Итоги образовательного форума «Education, forward!»В Северо-Восточном федеральном университете прошел образовательный форум «Education, forward!», где обсудили профессиональный стандарт специалиста XXI века. Мероприятие было посвящено практической и научной реализации нововведений Федерального Закона «Об образовании в РФ». Просмотров: 3483
24-30 июня в Северо-Восточном федеральном университете прошел образовательный форум «Education, forward!», где обсудили профессиональный стандарт специалиста XXI века. Мероприятие было посвящено практической и научной реализации нововведений Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», вступающего в силу с 1 сентября 2013 года. В первый день форума прошло пленарное заседание, торжественное вручение дипломов обучающимся по программе Международного института менеджмента ЛИНК и дебаты на тему «Профессиональный стандарт специалиста XXI века». Также в программу форума были включены образовательные курсы повышения квалификации, переподготовки педагогических и руководящих кадров системы образования республики и цикл авторских курсов и лекций от ведущих российских и зарубежных ученых. В частности на форум прибыли представители Auburn University (США), Ляонинского университета (Китай), Московского государственного гуманитарного университета, Института психологии и педагогики развития СО РАН, Дальневосточного и Сибирского федеральных университетов. В рамках образовательного форума «Education, forward!» ректор СВФУ Евгения Михайлова подписала протокол намерений с партнерами федерального вуза. В их число вошли ОАО «Авиакомпания «Якутия» и три муниципальных образования: Таттинский, Олекминский и Томпонский улусы. Протокол закрепил сотрудничество Северо-Восточного федерального университета с районами по организации непрерывного профессионального образования в областях образования, здравоохранения, дорожного строительства, энергетики. Помимо этого был подписан договор о сотрудничестве с Институтом международного обучения китайскому языку Ляонинского университета. Между вузами стало возможно введение совместных образовательных программ и двойного дипломирования, переподготовка и повышение квалификации преподавателей. Также китайская сторона выразила желание в будущем отправить своих студентов на учебу или стажировку в СВФУ. Образовательный форум «Education, forward!» встретил участников циклом авторских курсов и лекций от ведущих российских и зарубежных ученых. Американский психолог, профессор Обернского университета Джеймс Грошиа рассказал каким должен быть преподаватель нового образования. «В Америке нет профессионального стандарта педагога, я даже считаю, что он не обязательно должен обладать специальной степенью. Ведь, к примеру, хороший химик не всегда будет хорошим преподавателем. Главное – уметь эффективно передавать свои знания», – отметил лектор. Профессор рассказал, что основные требования к учителю высшей школы сейчас предъявляют сами студенты. И руководства вузов должны понимать, что из себя они представляют. Раньше в университет поступали, чтобы узнать побольше о жизни, сейчас – чтобы найти хорошую работу. О проблемах дистанционного обучения рассказала проректор Международного института менеджмента ЛИНК Татьяна Лютова на форуме «Education, forward!». По ее мнению, технологии и методы дистанционного обучения должны постоянно обновляться. «К нам приходят учиться специалисты из абсолютно разных сфер: фармацевтической, горнодобывающей, педагогической отраслей. Казалось бы, у них нет общих тем, но когда речь идет об управления людьми, то разделения исчезают», – говорит Татьяна Лютова. На лекции «Современные образовательные ресурсы: учебник − методика − новое качество образования» эксперт «Education, forward!», методист издательства «Русское слово» Елена Никонова рассказала о современных учебно-методических комплектах. «Учебно-методический комплект, реализующий ФГОС, состоит из учебника, методички, CD и рабочей тетради. Педагоги подробно познакомились с принципами концепции УМК, с методическими принцами подачи учебного материала, содержанием и единой структурой курсов. В современных учебно-методических комплектах прослеживается не только преемственность между начальной школой и основной, но и ярко выражены метапредметные связи. По этим комплектам станет значительно легче работать и учащимся, и учителям», − говорит методист издательства «Русское слово» Елена Никонова. С «контекстным обучением» слушателей познакомил автор этой концепции, доктор педагогических наук Андрей Вербицкий. «Понятие «образование» состоит из двух частей: обучения и воспитания. Не уделяя внимания одной из этих составляющих, мы не сможем вырастить хорошего специалиста, настоящую личность, ‒ сказал московский эксперт. ‒ Мы должны не только загружать ученика знаниями. Он может стать активным участником образовательного процесса, он должен быть лично заинтересован в «добыче» знаний». Наладить диалог между участниками образовательного процесса, учителем и учениками, первостепенная задача педагога, считает профессор Вербицкий. Об использовании активного и интерактивного обучения в федеральных государственных образовательных стандартах участникам и гостям форума рассказала лектор из Дальневосточного федерального университета Светлана Салыкова. «Нам приходится сталкиваться со всеми возможными вопросами по применению и использованию методов активного и интерактивного обучения применительно не только к образовательной среде, но и их размещения в учебно-методических комплексах, – говорит начальник отдела развития современных образовательных технологий ДВФУ, доцент Светлана Салыкова. – Главный упор при активном обучении делается на повышении мотивации студентов к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала. Как правило, в вузы дети приходят уже со сформировавшимся типом поведения либо успешного ученика, либо неуспешного. Наша задача – занять студента, научить его мыслить и учиться по-новому. Способов существует много – от методов решения кейсов, до работы в смешанных группах». Кроме того, во время образовательного форума были проведены курсы повышения квалификации по индивидуальному образовательному маршруту для каждого слушателя. Были созданы все условия для реализации возможностей непрерывного образования, позволяющие работнику конструировать индивидуальный учебный план, самостоятельно выбирать содержание, сроки, режимы обучения, с учетом своих профессиональных потребностей, проблем и уровня квалификации. Как сообщают организаторы, на форуме приняли участие руководители и специалисты отраслей экономики Северо-Востока России, руководители образовательных учреждений, специалисты кадровых служб, министерств и ведомств, профессорско-преподавательский состав СВФУ и научно-педагогические кадры региона. Все участники - 717 человек - образовательного форума получили сертификаты об участии. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|