Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инженерное будущее со школьной скамьи

С целью знакомства школьников профессией инженера в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

Просмотров: 359

Инженер – это звучит гордо! Такое отношение к профессии инженера было заложено еще в конце XIX – начале XX веков, когда в нашей стране только создавались ведущие технические вузы и когда люди с профессией инженера были примером для подражания: ведь они не только владели языком цифр и формул, но и свободно изъяснялись на языке искусства и культуры.

После тяжелых для страны и ее граждан 90-х годов прошлого века инженерная профессия стала восстанавливать былой престиж. И сегодня уже даже школьники, по собственной инициативе, а не настоянию родителей, всерьез задумываются о профессии инженера.

С целью знакомства школьников данной профессией в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

Игра прошла в рамках IV Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа инженерной профессии у современных школьников» VII Петербургского образовательного форума. Организаторами мероприятия выступили директор школы №503 Л.В. Крайнова и директор Информационно-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга Е.Ю. Федотова.

Елена Юрьевна отметила, что сотрудничество с Политехническим университетом осуществляется в рамках проекта «Мой шаг в будущее», который стартовал в этом году с целью помочь школьникам с профессиональным самоопределением.

«Проект позволит школьникам, во-первых, как можно больше узнать, что представляет собой профессия инженера и соответствует ли она представлениям абитуриентов об их будущей работе. Во-вторых, он поможет понять, где можно пройти соответствующие подготовку и обучение, какие дополнительные и социальные программы предлагают студентам вузы. И, конечно, школьники получают возможность попробовать себя в чем-то новом», – пояснила Е.Ю. ФЕДОТОВА.

В квесте приняли участие 56 школьников старших классов из пяти школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Школьников приветствовал директор Института промышленного менеджмента, экономики и торговли В.А. Левенцов, который рассказал потенциальным студентам об истории Политехнического университета, его значимости в области подготовки инженеров и важной роли в экономике страны.

По сюжету игры ребята, разделившись на команды, должны были пройти несколько станций, на которых их ожидали интересные задания, а по окончании –  оценка жюри. На первой станции «От идеи – к производству» ребятам провели мастер-класс по созданию логотипа команды и научили, как с помощью современных технологий сделать макет изображения, а затем получить его в виде готовой продукции.

В рамках секции «Образ инженера будущего своими руками» школьники под руководством психологов описывали, каким они видят инженера будущего, какими навыками, умениями и знаниями он должен обладать. Школьники также разгадывали шарады на тему инженерных профессий и разрабатывали агит-проекты под названием «Инженеры – наше все».

Заключительная часть мероприятия прошла в Центре технического творчества молодежи ФабЛаб Политех, где ребятам представилась возможность сделать деревянную копию своего логотипа и презентовать итоговые проекты. Помимо этого, они также познакомились с инженерами – выпускниками Политехнического университета, которые рассказали о своей профессии и карьерном пути.

«В игровой форме мы помогли ребятам понять, кто он – современный инженер. Мы показали, что багаж имеющихся у них знаний можно значительно расширить еще до поступления в вуз», – поделилась достигнутыми целями Л.В. Крайнова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Создание школы XXI века надо начинать заново
Родительский комитет Ярославской области
В интересах отечественного автопрома
Образование: через призму двух парадигм
Веское слово учителей математики
В Политехническом университете обсудили развитие инжиниринговых центров
Первоклассники первыми перейдут на новый стандарт
Технологии подготовки инженеров нового типа обсудили в СПбПУ
Инженерные классы от Университета машиностроения
Проблема инженерного образования – в школе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ