Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инженерные классы от Университета машиностроения

В рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Инженерные классы в московской школе» Университет машиностроения запускает образовательные программы для школьников: ученики 9-11 классов будут работать над инженерными проектами под руководством научного руководителя от университета.

Просмотров: 156

В рамках проекта Департамента образования г. Москвы «Инженерные классы в московской школе» Университет машиностроения запускает образовательные программы для московских школьников: ученики 9-11 классов будут работать над инженерными проектами под руководством научного руководителя от университета.

До конца текущего года школьные инженерные проекты от Университета машиностроения начнут работать в московских школах №439, 171, 2030 и 2086; на очереди - другие школы-партнеры университета.

Проектная форма обучения предполагает, что старшеклассники будут работать над инженерными проектами в течение года по направлениям: автомобильный транспорт, хладотехника, дизайн, теплоэнергетика и теплотехника. Срок выполнения каждого из проектов, результатом которых должна стать инженерная разработка - с ноября по май: в конце учебного года школьники будут защищать свои инженерные решения и разработки перед «заказчиками» - экспертами отраслевых предприятий.

Помимо работы над проектами, инженерные классы подразумевают обязательный курс 3d-прототипирования и моделирования с выдачей университетского сертификата, а также изучение ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), участие в STEM-играх*, экономических играх и проведение встреч с отраслевыми экспертами.

«Инженерные классы - это система дополнительного образования, которая включает занятия на территории школы, выполнение практических заданий на базе университета, экскурсии на высокотехнологичные производства, - комментирует Никита Анисимов, первый проректор Университета машиностроения. - Важно подчеркнуть, что работа школьников в инженерных классах будет сосредоточена на проектах, а не на углубленном изучении базовых дисциплин».

Учебные планы по каждому из проектов разрабатываются совместно школами и университетом.

Отбор учеников в инженерные классы будет проводиться на базе школы. Команда одного проекта будет включать 10 человек из разных классов, объединенных общими интересами и талантами к научно-техническому творчеству.

«Занятия, организованные по проектному принципу, с использованием игровых и соревновательных форматов, не только помогают применить на практике свои знания. - рассказывает Андрей Андрюшков, директор Центра по работе с талантливыми школьниками Университета машиностроения. - Командная работа над проектами вдохновляет к научному и техническому творчеству, и по привлекательности для школьников может составить серьезную конкуренцию привычным видам досуга».

Ученики инженерных классов, достигшие успехов в своих проектах, уже в апреле 2016 года получат путевки в ВДЦ “Орлёнок” на профильную смену Политехнической школы, которая пройдет весной 2016 года.

*STEM-игры (STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering, Math) - это широко распространенный в мире командный соревновательный формат инженерных турниров, в ходе которых участники могут выиграть только путем правильного решения задач по математике, физике, химии, программированию и другим дисциплинам. Участие в STEM-играх позволяет игрокам более полно усваивать теоретический материал, применяя знания для решения практических задач.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие интеллекта - задача современной школы
Инженерное будущее со школьной скамьи
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
PISA-2012: мы ждем перемен?
"Паспорт" поможет школьникам поступить в вуз на бюджет
Функция воспитания возвращается в школу
Учитель года России - Наталья Никифорова
Проблемы инженерно-технического образования
Проблема инженерного образования – в школе
Детский технопарк с инженерными образовательными программами от МАМИ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ