Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Итоги года: по пути повышения эффективности

Итоговый семинар-совещание "Повышение эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Минобрнауки России" прошло 21 декабря в Министерстве образования и науки РФ.

Просмотров: 101

Жанна Ермакова, исполняющая обязанности ректора Оренбургского госуниверситета, приняла участие в итоговом семинаре-совещании "Повышение эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Минобрнауки России", которое прошло 21 декабря в Министерстве образования и науки РФ.

С докладами о повышении эффективности деятельности бюджетных и автономных учреждений и приоритетах государственной политики в сфере высшего образования выступили заместители министра образования и науки России Александр Повалко и Александр Климов.

— На совещании была в очередной раз подтверждена незыблемость курса на повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, отраженного в дорожной карте, — рассказывает Жанна Анатольевна. — Независимо от объемов финансирования образовательное учреждение обязано было в 2015 году поднять размер средней заработной платы профессорско-преподавательского состава не менее чем до 133 % от средней зарплаты по региону. Наш вуз уверенно держится в обозначенных рамках и даже превысил плановую отметку. В 2016 году этот показатель — 150 % .

На совещании также была поставлена задача увеличения доли окладной части заработной платы сотрудников не менее чем до 70 % и обеспечения равномерности ее выплаты в течение всего календарного года, что характеризует качество финансового планирования в вузе. Для большей прозрачности и повышения контроля предполагается повсеместное внедрение автоматизированных систем управления планированием финансово-хозяйственной деятельности (АСУ ПФХД).

Продолжается работа по оптимизации филиальных сетей вузов, но при этом приветствуется деятельность тех подразделений, которые готовят специалистов для предприятий на конкретных территориях. Также выступающие заверили собравшихся, что значительных изменений в объемах контрольных цифр приема студентов на бюджетной основе в ближайшие годы не предвидится: высшее образование сохранит уровень доступности.

Существенные проблемы с педагогическим образованием предлагается решать за счет увеличения доли целевого приема: учителя будут обязаны работать в тех муниципальных образованиях, из которых их направили на обучение за счет средств государства.Более качественной работе сотрудников вуза должен способствовать переход на эффективный контракт, предусматривающий четкую увязку стимулирующей части заработной платы с результатами труда конкретного работника.

— Отдельные фрагменты этой системы в нашем вузе уже успешно функционируют, — считает Жанна Ермакова. — Профессорско-преподавательский состав совершенно четко осознает зависимость размера выплат по итогам публикационной активности за каждый квартал от количества научных трудов и уровня тех изданий, в которых они опубликованы. У нас сформированы рейтинги учебных подразделений, выстраиваются рейтинги преподавателей, очевидно, что завершающей стадией этой работы станет переход на эффективный контракт. На сегодня, должна сказать, коллектив Оренбургского госуниверситета успешно выполнил большие объемы работы 2015 года, и поэтому принято решение о выплате работникам вуза премиального вознаграждения по итогам года.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: оренбургский государственный университет, Минобрнауки, качество образования

Похожие материалы:
Юг России оставят без инженеров?
Вузы качества и брака
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
В поддержку регионального образования
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
Стартует второй этап мониторинга эффективности вузов
Точки роста рабочих компетенций
В Минобрнауки одобрили новые подходы к оценке вузов
Минобрнауки создаст систему рейтингов образовательных программ вузов
Путин подписал перечень поручений для повышения качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ