-технологий? Свершится ли в образовании революция?

Просмотров: 1183

Давосский форум, недавно прошедший в Швейцарии, привлек внимание мирового образовательного сообщества, в том числе и российского. Наибольший спор вызвал вопрос о том, к чему приведет распространение онлайн-технологий? Свершится ли в образовании революция?

Интерес к теме подогрело выступление на форуме в Давосе, а в конце прошлой недели на виртуальной встрече с российской аудиторией Дафны Коллер, профессора Стэнфордского университета, руководителя образовательного портала, который дает любому пользователю доступ к курсам крупнейших университетов мира.

На вопрос: «Вытеснит ли онлайн-образвание традиционное?» Дафна Коллер отвечает: «Давно пора дать студентам возможность самостоятельно учиться дома и приходить в аудиторию для того, чтобы обсуждать изученное, осваивать дополнительные материалы. Гораздо важней для него навыки критического мышления, совместной работы. А не навыки быстрого записывания лекций… Мне кажется, так мы и общество лучшее построим, а не просто систему образования».

Отношение к озвученным тезисам в российском педагогическом сообществе – настороженно критическое. Например: «Благодаря умелым маркетинговым ходам сначала будет уничтожена традиционная система образования, вытесненная онлайн-образованием, что выгодно американской вузовской корпорации. Затем останется два вида образования – дешевый онлайн для всех и очень дорогое – традиционное образование для элиты. Эти преобразования в России уже начались с объединения школ и создания образовательных школьных холдингов, сокращения учителей».

Авторы же более умеренные в оценках происходящего, сходятся во мнении, что дистанционное образование не заменит очное. Но оно вполне может захватить области репетиторства, массовой подготовки и переподготовки специалистов средней и низкой квалификации и сослужит службу тем, кто готов самообучаться и учиться всю жизнь.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Впервые в России пройдет чемпионат мира по географии
Российская техника мирового уровня
Вузам велено подняться в международных рейтингах за 9 млрд. рублей
"University" - разработка приложения для Facebook
Расширение экспортных возможностей российских вузов
Есть потенциал для развития равных возможностей
Студенты Московского Политеха спроектировали дашборд для Союза WorldSkills Russia
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Предприятия приходят в систему подготовки кадров
Экспертное мнение: Реализация индивидуального подхода в дистанционной среде

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ