Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инженерное будущее со школьной скамьи

С целью знакомства школьников профессией инженера в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

Просмотров: 248

Инженер – это звучит гордо! Такое отношение к профессии инженера было заложено еще в конце XIX – начале XX веков, когда в нашей стране только создавались ведущие технические вузы и когда люди с профессией инженера были примером для подражания: ведь они не только владели языком цифр и формул, но и свободно изъяснялись на языке искусства и культуры.

После тяжелых для страны и ее граждан 90-х годов прошлого века инженерная профессия стала восстанавливать былой престиж. И сегодня уже даже школьники, по собственной инициативе, а не настоянию родителей, всерьез задумываются о профессии инженера.

С целью знакомства школьников данной профессией в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого – в одном из лучших инженерных вузов страны – состоялся интеллектуальный квест для старшеклассников «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

Игра прошла в рамках IV Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа инженерной профессии у современных школьников» VII Петербургского образовательного форума. Организаторами мероприятия выступили директор школы №503 Л.В. Крайнова и директор Информационно-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга Е.Ю. Федотова.

Елена Юрьевна отметила, что сотрудничество с Политехническим университетом осуществляется в рамках проекта «Мой шаг в будущее», который стартовал в этом году с целью помочь школьникам с профессиональным самоопределением.

«Проект позволит школьникам, во-первых, как можно больше узнать, что представляет собой профессия инженера и соответствует ли она представлениям абитуриентов об их будущей работе. Во-вторых, он поможет понять, где можно пройти соответствующие подготовку и обучение, какие дополнительные и социальные программы предлагают студентам вузы. И, конечно, школьники получают возможность попробовать себя в чем-то новом», – пояснила Е.Ю. ФЕДОТОВА.

В квесте приняли участие 56 школьников старших классов из пяти школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Школьников приветствовал директор Института промышленного менеджмента, экономики и торговли В.А. Левенцов, который рассказал потенциальным студентам об истории Политехнического университета, его значимости в области подготовки инженеров и важной роли в экономике страны.

По сюжету игры ребята, разделившись на команды, должны были пройти несколько станций, на которых их ожидали интересные задания, а по окончании –  оценка жюри. На первой станции «От идеи – к производству» ребятам провели мастер-класс по созданию логотипа команды и научили, как с помощью современных технологий сделать макет изображения, а затем получить его в виде готовой продукции.

В рамках секции «Образ инженера будущего своими руками» школьники под руководством психологов описывали, каким они видят инженера будущего, какими навыками, умениями и знаниями он должен обладать. Школьники также разгадывали шарады на тему инженерных профессий и разрабатывали агит-проекты под названием «Инженеры – наше все».

Заключительная часть мероприятия прошла в Центре технического творчества молодежи ФабЛаб Политех, где ребятам представилась возможность сделать деревянную копию своего логотипа и презентовать итоговые проекты. Помимо этого, они также познакомились с инженерами – выпускниками Политехнического университета, которые рассказали о своей профессии и карьерном пути.

«В игровой форме мы помогли ребятам понять, кто он – современный инженер. Мы показали, что багаж имеющихся у них знаний можно значительно расширить еще до поступления в вуз», – поделилась достигнутыми целями Л.В. Крайнова.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, инженерное образование, общеобразовательная школа

Похожие материалы:
Инженерные классы от Университета машиностроения
Школы Сколково. Центр развивающего обучения «Умка»
Проблемы и перспективы развития научно-технического творчества
В Политехническом университете обсудили развитие инжиниринговых центров
Технологии подготовки инженеров нового типа обсудили в СПбПУ
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Проблема инженерного образования – в школе
Новости №84
В интересах отечественного автопрома
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний